Рефераты. Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)

В соответствии с законодательством Российской Феде­рации к учредительным документам создаваемой органи­зации (фирмы, предприятия) предъявляются следующие требования:

1) В Уставе должны содержаться сведения об организа­ционно-правовой форме организации (фирмы, предприя­тия), наименовании, ее местонахождении, величине устав­ного капитала, порядке формирования и компетенции ее органов ^правления и контроля, а также порядке распределения прибыли, образования фондов стимулирования, по­рядке и условиях реорганизации и ликвидации.

2) Учредительный договор (если он оговорен Уставом) должен содержать сведения о наименовании и юридичес­ком статусе учредителей, их местонахождении (месте жи­тельства), о личности (для физических лиц — паспортные данные). Должны быть указаны сведения о размере устав­ного капитала, долях учредителей, размерах, порядке и способах внесения вкладов и оплаты акций.

При этом Регистрационная палата не вправе требовать гарантийных писем или иных документов, подтверждаю­щих местонахождение регистрируемой организации (фир­мы, предприятия), которое указано в Уставе. Ответствен­ность за достоверность этих сведений несут учредители. Также регистрирующий орган не вправе требовать от зая­вителей сведений, выходящих за пределы того перечня документов, который установлен Положением о порядке регистрации.

Регистрационная палата обязана в течение 30 кален­дарных дней с момента представления (приема) докумен­тов произвести регистрацию организации. На титульном листе Устава ставится штамп регистрирующего органа, заявитель получает бессрочное свидетельство о регистра­ции.

Отказать в регистрации организации (фирмы, предпри­ятия) Регистрационная палата может только в случае, если состав представленных документов и их содержание не соответствуют Положению о регистрации. В этом случае уведомление об отказе в регистрации должно быть направ­лено в трехдневный срок со дня подачи (приема) докумен­тов на регистрацию.

Если в представленных на регистрацию документах выявлены недостоверные сведения, нарушения порядка создания организации (фирмы, предприятия), несоответ­ствие учредительных документов законодательству Россий­ской Федерации, то регистрирующий орган обязан в тече­ние месяца со дня регистрации потребовать от организа­ции (фирмы, предприятия) внесения необходимых изме­нений или дополнений в учредительные документы. Кро­ме того, в течение 6 месяцев со дня регистрации организа­ции (фирмы, предприятия) с заявлениями в суд о призна­нии этого акта недействительным могут обращаться лю­бые заинтересованные лица. .Основанием для аннулирова­ния регистрации организации (фирмы, предприятия) мо­жет быть только решение суда или арбитражного суда. Отказ в государственной регистрации организации (фир­мы, предприятия), а также непредставление для ознаком­ления данных государственного реестра могут быть обжа­лованы в судебном порядке.

После получения регистрационного свидетельства орга­низацией (фирмой, предприятием) производится постанов­ка ее на учет в территориальной государственной налого­вой инспекции (ТГНИ), в органах госстатистики (с получе­нием идентификационного кода), в учреждениях внебюд­жетных фондов, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования, земельного фон­да. По получению соответствующего разрешения заказы­вается угловой штамп и печагь организации. Затем откры­вается расчетный счет в банке (образцы подписи руково­дителя и главного бухгалтера заверяются нотариально). И на последнем организационном этапе организация получа­ет (за соответствующую плату) лицензию (разрешение) на оговоренный в Уставе вид деятельности (например, прода­жа воздуха или мыльных пузырей).

Порядок действий по оформлению организации (фир­мы, предприятия) выглядит следующим образом:

1. Принятие решения о создании организации (обще­ства).

2. Подготовка документов для регистрации (квитанция об'оплате госпошлины: заявление; устав (учредительный договор); справка из банка о внесении взноса в уставный фонд.

3. Сдача (прием) документов в Регистрационную пала­ту. 

4. Получение временного свидетельства.

5. Получение идентификационных кодов в органах го­родского и краевого управлений государственной статис­тики.

6. Постановка на учет в территориальной (городской, районной) налоговой инспекции.

7. Постановка на учет во внебюджетные фонды.

8. Получение разрешения на изготовление печатей и штампов.

9. Открытие расчетного счета в банке (заверение у но­тариуса подписей распределителей средств).

10. Получение постоянного свидетельства организации (фирмы, предприятия).

11. Приобретение (покупка) лицензии на опресненные виды деятельности.

Такая, на первый взгляд, сложная схема оформления организации (фирмы, предприятия) обусловлена необхо­димостью ее врастания в региональную систему хозяйства в качестве ее составного элемента. Создаваемая организа­ция (фирма, предприятие) должна функционировать в ус­ловиях реальной экономики региона и муниципалитета, соблюдая территориальные нормы хозяйствования, осуще­ствляя регулярные налоговые платежи и отчисления в со­ответствующие фонды.

Управление фирмами (предприятиями) как самостоя­тельными субъектами хозяйствования осуществляют их внутренние надстроечные образования. В акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью высшим органом управления соответственно являются со­брание акционеров и собрание пайщиков. Эти коллегиаль­ные органы решают фундаментальные вопросы жизнедея­тельности фирмы (принятие Устава, распределение соб­ственности, управление крупными инвестициями, выборы, назначение (выборы) исполнительно-распорядительного органа и др.). Оперативное управление такими корпораци­ями (корпорированными фирмами) осуществляет наблю­дательный совет (то есть совет директоров), а также гене­ральный директор или правление (или генеральный дирек­тор и правление^. Наиболее распространенной в Россий­ской Федерации, а также в США, Германии, Швейцарии и некоторых других странах является трехзвенная структу­ра управления акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью:

— общее собрание акционеров (или пайщиков);

— наблюдательный совет (то есть совет директоров);

— правление (или генеральный директор). Тем не менее, в ряде стран существует и двухзвенная система управления такими обществами, то есть без на­блюдательного совета (совета директоров). Российское за­конодательство допускает, наряду с трехзвенной, также двухзвенную систему управления в АО и 000.

Наличие в крупных фирмах (АО и 000) коллегиально­го органа управления в лице совета директоров (наблюда­тельного совета) обеспечивает стабильность в управлен­ческой деятельности, исключает возможность нелогичных волевых единоличных решений по узловым вопросам хо­зяйственной деятельности. При такой структуре даже на­личие единоличного управленческого органа в лице гене­рального директора (при отсутствии правления) компен­сируется контрольно-распорядительными функциями со­вета директоров. Зачастую у членов совета директоров (на­блюдательного совета) находится контрольный пакет ак­ций (50% плюс одна акция), что превращает ото фактичес­ки в постоянно действующее собрание акционерок. Кроме того, наличие такого демократического органа защищает фирму от принятия волевых решений в отношениях с му­ниципальными и региональными властями, особенно по вопросам собственности, земельных участков, аренды иму­щества и т. п. Зачастую совет директоров может оказаться единственным постоянно действующим органом, способ­ным отстоять интересы фирмы (особенно когда генераль­ный директор находится под давлением аппарата муници­пальных и региональных органов и не в состоянии сопро­тивляться их нажиму).

Рассмотренные выше субъекты хозяйствования состав­ляют основное содержание поля регионального менедж­мента. Наряду с ними, важными элементами такого поля являются общественные институты, государственные (ре­гиональные) и муниципальные организации. В этом своем состоянии поле регионального менеджмента проявляется как интегрированный целостный объект регионального регулирования (управления).

1.1.2. Региональные и муниципальные организации

Координацию деятельности хозяйствующих субъектов на территории — от домохозяйства (хаусхолда) до круп­ной корпорации (АО, 000) — осуществляют различные региональные и муниципальные некоммерческие органи­зации. Заглавными (задающими тон) организациями выс­тупают региональные и муниципальные законодательные и исполнительные органы. На региональном уровне это — законодательное собрание и администрация (краевая, об­ластная, республиканская), на муниципальном уровне — городская, районная дума и городская (мэрия), районная администрация. Действующие от имени этих органов уч­реждения и организации также представляют собой существенную группу элементов поля регионального менед­жмента.

Законодательные органы очерчивают условия (гранич­ные параметры) функционирования всех организаций на подведомственной территории. Администрации и действу­ющие от их имени организации и учреждения осуществ­ляют непосредственную координацию деятельности хозяй­ствующих субъектов. Это достигается через (как показано выше) предоставление лицензий, выдачу фирмам регио­нальных и муниципальных заказов (подрядов), предостав­ление льгот по налогам и платежам, выдачу ссуд, включе­ние и территориальные программы, финансируемые цент­ральными и местными органами и т. п.

Создаваемые в структурах региональных и муниципаль­ных администраций отраслевые комитеты, департаменты, отделы и т. п. непосредственно взаимодействуют (на по­стоянной или временной основе) с действующими на тер­ритории хозяйствующими субъектами различных форм собственности. Такая система связей обеспечивает гори­зонтальную и вертикальную упорядоченность структуры экономических взаимодействий в регионе и повторяемость отношений в многократном процессе общественного вос­производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.