11. Основные модели финансового механизма предприятия.
Управление финансами предприятия осуществляется с помощью финансового механизма, который состоит из 2 подсистем: управляющей и управляемой.
Управляющей подсистемой финансового менеджмента (т.е. субъектом управления) является финансовая служба, ее отделы и финансовые тендеры. В качестве основного объекта управления в фин. менеджменте выступает денежный оборот предприятия, как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящий через расчетный и др. счета предприятия. Управлять денежным оборотом – это значит предвидеть его возможные состояния в ближайшей и отдаленной перспективе, уметь определить объем и интенсивность поступлений и расходование денежных средств.
Финансовый механизм предприятия – это система управления финансовыми отношениями через финансовые рычаги с помощью финансовых методов.
Элементами фин. механизма выступают: финансовые отношения, финансовые рычаги, фин. методы, правовое, информационное, методическое обеспечение финансового управления.
Необходимыми условиями эффективного функционирования фин. механизма являются:
1. Многообразие форм собственности
2. Наличие рынков товара, труда и капитала
3. Самофинансирование предприятия
4. Свобода предпринимательства и самостоятельность в принятии решений
5. Рыночное ценообразование и конкуренция
6. Регламентация государственного вмешательства в деятельность организации
7. Наличие правого обеспечения
Финансовые рычаги – это набор финансовых показателей, через которые управляющая система может оказывать воздействие на ход деятельности предприятия. Они включают: прибыль, доход, финансовые санкции, дивиденды, проценты, налоги и т.д.
Финансовые методы – финансовый учет, финансовый анализ, финансовое планирование. фин. регулирование, контроль.
Основу информационного обеспечения составляет любая информация финансового характера (финансовая отчетность, сообщение финансовых органов, информация кредитных организаций, информация товарных, фондовых, валютных и др. бирж и т.п.)
Модель фин. .менеджмента, основанная на формировании прибыли.
Главной целью финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия и персонала. Отсюда вытекают основные задачи фин.менеджмента:
· Осуществление финансового учета и контроля.
· Формирование финансовых ресурсов необходимых размеров.
· Финансовое планирование.
· Инвестирование финансовых средств в наиболее эффективные участки предпринимательства.
· Снижение инвестиционных рисков.
Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами. Финансовый менеджер осуществляет распределение финансов и формирует фонд заработной платы, инвестиционный фонд, прибыл и т.д. Он влияет на работу всего персонала компании через системы оплаты труда. Финансовый менеджер должен стремиться к расширению сфер влияния компании, нахождению партнеров, присоединению новых предприятий и т.д. Он исследует уровень издержек и стремится к их снижению, тем самым – к привлечению прибыли. Обеспечивает выпуск ценных бумаг, тесно работает со страховыми и кредитными учреждениями.
Должны существовать объект и субъект финансовых отношений. Все финансовые отношения регулируются законом. Необходима система планирования. В основе финансово-кредитного механизма лежат две сферы деятельности: финансовое обеспечение и финансовое регулирование.
Финансовое обеспечение определяет, какими средствами может располагать предприятие и откуда их можно взять. (Источники: самофинансирование – прибыль и амортизация; банковские кредиты; выпуск ценных бумаг; спонсорство; бюджетное субсидирование).
Прибыль – многозначное понятие, наиболее употребимое как разница между выручкой и полными издержками. Прибыль возникает в результате производственной, научно-исследовательской, торговой и других видов деятельности. Возможность получения прибыли стимулирует предпринимательскую деятельность. Прибыль как экономическая категория является результатом всей хозяйственной деятельности. На прибыль влияют следующие основные факторы: цена, себестоимость и объем продаж.
Существует факторный метод планирования прибыли. В его основе лежат следующие условия:
· Прогнозный характер планирования;
· Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от предполагаемой величины;
· Полный учет инфляционных изменений;
· Использование базовых показателей за предшествующий период;
· Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель;
· Выбор оптимальной величины показателей из ряда вариантов.
Факторный метод осуществляется в несколько этапов:
1. Расчет базовых показателей за предшествующий период: выручка от реализации, себестоимость, цены на продукцию, прибыль от реализации, валовая прибыль.
2. Выработка целевых установок на планируемый год. Цели могут быть сгруппированы по направлениям: рост выручки от реализации, выпуск новой продукции, изменение оплаты труда.
3. Прогнозирование индексов инфляции: индекс цен на свою продукцию, индекс цен на покупку сырья и т.д.
4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.
5. Выбор оптимального варианта.
В этих расчетах наиболее сложным моментом является расчет затрат на производство и себестоимость продукции.
(Вариант 2)
Главной целью финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия и персонала. Отсюда вытекают определенные задачи финансового менеджмента.
1). Формирование финансовых ресурсов необходимых размеров.
2). Финансовое планирование.
3). Инвестирование финансовых средств в наиболее эффективные области предпринимательства.
4). Снижение инвестиционных рисков.
5). Осуществление финансового учета, контроля и анализа.
Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами. Финансовый менеджер осуществляет распределение финансов и формирует фонд заработной платы, инвестиционный фонд, прибыль и т. д. Он влияет на работу всего персонала фирмы через системы оплаты труда. Финансовый менеджер должен стремиться к расширению сфер влияния фирмы, нахождению партнеров, присоединению новых предприятий и т. д. Он исследует уровень издержек и стремится к их снижению, тем самым - к привлечению прибыли. Обеспечивает выпуск ценных бумаг, тесно работает со страховыми и кредитными учреждениями.
Должны существовать объект и субъект финансовых отношений. Все финансовые отношения регулируются законом. Необходима система планирования. В основе финансово - кредитного механизма лежат две сферы деятельности: финансовое обеспечение и финансовое регулирование. Финансовое обеспечение определяет, какими средствами может располагать предприятие и откуда их можно взять. (Источники: самофинансирование - прибыль и амортизация; банковские кредиты, выпуск ценных бумаг; спонсорство; бюджетное субсидирование).
Прибыль - вновь созданная стоимость, необходимая прибыль + прибавочная прибыль (базовое определение). Прибавочная прибыль дает развитие предприятия.
Прибыль - многозначное понятие. Наиболее употребимое - разница между выручкой и полными издержками. Прибыль возникает в результате производственной, научно исследовательской, торговой, спекулятивной деятельности. Возможность получения прибыли стимулирует предпринимательскую деятельность, даже если она сопряжена с риском. Как правило, прибыль отождествляется с денежным успехом. Прибыль как экономическая категория является результатом всей производственно - хозяйственной деятельности. Она выполняет следующие функции:
1. В обобщенной форме отражает конечный результат деятельности.
2. Используется как стимулирующий фактор предпринимательской деятельности.
3. Выступает источником финансирования расширенного воспроизводства, стимулирования работников.
На прибыль влияют следующие основные факторы: цена, себестоимость, объем продаж. Существует факторный метод планирования прибыли. В его основе лежат следующие условия:
1. Прогнозный характер планирования.
2. Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от предполагаемой величины.
3. Полный учет инфляционных изменений.
4. Использование базовых показателей за предшествующий период.
5. Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель.
6. Выбор оптимальной величины показателей из ряда вариантов. Факторный метод осуществляется в несколько этапов.
3. Прогнозирование индексов инфляции: индекс цен на свою продукцию, индекс цен на покупку сырья и т. д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58