Рефераты. Система управления социально значимыми расходами местного бюджета

5.               Развитие системы  государственного  и  муниципального  заказов  и
закупок  на  конкурсной  основе   в  целях   обеспечения   государственных   и
муниципальных  нужд.   Кроме  того,   разработка  и   внедрение  оптимальной
системы   межотраслевого   и   межведомственного   взаимодействия   органов
государственного  управления  Волгоградской  области   и   г.   Волжского   по
реализации целей и задач политики в сфере здравоохранения.


6.       Повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру,
необходимую для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7.       Повышение обоснованности планирования капитальных расходов на
здравоохранение из бюджетов  всех  уровней  и  расходов  на приобретение
медицинского оборудования на основе разработки и утверждения нормативов
оснащенности медицинских учреждений.

8.       В перспективе расходы муниципалитетов на здравоохранение должны
снижаться за счет передачи финансирования значительной части расходов в
ФОМС. В соответствии с существующими методиками из ФОМС должны
финансироваться следующие статьи:


-   заработная плата с начислениями;

-   большая    часть    статьи    «Приобретение    предметов    снабжения    и
расходных материалов» (продукты питания,  медикаменты  и перевязочные
средства, мягкий инвентарь).

Существенное воздействие на динамику данной статьи должно оказать однозначное решение вопроса о том, какой орган власти должен являться страхователем неработающего населения и соответственно вносить взносы в ФОМС.

Рассматривая структуру расходов городского бюджета, следует также отметить, что немаловажными статьями расходов, финансируемых из местных

84


бюджетов, являются расходы на госуправление, капитальный ремонт, социальную политику.

Бюджетные расходы на государственное управление (содержание исполнительных и законодательных органов власти) с отменой в Российской Федерации ряда нормативных актов, лимитирующих численность аппарата управления и фонд оплаты труда, не приобрели нормативного подхода к порядку формирования расходов на эти цели62.

Объективные показатели (рост оплаты труда госслужащих, повышение технической оснащенности аппаратов управления, улучшение условий труда госслужащих, повышение требований к квалификации и качеству труда работников аппарата) говорят о необходимости нормирования расходов на госуправление взамен их планирования от достигнутой базы.

Это особенно важно в межбюджетных отношениях, когда наличие единого методического подхода в определении затрат на госуправление поставит все муниципальные образования в одинаковые условия. При этом рекомендуемые нормы и нормативы расчета численности аппарата управления и материальных затрат не являются сдерлшвающим фактором в росте расходов на госуправление при росте собственных доходов муниципального образования, которые в том числе могут направляться на финансирование лучших условий оплаты труда и оснащенности административной деятельности.

Мы считаем, что в предстоящие годы местное самоуправление повсеместно на всей территории РФ, а также Администрация города Волжского должна осуществить действия по внедрению в практику бюджетного планирования нормативных подходов к определению расходов на государственное управление, которые могут включать в себя ряд направлений, а именно:

62 Златкис Б.И. Регулирование финансовых рынков в системе актуальных реформ в сфере государственного уп­равления. //Финансы. - 2003 № 12, с.З.

85


1.  Расходы   бюджетов   муниципальных   образований    на   денежное
содержание   работников   местного   самоуправления   следует   рассчитывать
исходя из единых нормативных подходов показателей штатной численности
аппаратов  органов  местного  самоуправления,  структурных   подразделений
органов местного самоуправления, сельских и поселковых администраций,
согласованных решением коллегии Администрации Волгоградской области, и
размеров денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с
областным законодательством.

2.                Расходы  на  денежное   содержание   работников   представительных
органов местного самоуправления должны  быть рассчитаны  на основании
показателей    штатной    численности    представительных    органов    местного
самоуправления,    подлежащих    учету    при    определении    межбюджетных
отношений.

Рассматривая структуру расходов на капитальные вложения, следует отметить, что наибольший объем капиталовложений приходится на жилищное и коммунальное строительство и здравоохранение. Из городского бюджета финансировалось около 90 % расходов по данным отраслям. В 2000-2003 гг. объем капитальных вложений городского бюджета по всем отраслям увеличился в среднем на 20 %. В общем объеме капитальные вложения с учетом долга средства городского бюджета в 2000-2003 гг. увеличились в среднем с 58,6% до 80%, что соответственно привело к снижению удельного веса нецентрализованнных источников на 13 %.

Рассматривая расходы городского бюджета на социальную политику, следует отметить, что их объем уменьшился с 8,5% в 2001г. до 7,9% в 2003г. Уменьшение общей суммы расходов в данной отрасли из городского бюджета и, в частности, на социальную помощь связано с тем, что государственные пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваются из областного бюджета, кроме того, в структуре расходов на управление и мероприятия в области социальной   политики   произошло   снижение   удельного   веса   расходов   на

86


заработную   плату   и   начислений   на   нее,   приобретения   оборудования, капитальный ремонт и другие статьи.

Таким образом, проделанный анализ движения расходной части бюджетов местного самоуправления, а также пример анализа расходов бюджета г. Волжского, позволяют сделать ряд выводов, а именно:

1.  Основными   статьями   расходов   на   местное   хозяйство   являются
финансирование    образования,    здравоохранения,    жилищно-коммунального
хозяйства, содержание и развитие которых возложено на органы местного
самоуправления.

2.     В   настоящее   время   необходимо   проведение   ряда   мероприятий,
обозначенных выше, связанных с финансированием расходных полномочий в
этих сферах муниципальными образованиями.

3.            Важным направлением использования средств является выделение
бюджетных      ассигнований      предприятиям      городского      пассажирского
автотранспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики.

4.            При   финансировании   социально-культурных   мероприятий   особое
внимание уделяется выделению средств на образование и здравоохранение, в
совокупности составляющих 90% всех расходов но данной группе.

5.            Преимущественное положение в структуре расходов на социально-
культурные   мероприятия   закрепилось   за   расходами   на   образование,   что
связано с ростом числа дошкольных и школьных образовательных учреждений,
увеличением количества человек охваченных их услугами, и необходимостью
индексации  заработной  платы   их  работников.   На  их  долю  в  2002   году
приходилось около 1/3 всех расходов местных бюджетов.

6.            Ежегодно   увеличивается   объем   расходов   местных   бюджетов   на
социальную политику, что связано с усилением внимания уделяемого органами
местного  самоуправления  на  решение  вопросов  социального  обеспечения
населения, проживающего на подведомственной территории, и осуществление
молодежной политики, основной  причиной  чего, на наш  взгляд,  является
увеличение численности населения, нуждающегося в социальной защите и

87


росте размера пособий населению из-за инфляционных процессов, происходящих в РФ.

Средства местных бюджетов выступают финансовой базой для осуществления социально экономических преобразований; гарантией обеспечения конституционных прав граждан; способствуют повышению уровня жизни населения, развитию общественного производства и научно-технического прогресса.

Постоянное изменение соотношения текущих и капитальных расходов, а также расходов на развитие в местных бюджетах в пользу первых является тревожной тенденцией, свидетельствующей о том, что происходит переориентация бюджетных расходов на нужды потребления, нежели накопления. В данном случае получает отражение явление острого недостатка финансовых ресурсов у органов местного самоуправления, что вынуждает их сокращать не первоочередные расходы.

2.2. Методы формирования расходной части местного бюджета

Для объективного формирования расходов бюджета муниципального образования необходимо в первую очередь обратиться к прогнозированию расходных полномочий на уровне этого бюджета.

Бюджетное прогнозирование опирается на реальные расчеты предположений о направлениях развития бюджета, его возможных состояниях в будущем, альтернативных путях и сроках достижения этих состояний.63 Как уже было отмечено, прогноз базируется на изучении имеющейся информации о состояниях бюджета на данный момент, выявлении на основе существующих закономерностей разных вероятных объемов бюджетных показателей, а также оценки возможных направлений и средств, включая экономические регуляторы и правовые акты64.

63 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Финансы и статистика. 2000. - С. 257.

64

88


Прогноз расходов бюджета должен осуществляться исходя из проектных расчетов соответствующих ему доходных статей. Структура бюджетных показателей расходов определяется в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".

В основе прогнозного бюджета лежат минимальные государственные социальные стандарты на основе нормативов финансовых затрат субъектов Российской Федерации, на предоставление ими государственных или муниципальных услуг. При определении расходов необходимо принимать во внимание порядок, закрепляющий определенные обязательства (полномочия) за конкретным уровнем государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.