|
106.8 |
||||||||
Прочий |
2216 |
774 |
33,5 |
4337 |
4465 |
102,9 |
3639 |
4459 |
122,5 |
Источник: составлено автором на основе данных Управления финансов но г. Волжскому. |
|
|
Рассмотрим структуру расходов бюджета г. Волжского на здравоохранение за период с 2001 по 2003 гг. (табл. 2.1.7.).
Таблица 2.1.7.
Структура расходов бюджета г. Волжского на здравоохранение
в 2001-2003гг.
Наименование расходов
2001
2002
2003
План
Факт
В%
План
Факт
В%
План
Факт
В%
Всего расходов, в том числе:
169830
134971
79,5
241186
221679
91,9
292527
285891
97,6
заработная плата
25681
16464
64,1
36450
36120
99,1
50374
52467
104.2
питание
7380
5933
93,9
19343
17138
88,6
29556
28190
95,4
медикаменты
11000
9489
86,3
45022
43450
96,5
56384
51352
91,1
приобретение инвентаоя
348
319
91,7
1489
1348
90,5
1593
1026
64.4
приобретение оборудования
8379
1231
14,7
10998
9657
87,8
21475
20375
94.9
капремонт
5348
1191
22,3
6934
6934
100
10414
9750
93.62
средства бюджета, передаваемые территориальным фондам
111694
100178
89,7
120944
107032
88,5
122731
122731
100
Источник: составлено автором на основе дашгых Управления финансов по г. Нолжскому.
81
Анализируя данные табл. 2.1.7. и рис.2.1.3., можно отметить, что в структуре расходов города на здравоохранение преобладают расходы на заработную плату, медикаменты, питания, приобретение оборудования (Приложение 3.). При этом можно отметить общую негативную тенденцию в этой сфере, так как финансовые ресурсы на здравоохранение в динамике по годам осваиваются в среднем на 90 %.
средства передаваемые тнр. Фондам капремонт
приобретение оборудования
приобретение инвентаря
медикаменты
питание
зароботная плата
12002 |
D2003 |
0 2001
-- f—- 20 |
-i
V ■ ' }• ** W 'Л* ■ • 'A'^JV^/w^iVA'-V^iMi'A»^^ * ■
i........
—f— 40
60
80
91.7 '
95,4
100
120
Рис. 2.1.З. Динамика расходов бюджета г. Волжского на здравоохранение в 2001-2003гг.
Проделанный анализ структуры и динамики расходов бюджета г.Волжского на здравоохранение позволяет утверждать, что управленческие инициативы местного самоуправления должны быть направлены на реформирование здравоохранения и базироваться на следующих принципах:
1. Повышение эффективности использования
ресурсов за счет
оптимизации коечной сети и структуры медицинских учреждений, обеспечения
их хозяйственной самостоятельности;
2. Реформирование системы финансирования
здравоохранения,
включающее совершенствование механизмов
финансового планирования и
механизмов оплаты медицинской помощи;
3. Повышение
реальной доступности медицинской помощи для
широких слоев населения;
82
4. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения на основе разработанных стандартов.
Реализация принципов концепции по охране здоровья в муниципальных образованиях, в том числе и в г. Волжском, требует значительного увеличения бюджетного финансирования в данном разделе.
Кроме того, по мнению автора, необходимо осуществление целого комплекса мероприятий в сфере бюджетного финансирования здравоохранения города, основными из которых должны быть:
1.
Формирование и применение критериев
расходования бюджетных
средств и оценка эффективности этих
расходов. На этой основе должна
осуществляться разработка комплексного среднесрочного
плана развития
здравоохранения города (регулирование
денежных потоков, управление
целевыми программами, характеристика
функций каждого элемента системы
здравоохранения), а также разработка системы показателей и оценки
финансового контроля за качеством и объемом услуг,
предоставляемых
населению в сфере здравоохранения; эффективности расходования бюджетных
средств в сфере здравоохранения;
паспортизация и стандартизация
государственных и муниципальных
услуг, внедрение формальных методик
оценки их полной стоимости с учетом
финансирования за счет средств всех
уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также качества
и доступности государственных и
муниципальных услуг.
2.
Обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных
учреждений, создание стимулов для
эффективного использования ими
бюджетных и внебюджетных средств.
3. Проведение реструктуризации
бюджетных учреждений,
государственных и муниципальных
унитарных предприятий и расширение,
стимулирование доступа на рынок
государственных и муниципальных услуг
иных юридических лиц.
83
4.
Переход по мере изменения федерального
законодательства от льгот,
предоставляемых в натуральном виде, к адресной социальной помощи
малоимущим гражданам в виде денежных
компенсаций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.