Рефераты. Система управления социально значимыми расходами местного бюджета

4.             Устанавливаются  финансовые нормативы  бюджетных расходов на
содержание   различных   специализированных   учреждений   и   организаций,
характеризуемых определенным значением обслуживаемого ими контингента,
а  также   с   учетом   их   специфических   особенностей   и   территориального
расположения.

5.    Рассчитываются    минимальные    нормативные    расходы    местного
бюджета по финансированию целевой статьи, характеризуемой определенной
величиной контингента по данному муниципальному образованию, с учетом
его специфических особенностей в осуществлении целевых услуг населению
посредством сети специализированных       учреждений       и       организаций
(объектов   бюджетного финансирования) и территориального расположения.

6.   Устанавливается процент долевого участия бюджета Волгоградской
области в финансировании целевой статьи.

Вышеизложенный метод нормативно-целевого финансирования расходной части бюджета муниципального образования представляет собой не просто расчет суммарных бюджетных расходов на обеспечение деятельности существующей сети бюджетных учреждений по действующим нормативам, но являет собой алгоритм расчета минимальных бюджетных затрат на финансирование целевой программы по оказанию социальных услуг населению на уровне утвержденных социальных стандартов. Иными словами можно сказать, что во главу угла метода ставится не поддержание деятельности учреждений, а удовлетворение потребностей людей. При этом непосредственными исполнителями социальной программы, а, следовательно,

95


и получателями бюджетных средств, в общем случае могут выступать специализированные организации любых форм собственности.

Наиболее значимой частью нормативно-целевого метода является расчет нормативов расходов на содержание конкретного объекта бюджетного финансирования и нормативных расходов местного бюджета по финансированию целевой статьи. При этом метод расчетов нормативных расходов на содержание объектов бюджетного финансирования (т.е. по сути расчет нормативной сметы расходов на удержание конкретного объекта бюджетного финансирования) должен, с одной стороны, базироваться на соответствующих социальных и технических стандартах, устанавливаемых нормативно-законодательными актами, с другой стороны, позволять в случае отсутствия разработанной нормативно-законодательной базы для расчета отдельных статей расходов применять аппарат математической статистики и технико-экономического анализа с поэтапным введением технического нормирования в дальнейшем, при этом конечная формула для расчета нормативных расходов не должна иметь слишком сложную форму.

Полученные на данном этапе значения нормативов расходов на содержание различных объектов бюджетного финансирования являются основой для расчета нормативов минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципальных образований. Следует также отметить, что существенным достоинством предлагаемого метода является возможность его применения не только для расчета нормативов минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов с целью урегулирования взаимоотношений между региональным и местными бюджетами, но и непосредственно для формировании расходов местных бюджетов, в том числе на уровне региональных и местных властей для расчета целого ряда статей бюджетных расходов.

96


Использование предлагаемого метода расчетов нормативных расходов на содержание объектов бюджетного финансирования позволяет разделить всю совокупность расходов объекта на группы статей, для которых можно принять прямо пропорциональную зависимость суммы расходов по данной группе статей от базового показателя. При этом базовым показателем выступает расчетная количественная характеристика объекта, величина которой связана (зависит или определяет) со значением контингента данного объекта бюджетного финансирования. Расчетное значение базового показателя может отличать от фактического в случае, если фактическое отношение базового показателя к контингенту ниже минимально допускаемого значения (величина которого определяется минимальным уровнем качества оказываемых целевых услуг) или выше максимально допускаемого значения (величина которого определяется предельным уровнем бюджетного финансирования данной целевой услуги). Кроме того, для некоторых групп статей расходов в качестве базового показателя может выступать сам контингент.

Определение базовых показателей и разделение всей совокупности расходов объекта бюджетного финансирования на группы статей расходов осуществляется на основе анализа структуры фактических расходов исследуемого объекта, а также финансовой и технической документации конкретных объектов (сметы фактических бюджетных расходов на содержание объекта за расчетный период штатного расписания и т.п.).

Выполнение необходимых расчетов для определения расходов целевого финансирования осуществляется в следующей последовательности:

1. Из сметы фактических бюджетных расходов конкретного объекта финансирования необходимо выделить статьи расходов, относимые к текущим. При расчете нормативных расходов на содержание объектов бюджетного финансирования статьи капитальных расходов не учитываются, поскольку финансирование данной группы расходов требует индивидуального подхода в

97


каждом отдельном случае, хотя, например, финансирование расходов на капитальный ремонт помещений и оборудования в каких-то ограниченных объемах может быть предусмотрено в процентной доле к расходам на содержание и текущий ремонт помещений и оборудования.

2.       Все текущие расходы разбиваются на приоритетные и неприоритетные
расходы.   Приоритетные   расходы   -   это   статьи   расходов,   в   отсутствие
финансирования которых нормальное функционирование объекта невозможно
(например, оплата коммунальных услуг), а также расходы на оплату труда и
обязательные выплаты социального характера. При проведении дальнейших
расчетов необходимо уделить основное внимание наличию   финансирования
приоритетных расходов. В случае дефицита бюджетных средств допускается
отсутствие финансирования объекта по неприоритетным статьям расходов.

3.       Все текущие статьи расходов разбиваются на группы, для каждой из
которых определяется базовый показатель.

Исходя из данной расчетной модели в наиболее общем виде формулу для расчета нормативных расходов на содержание объектов бюджетного финансирования можно представить следующим образом:

НРобф = £ [Щ{ х Ei (К) х K6i x Koi* Kii   ].

К - контингент;

Bj (К) - базовый показатель для i-ой группы статей расходов, величина которого связана функциональной зависимостью со значением контингента;

Н& = const - норматив расходов на единицу базового показателя для i-ой группы статей расходов (значение норматива расходов на единицу базового показателя в устанавливается единым для всей области возможных значений контингента для объектов бюджетного финансирования);

Кбг       корректирующий       коэффициент       (коэффициент       базовых характеристик) для нормативных расходов i-ой группы, величина которого

98


определяется необходимостью увеличения (или уменьшения) нормативных расходов для групп объектов бюджетного финансирования с различными интервалами значений контингента (например, группы школ с расчетной численностью до 200 учащихся, от 200 до 500 учащихся и т.д.);

Koi - корректирующий коэффициент (коэффициент особых характеристик) для нормативных расходов i-ой группы, величина которого зависит от различных качественных характеристик конкретного объекта бюджетного финансирования (например, тип здания , система отопления и т.п.);

KTi - корректирующий коэффициент (коэффициент территорий) для нормативных расходов i-ой группы, величина которого определяется необходимостью увеличения (или уменьшения) нормативных расходов по данной группе статей в связи с территориальным расположением объекта бюджетного финансирования;

п - количество групп статей расходов.

Предлагаемый алгоритм расчетов нормативных расходов на содержание объектов бюджетного финансирования позволяет четко определить направления в области разработки и законодательного закрепления социальных и технических стандартов (данные функции необходимо закрепить за отраслевыми Управлениями Администрации г. Волжского), а также систему стоимостной оценки услуг (данная функция должна находиться в ведении Управления финансов). При этом следует также отметить, что для повышения точности расчетов сам расчет финансовых норматив необходимо производить как можно более детализировано в разрезе экономических статей расходов (например, оплата содержания помещений, оплата отопления, освещения, водоснабжения и т.п.).

Кроме того, формирование нормативной сметы расходов на содержание объектов бюджетного финансирования рекомендуется производить по укрупненным   статьям  расходов  (например,   оплата  коммунальных   услуг),

99


поскольку никакой тщательный расчет не может учесть всех особенностей различных объектов, и это позволит организациям и учреждениям перераспределять в случае необходимости (т.е. недостатка средств по одной подстатье и избытка по другой) выделяемые средства внутри укрупненной статьи расходов, не нарушая общих принципов нормативного подхода.

Расчеты нормативных смет расходов для специализированных организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета и устанавливаемые нормативы финансирования объектов являются лишь промежуточным шагом к расчету минимальных нормативных расходов местных бюджетов на финансирование соответствующей целевой статьи и не носят обязательный характер для органов местной власти при утверждении годовых бюджетных ассигнований конкретным бюджетополучателям.

Местные органы власти вправе состоятельно разрабатывать и утверждать сметы расходов финансируемым из местного бюджета учреждениям при условии выполнения соответствующих Законов Российской Федерации и Волгоградской области, а при наличии финансовых возможностей - даже увеличить нормативы расходов на содержание объектов бюджетного финансирования.

Для повышения эффективности механизма контроля за правильностью составления нормативных смет расходов на содержание конкретных объектов бюджетного финансирования, как со стороны местных органов власти, так и самих учреждений и организаций, можно порекомендовать введение социально-технических паспортов объектов, на основании данных которых и должен осуществляться расчет нормативов. Пересмотр данных паспорта должен производиться только по согласованию всех заинтересованных сторон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.