Рефераты. Ответы на Государственные экзамены Президентской программы подготовки управленческих кадров (2007г.)...

Комбинация сильных сторон и предоставляющихся возможностей предопределяют направленность стратегии на получение максимальной отдачи от последних. Комбинация слабых сторон и появляющихся возможностей нацеливают стратегию на использование этих возможностей для преодоление существующих недостатков. Комбинация сильных сторон и угроз ориентируют стратегию на борьбу с опасностями за счет использовании имеющихся внутренних резервов. Наконец, комбинация слабых сторон и угроз задает необходимость выработки такой стратегии, которая бы позволила организации не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные неприятности, грозящие из внешнего окружения. При этом нужно иметь ввиду, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуется конкуренты, и наоборот – предотвращенные угрозы создать дополнительные возможности.

Распространенным инструментом анализа и формирования стратегии является четырехквадратная матрица Бостонской консультативной группы (БГК). По вертикали матрицы откладывает темп роста данного подразделения фирмы, а по горизонтали – доли рынка. Матрица БГК позволяет сопоставить позиции подразделений, выявлять лидеров рынка, установить степень сбалансированности между ними. Матрица делит подразделения на генерирующие наличность и потребляющие ее и использует ее для оценки потребности и финансировании, выявлении критериев успеха или конкурентной позиции.

                                                                    

 

 

Относительная доля рынка

 

 

Высокая

Низкая

Темпы роста отрасли

высокая

«Звезды»

«Трудные дети»

Низкая

«Дойные коровы»

«Собаки»

        «Трудные дети» – растущие продукты, т.е. которые находятся в процессе внедрения на рынок. Характеризуется высоким спросом и небольшим, но растущей долей рынка. Для увеличения доли нужны новые инвестиции со значительным риском, поэтому здесь наличность потребляется.

        «Звезды» - отражают высокий спрос и растущую долю рынка, что обеспечивает генерирование наличности. Для расширения и укрепления позиции требуются дополнительные ресурсы и общая прибыль невелика или отсутствует.

        «Дойные коровы» - отражают высокий спрос и значительную долю рынка в стадии зрелости. Технология производства отлажена, инвестиций не требуются, наличность генерируется и может использоваться для финансирования других видов бизнеса.

        «Собаки» - свойствен низкий спрос и малая доля рынка, находящихся в процессе свертывания. Наличность потребляется, производство таких продуктов необходимо «сворачивать».

Данная матрица предназначена для многофункциональных организаций, она позволяет дать ответ на вопросы: какой бизнес нужно развивать, какую линию в это сфере должна выбирать фирма, как лучшим образом распределить ресурсы.

Матрица МАК-КИНСИ фирмы «Дженерал электрик» предоставляет собой усовершенствованную матрицу БГК, но использует другие факторы. Она позволяет позиционировать фирму на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции. Привлекательность – это интегрированная оценка рынка, темпов его роста, цикличности спроса, динамики цен. Конкурентные преимущества определяются совокупностью таких показателей, как: производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал фирмы. Доля рынка, принадлежащей ей, рост прибыли, имидж, качество руководства и персонала.

Конкурентные преимущества

Привлекательность рынка

Конкурентные преимущества

Высокие

Средние

Низкие

Высокая

Инвестирование и рост

 

Зарабатывай и защищайся

Средняя

 

Зарабатывай и защищайся

 

Низкая

Зарабатывай и защищайся

 

«Снимай урожай» и защищайся

Числовые значения по каждому фактору оценивается с помощь экспертов по шкале от 1-5 или 0-1. чем выше роль фактора. Тем больше значение ему присваивается. Чем выше кратность шкалы, тем точнее осуществляется анализ позиции фирмы на рынке и выработку соответствующей стратегии.

Модель «жизненнго цикла» отрасли.

Жизненный цикл — это период, в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость и упадок. Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной последовательностью. В оценке привлекательности рынка находит отражение жизненного цикла отрасли:

  • Создание – отрасль находится в стадии становления, спрос небольшой, размер рынка и прибыльность также невелика или отсутствует. Конкуренция отсутствует или невелика.
  • Рост – растет размер рынка и спрос, а вмести с ними – конкуренция. Для поддержания темпов роста требуются значительные финансовые вложения, поэтому прибыль невелика или отсутствует.
  • Зрелость – рынок и спрос достигли максимума, прибыль велика и служит источником финансирования растущих проектов, конкуренция велика.
  • Спад – спрос и рынок сужается, прибыль падает. Конкуренты покидают отрасль.


15. Условия эффективного применения организационных структур «функционального типа» (российский пример)

Функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической и она по-прежнему используется в компаниях среднего размера. Функциональная департаментализация - процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности отдельных подразделений соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.

Традиционные функциональные блоки компании - это отделы производства, маркетинга и финансов. Но конкретные названия таких отделов могут варьировать.

Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно, в свою очередь, разбить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.

Функциональную организационную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.

Функциональная структура не подходит для организаций с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также в организациях, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах и одновременно на нескольких рынках в странах с различными соц - экономическими системами. Преимущества функциональной структуры :

1.   стимулирует деловую и профессиональную специализацию.

2.   освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов.

3.   создает основу для использования в работе консультаций опытных специалистов.

4.   уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки функциональной структуры :

1.   усложняются взаимосвязи.

2.   затрудняется координация.

3.   проявляется тенденция к чрезмерной централизации.


Преимущества и недостатки функциональной организации

Преимущества

Недостатки

Механизм ответственности

Можно достичь высокого

уровня специализации

Можно управлять и

осуществлять контроль за каждым видом деятельности

Относительно легче

оптимизировать штат

функциональных отделов

Относительно просто

осуществлять инновации

Относительно затруднено осуществление координации различных видов деятельности,

необходимой для проведения общей продуктовой или региональной политики; к тому же такая координация требует много времени

Тяжелее проводить изменения в процессе производства или в самом продукте, чем изменения внутри функциональных отделов

Соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно

Могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики

У менеджеров отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности

Ответственность линейных и

функциональных менеджеров

перед центральным аппаратом в пределах должностных окладов




16. Условия, способствующие переходу на использование бизнес – единиц.

Бизнес-единица – хозяйственное подразделение организации, для которого вырабатывается деловая стратегия; это обособленная часть организации, отвечающая за определенный вид ее деловой активности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.