Рефераты. Система управления социально значимыми расходами местного бюджета

Таблица 3.3.2. Классификация облигаций по продолжительности периода их обращения


Наименование

Период обращения

Краткосрочные

До 1 года (включая 1 год)

Среднесрочные

От 1 года до 5 лет

Долгосрочные

Более 5 лет

На уровне г. Волжского, по нашему мнению, минимальный срок обращения облигаций должен составлять 1 год, максимальный - 5 лет.

Для большинства эмитентов характерно постепенное увеличение объемов и сроков заимствований. Так, Санкт-Петербург выпускает в настоящее время долгосрочные купонные облигации со сроком обращения до 6 лет. Анализ сроков обращения облигаций других эмитентов показывает, что практически все эмитенты, впервые размещающие облигационный заем, выпускают облигации с периодом обращения от одного года.

В реальных финансово-бюджетных условиях г. Волжского, по мнению автора, следует совместить практику функций андерайтера, депозитария и платежного агента. Это позволяет заметно сократить расходы на размещение и обслуживание займа, позволяя, таким образом, получать более дешевые привлеченные средства. Исходя из выше сказанного, мы считаем возможным представить размещение муниципальных облигаций г. Волжского по следующей схеме (рис 3 Приложения 6).

Для    поддержания    ликвидности    облигаций    и    для    увеличения    их популярности,  необходимо  наличие  одного  или  нескольких  организаторов

160


рынка. Организаторы рынка выставляют двусторонние котировки на покупку-продажу ценных бумаг, осуществляют операции с ними и следят, чтобы разница котировок на покупку и продажу не превышала определенного спрэда. Для осуществления операций и поддержания котировок организатору рынка необходимы средства. Поэтому эмитент, заинтересованный в наличии ликвидного рынка своих облигаций, должен выделить средства и сформировать фонд поддержания ликвидности. По нашим расчетам, величина такого фонда должна составлять 5 % объема выпуска (рис.4 Приложения 6).

Проведенное выше исследование позволяет сделать вывод о возможности и целесообразности выпуска облигаций муниципального займа на уровне местного самоуправления г. Волжского с основными параметрами указанными в табл.3.3.3.

Таблица 3.3.3. Основные параметры муниципального займа г. Волжского


Эмитент

Администрация г. Волжского

Форма, вид

Бездокументарная    бескупонная    облигация    и    (или) бездокументарная  купонная облигация с  переменным доходом

Номинальная стоимость

500-1000 рублей

Период обращения

9-12 месяцев

Оптимальные сроки размещения

Декабрь 2004 - январь 2004гг.

Предполагаемая доходность

21-22% годовых

Основные участники займа

Генеральный   агент,   депозитарий,    платежный    агент (целесообразно совмещение функций)

На основе проделанного исследования в третьей главе можно сделать ряд выводов:

1. Проблема покрытия дефицита бюджета муниципального образования
является   необходимостью   повышения   эффективности   стабилизации    его
финансового положения.

2.        Тенденция изменения динамики дефицита бюджета в среднем по России,
а также на уровне Волгоградской области и г. Волжского   показывает о его
сравнительном сокращении. Не смотря на это, объемы дефицита бюджетов

161


муниципальных образований в РФ, подтверждают положение о не эффективности формирования и исполнения бюджетных средств муниципалитетов.

3.   Основной трудностью  при  решении  вопросов  покрытия  дефицита
местного бюджета является  проблема бюджетного регулирования, которая
может быть  решена путем  разработки  стабильных  нормативов,  а так  же
выравниванием диспропорций бюджетов   различных территорий посредством
финансирования    из    выше    стоящих    бюджетов,     а    именно     за    счет
перераспределения средств в форме дотаций, субвенций, субсидий и грантов.

4.  В качестве источников покрытия дефицита могут быть кредиты, займы,
а так же различного рода безвозмездные поступления из вышестоящих уровней
бюджетной системы Российской Федерации. Несмотря на рост муниципальных
заимствований   (от   3,2%   в   1999г.   до   15,1%   в   2003г.)   муниципалитеты
используют кредиты для покрытия своих кассовых разрывов и для покрытия
дефицита бюджета, а не для бюджетного развития.

5.               Решению   вопросов   сбалансированности   местных   бюджетов   будут
содействовать  мероприятия,  направленные  на дальнейшее реформирование
налоговой  политики, усиление ее действенности  и способности влиять  на
развитие предпринимательской сферы.

6.               Для  обеспечения  устойчивости   функционирования  муниципального
хозяйства необходимо так же: усиление целевой направленности расходования
средств, привлечение дополнительных финансовых ресурсов через кредиты
коммерческих   банков   и   вовлечения   денежных   средств   населения,   поиск
дополнительных источников инвестиций.

7. Совершенствованию управления расходной части бюджета будет способствовать составление сводного баланса финансовых ресурсов муниципального образования, так как его основной целью является ориентация на достижение сбалансированности бюджета в соответствии с планом экономического и социального развития города.

8. Существующая система потоков финансовых ресурсов в муниципальных

162


образованиях не может характеризоваться как отлаженный механизм, так как не исключает возможность задержки платежей и наличие встречных финансовых потоков, то есть не достигается сбалансированность целей всех экономических субъектов. Для решения этой задачи предлагается создание единого финансового центра в форме муниципального банка для выполнения функций консолидации финансов местного самоуправления и контроля за эффективным расходованием средств. Для совершенствования управления расходной частью бюджета также необходимо проведение реформы муниципальных финансов в сфере налогового законодательства, межбюджетных отношений, казначейского контроля и т. д.

9. Решению проблем сокращения расходной части бюджета муниципального образования будет способствовать создание муниципальной заемно-инвестиционной системы города. Повышению эффективности инвестиционной системы города будет способствовать формирование единого инвестиционного бюджета города, основанного на городской инвестиционной программе. В целях уменьшения расходной части бюджета и формирования бюджета развития муниципальных образований, на примере г. Волжского, рассматривается возможность выпуска муниципальных облигаций, который позволит привлечь средства предприятий и населения, будет способствовать повышению инвестиционного потенциала города. Обозначенные мероприятия будут способствовать повышению эффективности управления расходной части бюджета г. Волжского и повышению роли бюджета развития.

163


Заключение

Проведенное исследование показывает, что местные бюджеты, являясь

структурным звеном бюджетной системы Российской Федерации на фоне происходящего реформирования всей системы местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также поэтапного развития бюджетного федерализма, характеризуются значительными противоречиями и являются объектом повышенного внимания со стороны теоретиков и практиков бюджетного процесса.

В условиях недостатка бюджетных ресурсов на уровне муниципального образования и связанных с ними поисками дополнительных источников формирования бюджета, финансирования его расходной части, а как следствием покрытия дефицита бюджета возникает необходимость дальнейшей разработки проблем в направлении поиска научно-методологических и организационно-правовых форм их реализации.

В результате реформирования и трансформации рыночных отношений в России произошла децентрализация государственных финансов с выделением в отдельное звено финансовой системы финансов местного самоуправления. Возникновение категории «финансовые ресурсы местного самоуправления» потребовало определение ее содержания как совокупности денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления, формирующейся в результате производства и распределения вновь созданной на территории муниципального образования части ВВП, а также созданных за его пределами и поступающего на территорию в порядке распределения и перераспределения.

В работе уточняется содержание муниципальных финансов, в состав которых включены: бюджетные и внебюджетные муниципальные средства, целевые средства, выделяемые из вышестоящих бюджетов, муниципальный кредит и ресурсы муниципальных предприятий. Рассматривая все виды данных источников бюджета муниципального образования, делается вывод о том, что органы местного самоуправления должны стремиться к наращению собственной базы финансовых ресурсов.

164


Главным элементом системы муниципальных финансов являются местный бюджет, который представляет собой денежные отношения, возникающие у муниципальных органов власти с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода, в связи с формированием, утверждением и использованием бюджетного фонда, предназначенного для жизнеобеспечения муниципального образования и решения иных вопросов местного значения.

Ретроспективный анализ реформирования финансов местного самоуправления, в результате которого произошли изменения в формировании доходов и расходов местных бюджетов, а также в развитии новых бюджетных процедур, позволил уточнить в разрезе нового законодательства территориальную унификацию местного самоуправления и разграничение расходных полномочий между субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также показал, что для эффективного функционирования финансов муниципального образования необходимо пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.