Рефераты. Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС №15

 

«Информационные и коммуникативные технологии в менеджменте. Понятие и сущность информационных и коммуникационных технологий. Виды информационных и коммуникационных технологий. Роль геоинформационных (ГИС) и Интернет-технологий в управлении организациями».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС №16

 

«Коммуникация как функция управления».

 

Одним из обязательных элементов связей в региональ­ном менеджменте являются коммуникации. Без коммуни­каций не обходится ни один управляющий. «Опросы пока­зали, что 73% американских, 63% английских и 85% япон­ских руководителей считают коммуникации главным пре­пятствием на пути достижения эффективности их органи-зациями». Чем лучше поставлены коммуникации в орга­низации, тем выше эффективность работы менеджера.

В региональном (и муниципальном) менеджменте ком­муникации имеют особенно важное значение, так как в этой сфере пзаимодействие с общественностью является основополагающим элементом, а это требует сильно раз­витых коммуникаций.

Коммуникации по своему содержанию представляют собой обмен информацией. Такой информобмен может быть единичным и случайным, повторяющимся, система­тическим. Для осуществления коммуникаций обязательно наличие хотя бы двух субъектов. На практике коммуника­ции в основном проявляются в диалогах между отдельны­ми людьми, группами людей. Тем не менее, наиболее су­щественная часть коммуникаций скрыта под покрывалом систем информобмена в организации, что само по себе представляет сложный пространственно-временной про­цесс, находящийся в непрерывном движении и развитии.

Главной целью коммуникационного процесса является обеспечение неискаженного (верного) понимания инфор­мации, которая является предметом сообщений (обмена).

Отправитель — это тот, кто передает информацию (соб­ственные или чужие идеи).

Идея — это предложение по изменению ситуации (что сделать и каким образом для достижения результата?).

Сообщение — это информация об идее в закодирован­ном виде (удобном для передачи по каналу).

Канал — это средство передачи информации.

Получатель — это тот, кому передается информация для ее декодирования и принятия к руководству (для ин­формированности, для деятельности и др.).

Декодирование — это перевод символов, в которых передана информация, в понимание ее сущности получа­телем.

Главными проблемными элементами коммуникацион­ного процесса являются точность кодирования информа­ции, неискаженность канала и адекватность (однозначность и точность) декодирования полученного сообщения. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации встречаются многие семантические и технические барье­ры.

Семантика — это значения, передаваемые словами (сим­волами).

Ввиду того, что многие слова имеют различные (по точности, смыслу, оттенку и т. п.) значения, то важно в передаваемом сообщении составлять их таким образом, чтобы набор слов давал вполне определенный, однознач­ный смысл.

Сообщение может передаваться в вербальной (слевес' ной) и невербальной (несловесной, например: мимика, жест, интонация и др.) форме.

В региональном менеджменте особенно важным эле­ментом коммуникационного процесса является эмпатия по­лучателей от сообщения.

Под эмпатией понимается внимание к чувствам полу­чателей информации.

Умение понять чувства других людей имеет особенное значение для менеджеров, непосредственно взаимодейству­ющих с населением — работников жилищно-коммуналь-ных, социально-бытовых и др. структур региональных и муниципальным администраций.

В коммуникационном процессе внутри организации необходимо следовать правилу: если подчиненный (полу­чатель информации) неверно пли не полностью выполнил команду руководителя, значит, руководитель дал нечеткую команду (смысловая неопределенность фраз, нечеткость речи, неясные жесты и др.). Такой подход освободит руко­водителей от ненужных поисков виновных и позволит быстро поправить дело.

В региональных и муниципальных организациях ком­муникации распространяются по вертикали (по восходя­щей и нисходящей линии — между руководителями и под­чиненными, то есть между чиновниками различного уров­ня, или ранга) и по горизонтали (между секторами, отдела­ми, службами, подразделениями, предприятиями и др.).

Первостепенными по значимости являются коммуни­кации по вертикали, или межуровпевые коммуникации. Это обусловлено обязательностью их присутствия в управлен­ческой системе, то есть информации между руководите­лем и подчиненными. Без этого управление невозможно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.