На втором этапе будет создана основа единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и местного самоуправления.
На третьем этапе (2005-2010 гг.) будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
В результате создания эффективной системы информационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления в целом и процессов регулирования и прогнозирования экономических процессов будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.
В программе предусмотрены мероприятия по девяти основным направлениям:
1. Совершенствование законодательства и системы Государственного регулирования в сфере ИКТ.
Основными задачами, реализуемыми в рамках этого направления, являются создание правовой базы для решения проблем, связанных с производством, распространением документов в электронной форме, обеспечение равных прав на получение информации из общедоступных информационных систем.
При этом предполагается:
- ликвидировать региональные и ведомственные барьеры при распространении и использовании информации;
- обеспечить интеграцию России в международную систему информационного обмена;
- обеспечить право каждого на свободное получение информации из общедоступных систем и др.
2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ.
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, а также создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.
Использование ИКТ в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления будет осуществляться через:
- развитие системы электронного документооборота, локальных информационных сетей, использование стандартов делопроизводства и документооборота;
- повышение качества принимаемых управленческих решений путем распространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере и др.;
4. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики. Мероприятия этого направления предусматривают перевод в электронную форму большей части документооборота, для чего необходимо развивать рынок научно-технической продукции, стимулировать хозяйствующие субъекты к повышению открытости их деятельности.
5. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
6. Содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения ИКТ.
7. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.
8. Разработка и создание системы электронной торговли.
9. Формирование институтов общественной поддержки выполнения Программы.
Предполагается при реализации мероприятий программы использовать средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, а также внебюджетные источники. При этом средства федерального бюджета для реализации мероприятий программы внутри регионов будут предоставляться на условиях долевого участия.
В мероприятиях программы находят отражение вопросы инвентаризации и анализа существующих в России государственных информационных систем и информационных ресурсов (2002 г.), разработки и реализации
единой государственной системы управления и передачи данных, обслуживающей органы государственной власти и местного самоуправления (2002-2004 гг.); создания системы мониторинга и анализа финансово-экономической деятельности предприятий и организаций государственного сектора экономики (2002-2010 гг.); обеспечения создания интегрированной информационной статистической системы, объединяющей государственные статистические данные (2002-2005 гг.) и т. п.
Реализация мероприятий Программы позволит комплексно решить проблемы слияния информационных баз данных, упростить использование информационных ресурсов из различных источников, повысить, таким образом, достоверность исходных базисных параметров для составления прогнозов экономического развития регионов.
ВОПРОС 47
Стратегический план развития региона — это управленческий документ, который содержит взаимосвязанное описание различных аспектов деятельности по развитию региона. Подготовка такого документа предусматривает:
• постановку целей развития региона;
• определение путей достижения поставленных целей;
• анализ потенциальных возможностей, реализация которых позволит достичь успехов;
• разработку методов организации движения по избранным направлениям;
• обоснование рациональных способов использования ресурсов.
Стратегический план социально-экономического развития региона — это индиктивный документ, который позволяет администрации региона и региональному сообществу действовать совместно. Это — документ не исключительно администрации, а в большей мере всех субъектов процесса регионального развития, включая экономических агентов и участников политического процесса. Это — не директива сверху, направленная от региональной администрации к предпринимателям и жителям региона, а ориентир, выработанный с участием всех агентов экономической деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73