Рефераты. Система управления социально значимыми расходами местного бюджета

106.8

Прочий

2216

774

33,5

4337

4465

102,9

3639

4459

122,5

Источник: составлено автором на основе данных Управления финансов но г. Волжскому.



Рассмотрим     структуру     расходов     бюджета     г.     Волжского     на здравоохранение за период с 2001 по 2003 гг. (табл. 2.1.7.).

Таблица 2.1.7.

Структура расходов бюджета г. Волжского на здравоохранение

в 2001-2003гг.

Наименование расходов

2001

2002

2003


План

Факт

В%

План

Факт

В%

План

Факт

В%

Всего расходов, в том числе:

169830

134971

79,5

241186

221679

91,9

292527

285891

97,6

заработная плата

25681

16464

64,1

36450

36120

99,1

50374

52467

104.2

питание

7380

5933

93,9

19343

17138

88,6

29556

28190

95,4

медикаменты

11000

9489

86,3

45022

43450

96,5

56384

51352

91,1

приобретение инвентаоя

348

319

91,7

1489

1348

90,5

1593

1026

64.4

приобретение оборудования

8379

1231

14,7

10998

9657

87,8

21475

20375

94.9

капремонт

5348

1191

22,3

6934

6934

100

10414

9750

93.62

средства бюджета, передаваемые территориальным фондам

111694

100178

89,7

120944

107032

88,5

122731

122731

100

Источник: составлено автором на основе дашгых Управления финансов по г. Нолжскому.

81


Анализируя данные табл. 2.1.7. и рис.2.1.3., можно отметить, что в структуре расходов города на здравоохранение преобладают расходы на заработную плату, медикаменты, питания, приобретение оборудования (Приложение 3.). При этом можно отметить общую негативную тенденцию в этой сфере, так как финансовые ресурсы на здравоохранение в динамике по годам осваиваются в среднем на 90 %.





средства передаваемые тнр. Фондам капремонт

приобретение оборудования

приобретение инвентаря

медикаменты

питание

зароботная плата

12002

D2003

0 2001


-- f-

20

-i


V ■ ' }• ** W 'Л* ■ • 'A'^JV^/w^iVA'-V^iMi'A»^^ * ■

 i........

f40


60


80


 91.7 '

 95,4

100


120


Рис. 2.1.З. Динамика расходов бюджета г. Волжского на здравоохранение в 2001-2003гг.

Проделанный анализ структуры и динамики расходов бюджета г.Волжского на здравоохранение позволяет утверждать, что управленческие инициативы местного самоуправления должны быть направлены на реформирование здравоохранения и базироваться на следующих принципах:

1.    Повышение    эффективности    использования    ресурсов    за    счет
оптимизации коечной сети и структуры медицинских учреждений, обеспечения
их хозяйственной самостоятельности;

2.      Реформирование     системы     финансирования     здравоохранения,
включающее   совершенствование  механизмов   финансового  планирования   и
механизмов оплаты медицинской помощи;

3.         Повышение   реальной  доступности   медицинской   помощи   для
широких слоев населения;

82


4. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения на основе разработанных стандартов.

Реализация принципов концепции по охране здоровья в муниципальных образованиях, в том числе и в г. Волжском, требует значительного увеличения бюджетного финансирования в данном разделе.

Кроме того, по мнению автора, необходимо осуществление целого комплекса мероприятий в сфере бюджетного финансирования здравоохранения города, основными из которых должны быть:

1.  Формирование и применение  критериев расходования  бюджетных
средств  и  оценка эффективности  этих расходов.  На  этой  основе должна
осуществляться   разработка   комплексного   среднесрочного   плана   развития
здравоохранения   города   (регулирование   денежных   потоков,   управление
целевыми программами, характеристика функций каждого элемента системы
здравоохранения),   а   также   разработка   системы   показателей   и   оценки
финансового   контроля   за   качеством   и   объемом   услуг,   предоставляемых
населению в сфере здравоохранения; эффективности расходования бюджетных
средств    в    сфере    здравоохранения;    паспортизация    и    стандартизация
государственных и муниципальных услуг,  внедрение  формальных методик
оценки их полной стоимости с учетом финансирования за счет средств всех
уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также качества
и доступности государственных и муниципальных услуг.

2.             Обеспечение  оптимального  уровня  самостоятельности   бюджетных
учреждений,   создание   стимулов   для   эффективного    использования    ими
бюджетных и внебюджетных средств.

3.        Проведение       реструктуризации        бюджетных        учреждений,
государственных и муниципальных унитарных предприятий и расширение,
стимулирование доступа на рынок государственных и муниципальных услуг
иных юридических лиц.

83


4.               Переход по мере изменения федерального законодательства от льгот,
предоставляемых   в   натуральном   виде,   к   адресной   социальной   помощи
малоимущим гражданам в виде денежных компенсаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.