Нормативное сопровождение процесса объединения вначале происходило на подзаконном уровне (Указ Президента Российской Федерации от 11 ноября 1991 г. № 194 «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев и областей в осуществлении радикальной экономической реформы», Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 г. № 636 «О регистрации уставов добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» и др.).
Дальнейшее усиление значимости ассоциаций экономического взаимодействия и рост их влияния на социально-экономические процессы регионов привели к необходимости законодательного оформления основ формирования и деятельности ассоциаций. Результатом явился Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.1999 г. № 211-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации».
Федеральный закон определяет общие принципы организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации в целях обеспечения правовых, экономических и организационных гарантий деятельности указанных ассоциаций, создания условий, способствующих социально - экономическому развитию субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
Таким образом, к настоящему времени ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации представляет собой некоммерческую организацию, учредителями которой являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Деятельность ассоциации осуществляется на основе следующих принципов:
- строгое соблюдение прав членов ассоциации, определенных учредительным договором и уставом ассоциации;
- скоординированность действий по разработке и реализации социально-экономических программ;
- гласность деятельности исполнительных органов ассоциации;
- объединение усилий членов ассоциации, направленных на проведение экономических преобразований, создание и внедрение современного механизма хозяйствования;
- содействие формированию и функционированию единого экономического и правового пространства Российской Федерации. Основными целями и задачами ассоциации являются:
- обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально - экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;
- подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;
- стабилизация экономического положения и социальная защита населения;
- совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;
- достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
- представление интересов членов ассоциации;
- обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;
- участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения;
- оптимальное размещение производительных сил;
- развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;
- содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации;
- подготовка предложений по бюджетно-финансовым вопросам;
- подготовка предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
- подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;
- изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;
- создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений;
- подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых входят в ассоциацию.
С целью координации управления социально-экономическим, социальным и демографическим развитием регионов Российской Федерации, а также развития межрегиональной интеграции были созданы федеральные округа (Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»):
- Центральный федеральный округ;
- Северо-Западный федеральный округ;
- Южный федеральный округ;
- Приволжский федеральный округ;
- Уральский федеральный округ;
- Сибирский федеральный округ;
- Дальневосточный федеральный округ.
Образование федеральных округов и соответствующих им структур в исполнительных органах государственной власти привело к ослаблению роли ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации. Например, ассоциация экономического взаимодействия «Черноземье» фактически утратила свое прежнее значение, тогда как «Большая Волга» действует и принимает решения, необходимые для развития регионов^ входящих в.ее состав.
Таким образом, централизация федеральной власти повлияла на развитие добровольных объединений субъектов Федерации, которые символизировали процессы децентрализации.
Региональное сотрудничество, имевшее стихийный характер в начале 90-х гг., в настоящее время приняло целенаправленный характер и в значительной степени предопределяется решениями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.
ВОПРОС №22
«Методы выполнения функций управления».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73