Рефераты. Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)

На втором этапе будет создана основа единой информационной и теле­коммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и местного самоуправления.

На третьем этапе (2005-2010 гг.) будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к обще­доступным информационным системам.

В результате создания эффективной системы информационной инфра­структуры, совершенствования системы государственного управления в целом и процессов регулирования и прогнозирования экономических про­цессов будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.

В программе предусмотрены мероприятия по девяти основным направ­лениям:

1.  Совершенствование законодательства и системы Государственного регулирования в сфере ИКТ.

Основными задачами, реализуемыми в рамках этого направления, яв­ляются создание правовой базы для решения проблем, связанных с произ­водством, распространением документов в электронной форме, обеспечение равных прав на получение информации из общедоступных информацион­ных систем.

При этом предполагается:

-  ликвидировать региональные и ведомственные барьеры при распро­странении и использовании информации;

-  обеспечить интеграцию России в международную систему информа­ционного обмена;

-  обеспечить право каждого на свободное получение информации из общедоступных систем и др.

2.  Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами госу­дарственной власти и гражданами на основе использования ИКТ.

3.  Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.

Основной задачей данного направления является повышение эффектив­ности работы органов государственной власти и органов местного само­управления путем обеспечения совместимости стандартов хранения инфор­мации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учрежде­ний, реализации отраслевых программ информатизации, а также создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.

Использование ИКТ в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления будет осуществляться через:

- развитие системы электронного документооборота, локальных инфор­мационных сетей, использование стандартов делопроизводства и докумен­тооборота;

- повышение качества принимаемых управленческих решений путем рас­пространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере и др.;

4.  Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики. Мероприятия этого направления пред­усматривают перевод в электронную форму большей части документообо­рота, для чего необходимо развивать рынок научно-технической продукции, стимулировать хозяйствующие субъекты к повышению открытости их дея­тельности.

5.  Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифициро­ванных пользователей.

6.  Содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения ИКТ.

7. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.

8. Разработка и создание системы электронной торговли.

9. Формирование институтов общественной поддержки выполнения Про­граммы.

Предполагается при реализации мероприятий программы использовать средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, а также внебюджетные источники. При этом средства федерального бюджета для ре­ализации мероприятий программы внутри регионов будут предоставляться на условиях долевого участия.

В мероприятиях программы находят отражение вопросы инвентариза­ции и анализа существующих в России государственных информационных систем и информационных ресурсов (2002 г.), разработки и реализации

единой государственной системы управления и передачи данных, обслу­живающей органы государственной власти и местного самоуправления (2002-2004 гг.); создания системы мониторинга и анализа финансово-эко­номической деятельности предприятий и организаций государственного сектора экономики (2002-2010 гг.); обеспечения создания интегрированной информационной статистической системы, объединяющей государственные статистические данные (2002-2005 гг.) и т. п.

Реализация мероприятий Программы позволит комплексно решить проблемы слияния информационных баз данных, упростить использование информационных ресурсов из различных источников, повысить, таким об­разом, достоверность исходных базисных параметров для составления про­гнозов экономического развития регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 47

 

 

 

Стратегический план развития региона — это управленческий документ, который содержит взаимосвязанное описание различ­ных аспектов деятельности по развитию региона. Подготовка та­кого документа предусматривает:

•   постановку целей развития региона;

•   определение путей достижения поставленных целей;

•   анализ потенциальных возможностей, реализация которых позволит достичь успехов;

•   разработку методов организации движения по избранным направлениям;

•   обоснование рациональных способов использования ресур­сов.

Стратегический план социально-экономического развития ре­гиона — это индиктивный документ, который позволяет админи­страции региона и региональному сообществу действовать совме­стно. Это — документ не исключительно администрации, а в боль­шей мере всех субъектов процесса регионального развития, включая экономических агентов и участников политического про­цесса. Это — не директива сверху, направленная от региональной администрации к предпринимателям и жителям региона, а ори­ентир, выработанный с участием всех агентов экономической де­ятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.