ВОПРОС №15
«Информационные и коммуникативные технологии в менеджменте. Понятие и сущность информационных и коммуникационных технологий. Виды информационных и коммуникационных технологий. Роль геоинформационных (ГИС) и Интернет-технологий в управлении организациями».
ВОПРОС №16
«Коммуникация как функция управления».
Одним из обязательных элементов связей в региональном менеджменте являются коммуникации. Без коммуникаций не обходится ни один управляющий. «Опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их органи-зациями». Чем лучше поставлены коммуникации в организации, тем выше эффективность работы менеджера.
В региональном (и муниципальном) менеджменте коммуникации имеют особенно важное значение, так как в этой сфере пзаимодействие с общественностью является основополагающим элементом, а это требует сильно развитых коммуникаций.
Коммуникации по своему содержанию представляют собой обмен информацией. Такой информобмен может быть единичным и случайным, повторяющимся, систематическим. Для осуществления коммуникаций обязательно наличие хотя бы двух субъектов. На практике коммуникации в основном проявляются в диалогах между отдельными людьми, группами людей. Тем не менее, наиболее существенная часть коммуникаций скрыта под покрывалом систем информобмена в организации, что само по себе представляет сложный пространственно-временной процесс, находящийся в непрерывном движении и развитии.
Главной целью коммуникационного процесса является обеспечение неискаженного (верного) понимания информации, которая является предметом сообщений (обмена).
Отправитель — это тот, кто передает информацию (собственные или чужие идеи).
Идея — это предложение по изменению ситуации (что сделать и каким образом для достижения результата?).
Сообщение — это информация об идее в закодированном виде (удобном для передачи по каналу).
Канал — это средство передачи информации.
Получатель — это тот, кому передается информация для ее декодирования и принятия к руководству (для информированности, для деятельности и др.).
Декодирование — это перевод символов, в которых передана информация, в понимание ее сущности получателем.
Главными проблемными элементами коммуникационного процесса являются точность кодирования информации, неискаженность канала и адекватность (однозначность и точность) декодирования полученного сообщения. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации встречаются многие семантические и технические барьеры.
Семантика — это значения, передаваемые словами (символами).
Ввиду того, что многие слова имеют различные (по точности, смыслу, оттенку и т. п.) значения, то важно в передаваемом сообщении составлять их таким образом, чтобы набор слов давал вполне определенный, однозначный смысл.
Сообщение может передаваться в вербальной (слевес' ной) и невербальной (несловесной, например: мимика, жест, интонация и др.) форме.
В региональном менеджменте особенно важным элементом коммуникационного процесса является эмпатия получателей от сообщения.
Под эмпатией понимается внимание к чувствам получателей информации.
Умение понять чувства других людей имеет особенное значение для менеджеров, непосредственно взаимодействующих с населением — работников жилищно-коммуналь-ных, социально-бытовых и др. структур региональных и муниципальным администраций.
В коммуникационном процессе внутри организации необходимо следовать правилу: если подчиненный (получатель информации) неверно пли не полностью выполнил команду руководителя, значит, руководитель дал нечеткую команду (смысловая неопределенность фраз, нечеткость речи, неясные жесты и др.). Такой подход освободит руководителей от ненужных поисков виновных и позволит быстро поправить дело.
В региональных и муниципальных организациях коммуникации распространяются по вертикали (по восходящей и нисходящей линии — между руководителями и подчиненными, то есть между чиновниками различного уровня, или ранга) и по горизонтали (между секторами, отделами, службами, подразделениями, предприятиями и др.).
Первостепенными по значимости являются коммуникации по вертикали, или межуровпевые коммуникации. Это обусловлено обязательностью их присутствия в управленческой системе, то есть информации между руководителем и подчиненными. Без этого управление невозможно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73