В соответствии с законодательством Российской Федерации к учредительным документам создаваемой организации (фирмы, предприятия) предъявляются следующие требования:
1) В Уставе должны содержаться сведения об организационно-правовой форме организации (фирмы, предприятия), наименовании, ее местонахождении, величине уставного капитала, порядке формирования и компетенции ее органов ^правления и контроля, а также порядке распределения прибыли, образования фондов стимулирования, порядке и условиях реорганизации и ликвидации.
2) Учредительный договор (если он оговорен Уставом) должен содержать сведения о наименовании и юридическом статусе учредителей, их местонахождении (месте жительства), о личности (для физических лиц — паспортные данные). Должны быть указаны сведения о размере уставного капитала, долях учредителей, размерах, порядке и способах внесения вкладов и оплаты акций.
При этом Регистрационная палата не вправе требовать гарантийных писем или иных документов, подтверждающих местонахождение регистрируемой организации (фирмы, предприятия), которое указано в Уставе. Ответственность за достоверность этих сведений несут учредители. Также регистрирующий орган не вправе требовать от заявителей сведений, выходящих за пределы того перечня документов, который установлен Положением о порядке регистрации.
Регистрационная палата обязана в течение 30 календарных дней с момента представления (приема) документов произвести регистрацию организации. На титульном листе Устава ставится штамп регистрирующего органа, заявитель получает бессрочное свидетельство о регистрации.
Отказать в регистрации организации (фирмы, предприятия) Регистрационная палата может только в случае, если состав представленных документов и их содержание не соответствуют Положению о регистрации. В этом случае уведомление об отказе в регистрации должно быть направлено в трехдневный срок со дня подачи (приема) документов на регистрацию.
Если в представленных на регистрацию документах выявлены недостоверные сведения, нарушения порядка создания организации (фирмы, предприятия), несоответствие учредительных документов законодательству Российской Федерации, то регистрирующий орган обязан в течение месяца со дня регистрации потребовать от организации (фирмы, предприятия) внесения необходимых изменений или дополнений в учредительные документы. Кроме того, в течение 6 месяцев со дня регистрации организации (фирмы, предприятия) с заявлениями в суд о признании этого акта недействительным могут обращаться любые заинтересованные лица. .Основанием для аннулирования регистрации организации (фирмы, предприятия) может быть только решение суда или арбитражного суда. Отказ в государственной регистрации организации (фирмы, предприятия), а также непредставление для ознакомления данных государственного реестра могут быть обжалованы в судебном порядке.
После получения регистрационного свидетельства организацией (фирмой, предприятием) производится постановка ее на учет в территориальной государственной налоговой инспекции (ТГНИ), в органах госстатистики (с получением идентификационного кода), в учреждениях внебюджетных фондов, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования, земельного фонда. По получению соответствующего разрешения заказывается угловой штамп и печагь организации. Затем открывается расчетный счет в банке (образцы подписи руководителя и главного бухгалтера заверяются нотариально). И на последнем организационном этапе организация получает (за соответствующую плату) лицензию (разрешение) на оговоренный в Уставе вид деятельности (например, продажа воздуха или мыльных пузырей).
Порядок действий по оформлению организации (фирмы, предприятия) выглядит следующим образом:
1. Принятие решения о создании организации (общества).
2. Подготовка документов для регистрации (квитанция об'оплате госпошлины: заявление; устав (учредительный договор); справка из банка о внесении взноса в уставный фонд.
3. Сдача (прием) документов в Регистрационную палату.
4. Получение временного свидетельства.
5. Получение идентификационных кодов в органах городского и краевого управлений государственной статистики.
6. Постановка на учет в территориальной (городской, районной) налоговой инспекции.
7. Постановка на учет во внебюджетные фонды.
8. Получение разрешения на изготовление печатей и штампов.
9. Открытие расчетного счета в банке (заверение у нотариуса подписей распределителей средств).
10. Получение постоянного свидетельства организации (фирмы, предприятия).
11. Приобретение (покупка) лицензии на опресненные виды деятельности.
Такая, на первый взгляд, сложная схема оформления организации (фирмы, предприятия) обусловлена необходимостью ее врастания в региональную систему хозяйства в качестве ее составного элемента. Создаваемая организация (фирма, предприятие) должна функционировать в условиях реальной экономики региона и муниципалитета, соблюдая территориальные нормы хозяйствования, осуществляя регулярные налоговые платежи и отчисления в соответствующие фонды.
Управление фирмами (предприятиями) как самостоятельными субъектами хозяйствования осуществляют их внутренние надстроечные образования. В акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью высшим органом управления соответственно являются собрание акционеров и собрание пайщиков. Эти коллегиальные органы решают фундаментальные вопросы жизнедеятельности фирмы (принятие Устава, распределение собственности, управление крупными инвестициями, выборы, назначение (выборы) исполнительно-распорядительного органа и др.). Оперативное управление такими корпорациями (корпорированными фирмами) осуществляет наблюдательный совет (то есть совет директоров), а также генеральный директор или правление (или генеральный директор и правление^. Наиболее распространенной в Российской Федерации, а также в США, Германии, Швейцарии и некоторых других странах является трехзвенная структура управления акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью:
— общее собрание акционеров (или пайщиков);
— наблюдательный совет (то есть совет директоров);
— правление (или генеральный директор). Тем не менее, в ряде стран существует и двухзвенная система управления такими обществами, то есть без наблюдательного совета (совета директоров). Российское законодательство допускает, наряду с трехзвенной, также двухзвенную систему управления в АО и 000.
Наличие в крупных фирмах (АО и 000) коллегиального органа управления в лице совета директоров (наблюдательного совета) обеспечивает стабильность в управленческой деятельности, исключает возможность нелогичных волевых единоличных решений по узловым вопросам хозяйственной деятельности. При такой структуре даже наличие единоличного управленческого органа в лице генерального директора (при отсутствии правления) компенсируется контрольно-распорядительными функциями совета директоров. Зачастую у членов совета директоров (наблюдательного совета) находится контрольный пакет акций (50% плюс одна акция), что превращает ото фактически в постоянно действующее собрание акционерок. Кроме того, наличие такого демократического органа защищает фирму от принятия волевых решений в отношениях с муниципальными и региональными властями, особенно по вопросам собственности, земельных участков, аренды имущества и т. п. Зачастую совет директоров может оказаться единственным постоянно действующим органом, способным отстоять интересы фирмы (особенно когда генеральный директор находится под давлением аппарата муниципальных и региональных органов и не в состоянии сопротивляться их нажиму).
Рассмотренные выше субъекты хозяйствования составляют основное содержание поля регионального менеджмента. Наряду с ними, важными элементами такого поля являются общественные институты, государственные (региональные) и муниципальные организации. В этом своем состоянии поле регионального менеджмента проявляется как интегрированный целостный объект регионального регулирования (управления).
1.1.2. Региональные и муниципальные организации
Координацию деятельности хозяйствующих субъектов на территории — от домохозяйства (хаусхолда) до крупной корпорации (АО, 000) — осуществляют различные региональные и муниципальные некоммерческие организации. Заглавными (задающими тон) организациями выступают региональные и муниципальные законодательные и исполнительные органы. На региональном уровне это — законодательное собрание и администрация (краевая, областная, республиканская), на муниципальном уровне — городская, районная дума и городская (мэрия), районная администрация. Действующие от имени этих органов учреждения и организации также представляют собой существенную группу элементов поля регионального менеджмента.
Законодательные органы очерчивают условия (граничные параметры) функционирования всех организаций на подведомственной территории. Администрации и действующие от их имени организации и учреждения осуществляют непосредственную координацию деятельности хозяйствующих субъектов. Это достигается через (как показано выше) предоставление лицензий, выдачу фирмам региональных и муниципальных заказов (подрядов), предоставление льгот по налогам и платежам, выдачу ссуд, включение и территориальные программы, финансируемые центральными и местными органами и т. п.
Создаваемые в структурах региональных и муниципальных администраций отраслевые комитеты, департаменты, отделы и т. п. непосредственно взаимодействуют (на постоянной или временной основе) с действующими на территории хозяйствующими субъектами различных форм собственности. Такая система связей обеспечивает горизонтальную и вертикальную упорядоченность структуры экономических взаимодействий в регионе и повторяемость отношений в многократном процессе общественного воспроизводства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73