Рефераты. Ответы на Государственные экзамены Президентской программы подготовки управленческих кадров (2007г.)...

Пример Использование справочно-правовой системы "Консультант" в ряде российских банков и предприятий позволило упразднить службы, контролирующие правовые вопросы в данных организациях.

Пример ИБМ "Кредит" заменила своих специалистов (по проверке платежеспособности, калькуляции цен и т.д.) на работников широкого профиля, разработала для координаторов новую, усовершенствованую компьютерную систему. В результате чего компания сократила время прохождения сделки на 90% и увеличила производительность в 100 раз.

Практические шаги реинжиниринга

•      постановка задач, уточнение цели компании, исходя из ее стратегии, потребностей клиентов, уровня бизнеса и его текущего положения

•      создание модели существующей компании

•      перепроектирование бизнес-процессов

•      разработка поддерживающих информационных систем,

•      внедрение обновленных процессов

Выводы

1.        Реинжиниринг - это прямая противополжность индустриальной теории Адама Смита с ее разделением труда, иерархическим контролем, экономии на издержках за счет роста масштаба производства

2.        Реинжиниринг - это средство такой перестройки организации бизнеса, при которой устраняются ненужные, не дающие ничего положительного затраты труда ("пустопорожние процессы")

3.        Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т.е. того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельнлсти, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом

4.        в системе реинжиниринга каждый работник нацелен не столько на хорошее и соевременное выполнение возложенной на него работы, сколько на то,чтобы обеспечить максимально высокий результат всего бизнеса

5.        Реинжиниринг - это одна из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле, являющаяся на практике очень эффективной, и получившая молниеносное распространение в западных странах (в России - только появляется)

Использование потенциала реинжиниринга в России

В Российских условиях стратегическая задача предприятия - посредством осуществления комплексной программы реинжиниринга, включающей качественное совершенствование основных бизнес-процессов с одновременным внедрением новых информационных технологий, добиться модернизации и существенного повышения эффективности бизнеса. Появление и развитие бизнес-реинжиниринга в России обычно связывают с желанием существенно улучшить рыночную деятельность предприятия, влить в него свежую кровь, устранить кризисные явления. Практика показала, что эффективное применение бизнес-реинжиниринга в антикризисном управлении возможно только, если выполняются следующие принципиальные требования:

1."...реконструируйте работы не автоматизированием, а упрощением", 2."...используйте компьютеры не для автоматизации, но для реконструкции существующих бизнес-процессов".

Бизнес - реинжиниринг в этом ракурсе выступает как переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения кардинальных улучшений таких критически важных в современных условиях параметров предпринимательства, как производительность, стоимость, качество. Известно, что в последнее десятилетие в мире и в том числе России, бурно развивается моделирование деятельности не только организаций, но и банков на основе использования информационных технологий. Суть современной глобальной управленческой идеи заключается в том, чтобы иерархические системы заменить на горизонтальные. Напомним, что по иерархическому принципу деятельность человека строится по принципу: наверху - начальник, под ним - подчиненные. В результате требуется много времени и согласований для принятия решения, которое, как правило, оказывается далеко не оптимальным. Таким образом, для перестройки системы управления, когда информационные потоки движутся в реальном времени, сегодня требуется моделирование, что и называется бизнес-процесс реинжиниринг (БПР). В России появились первые ростки БПР - это отечественный лидер в области БПР компания "Аргуссофт", которая, в свою очередь, получила от мирового лидера в области БПР американской корпорации "Дженсим" лицензию на использование оригинальной методики программного моделирования "Re-Think". На основе этой методики "Аргуссофт" разрабатывает и собственные модели. Например, была разработана модель оптимального расчетного механизма для Национального банка Республики Татарстан, программы используются для анализа, результат которого публикуется в Банковском вестнике ассоциации банков Татарстана. Однако возможности использования таких передовых методов моделирования реализуются слабо из-за:

1 - недооценки роли БПР; 2 - проблем в психологии отдельных руководителей банков; 3 - отрицательного отношения к нововведениям со стороны персонала банка; 4 - неуверенности работников банка в успешном результате преобразований, их неспособности адаптироваться к новым требованиям. Для устранения указанных причин в команду специалистов следует включать и психологов.

Несмотря на указанные недостатки, в настоящее время все больше российских банков успешно применяют методики реинжиниринга, т.к. этот управленческий инструмент зарекомендовал себя в качестве средства резкого улучшения результатов деятельности банков. Ибо реинжиниринг обеспечивает не только значительное снижение затрат, но и сокращение сроков работы и повышение ее качества. Креме того, достигается большая гибкость в управлении банком, в частности, в кадровой политике, управленческой отчетности, маркетинге, обслуживании клиентов. Это может касаться обработки заявок на кредиты, разработки новых продуктов, управления активами и пассивами, а также проектного финансирования. Для более активного внедрения реинжиниринга в деятельность банков требуется немало усилий. Необходимо создать команду специалистов, состоящую из руководителя банка, группы по проектированию каждого процесса, подвергающегося реинжинирингу, групп внедрения, наблюдательного комитета для координации проекта, состоящего из авторитетных представителей и внешних консультантов.

8. Делегирование в управлении организациями: сущность и российские особенности

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ в теории управления означает передачу задач и полномочий лицу,   которое принимает на себя ответственность за их выполнение.  Под делегированием в общем смысле понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя.

Передача задачи или деятельности может: либо осуществляться на длительный срок;  либо ограничиваться разовыми поручениями.

 Что  делегируется: задачи, власть, ответственность? Одновременно с задачей должны быть делегированы необходимая компетенция  и ответственность в специальной сфере. Руководитель оставляет за собой ответственность за руководство, т.е. управленческую ответственность, которая не может быть делегирована.

В каких случаях следует делегировать: Делегирование необходимо, если:

·          у руководителя больше работы, чем он в состоянии  эффективно ее выполнить своими силами;

·          руководитель не может уделить достаточно времени выполнению своих основных обязанностей  или когда есть необходимость высвободить время руководителя для решения более важных решений,

·          руководитель  желает, чтобы Ваш подчиненный профессионально развивался;

·          подчиненный может выполнить эту работу на должном уровне или  когда подчиненный выполняет данную работу лучше руководителя,

·          когда руководитель чрезмерно занят,

·          когда исполнители имеют доступ к необходимому  информационному обеспечению,

·          когда исполнители обладают опытом  и квалификацией для решения и реализации поставленных перед ними задач,

·          когда в коллективе имеется благоприятный для делегирования полномочий социальный климат.

 Преимущества  делегирования полномочий:

·          ДП благоприятно сказывается на формировании в коллективе атмосферы творческого труда.

·          является мобилизующим фактором для работника, которому делегированы полномочия.

·          является своеобразной школой выявления способных руководителей.

·          делегируя свои полномочия, руководитель освобождает себя от множества текущих обязанностей.

·          руководитель, делегирующий свои полномочия, создает в коллективе доверие, непринужденность, заставляет подчиненных относиться к своим обязанностям с большой ответственностью

·          получив полномочия самостоятельно принимать решения, работники уже выходят за рамки простого исполнительства. Доверие положительно сказывается на результатах работы и способствует повышению квалификации работников.

·          в современных структурах управления нижестоящий руководитель и его исполнители в своей сфере деятельности разбираются лучше вышестоящего руководителя.

·          ДП сокращает задержки в принятии решения — если поручения приближены к точке выполнения соответствующей работы.

·          ДП позволяет принимать решения на том уровне, где известны подробности выполняемой работы.

  Ограничения в делегировании полномочий. (Проблемы при ДП.       Причины неудовлетворительного ДП). Аргументы «за» и «против» ДП.

Причины нежелания руководителей делегировать полномочия: Заблуждение «Я это сделаю лучше;  Отсутствие способности руководить; Отсутствие доверия к подчиненным; Боязнь риска; Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности.

Причины блокирования процесса  делегирования со стороны подчиненных:   Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему;  Подчиненный боится критики за совершенные ошибки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.