Рефераты. Ответы на Государственные экзамены Президентской программы подготовки управленческих кадров (2007г.)...

Основной целью проектируемых денежных потоков является определение величины денежной наличности по всем направлениям использования и источникам ее поступления. Денежный приток обеспечивается за счет средств, поступающих из различных источников финансирования (эмиссии акций, получения банковских кредитов, целевое гос финансирование, использование нераспределенной прибыли  и амортизации) и выручки от реализации продукции.

В свою очередь, потребность инвестирования в чистый оборотный капитал, его внеоборотные активы, а также расход наличности по обычным видам деятельности, налоговые выплаты и пр. расходы формируют отток денежной наличности.


(Вариант 2)

Жизнедеятельность предприятия представляет собой сложную интерференцию долго- и кратко­срочных аспектов. Хорошие результаты деятельности предприятия могут получиться только при выборе и реализации решений соответствующих магистральной линии развития предпри­ятия, т.е. стратегической цели.

Инвестиционная деятельность предприятия должна осуществляться в соответствии с разработ­кой инвестиционной стратегии. Она представляет собой часть стратегии использования капи­тала предприятия, заключающейся в выборе и реализации наиболее эффективных инвестиций с целью обеспечения высоких темпов развития предприятия. К этапам инвестиционной стратегии относят:

1.  формирование отдельных направлений инвестиционной деятельности предприятия в соот­ветствии со стратегией его развития

2.   исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестици­онного рынка

3.   поиск отдельных объектов инвестирования и их оценка

4.   обеспечение высокой эффективности инвестиций

5.   минимизация рисков, связанных с инвестиционной деятельностью

6.  обеспечение ликвидности инвестиций

7.  определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и оптимизация структуры их источников

8.  формирование и оценка инвестиционного портфеля

9.  обеспечение путей ускорения реализации инвестиционных программ.

На практике с помощью инвестиционной стратегии предприятия предвосхищают долгосрочные тенденции своего развития. Для этого необходим учет циклических колебаний конъюнктуры рынка. Этот учет предполагает необходимость рассмотрения общеэкономических данных, от­раслевой статистики, данных конкретного предприятия. Фундаментальный анализ качества ценных бумаг выделяют 3 основных типа отраслей:

1.   устойчивые,

2.   циклические,

3.   растущие.

Эта классификация дает финансисту возможность выбрать сферу деятельности предприятия или, если эта сфера уже определена, корректировать инвестиционную стратегию предприятия. Критерием классификации отраслей является степень воздействия макроэкономического цикла на положение той или иной отрасли. Вкладывать средства в производство, в ценные бумаги целесообразно, если:

1.  чистая прибыль отданного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит

2.  рентабельность инвестиций выше уровня инфляции

3. рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтерна­тивных проектов

4. рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку процента

5.  рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии развития пред­приятия.


Инвестиции - это протяженный во времени процесс. Поэтому при анализе инвестиционных проектов финансовый менеджер должен учитывать:

1.   рискованность проекта, т.к. чем длиннее срок окупаемости, тем более рискованным являет­ся проект

2.   временную стоимость денег

3.  привлекательность проекта по сравнению с альтернативными возможными вложениями средств с точки зрения максимизации доходов и имущества акционеров при приемлемой степени риска.

В качестве долгосрочного источника финансирования инвестиционных проектов может высту­пать лизинг. Лизинг - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества. Различают 2 вида ли­зинга: финансовый и операционный. Финансовый лизинг: выплата арендатором в течение пе­риода времени действия контакта сумм, покрывающих полную стоимость амортизации обору­дования или большую ее часть, а также прибыль арендодателя. По истечении срока действия контракта арендатор может:

1) вернуть объект лизинга арендодателю;

2.) заключить новый кон­тракт на аренду;

3) выкупить объект лизинга по остаточной стоимости.

Лизинг имеет 2 основные формы: прямой (когда предприятие нуждается в переоснащении уже имеющегося технического потенциала) и возвратный (получение дополнительных средств под залог собственных основных средств заказчика).

Прямые инвестиции - вложения в уставный капитал хозяйствующего субъекта, с целью извле­чения дохода и получения прав на участие в управлении данным хозяйствующим субъектом.

Портфельные инвестиции связаны с формированием портфеля и с приобретением ценных бу­маг и др. активов.                                               

Инвестиционный портфель - совокупность ценных бумаг, принадлежащих физическому и юридическому лицу, выступающему как целостный объект управления. Смысл портфеля - улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые не достижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги и возможны при их комбинации.

Цель инвестиционного анализа состоит в объективной оценке потребностей, доходности и безопасности инвестиции, в определении направлений инвестиционного развития компании, в обосновании оптимальных инвестиционных решений. В инвестиционном анализе выделяют 2 относительно самостоятельных направления:

1.   анализ капитальных вложений

2.   анализ финансовых вложений.

Основные принципы инвестиционного анализа:

1.   объективность результатов, их научная обоснованность;

2.  системность и комплексность аналитических мероприятий

3.   принцип выделения ведущего звена

4.   оперативность выходных аналитических данных

5.   сопоставимость результатов,

Инвестиционный анализ предшествует расчет средневзвешенной цены капитала (WACC), Этот показатель характеризует общую сумму средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженную в процентах к этому объему.

Финансовый менеджер должен знать величину WACC по многим причинам:

1. стоимость собственного капитала - отдача на вложенные инвесторами в деятельность ком­пании ресурсами и может быть использована для определения рыночной стоимости пред­приятия в целом, а также для прогнозирования изменения цен на акции компании

2. стоимость заемных средств ассоциируется с уплачиваемыми процентами, поэтому нужно уметь выбирать наилучший возможный из нескольких вариантов привлечения заемного капитала

3.  максимизация рыночной стоимости предприятия достигается за счет минимизации WACC

4.  стоимость капитала является одним из ключевых факторов при анализе инвестиционных проектов

WACC используется для дисконтирования денежных потоков при исчислении чистой настоя­щей стоимости (NPV), для сопоставления с внутренней ставкой рентабельности проекта (IRR). Предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения WACC, т.е. IRR должен быть больше или равен.

WACC представляет собой минимальную норму прибыли, ожидаемую инвесторами и кредито­рами от своих вложений. Определив WACC можно переходить к анализу и оценке денежных потоков от инвестиционной деятельности.

Основной целью проектируемых денежных потоков является определение величины денежной наличности по всем направлениям использования и источникам ее поступления. Денежный приток обеспечивается за счет средств, поступающих из различных источников фи­нансирования (эмиссия акций, получение банковских кредитов, целевое государственное фи­нансирование, использование нераспределенной прибыли и амортизации) и выручки от реали­зации продукции.

В свою очередь потребность инвестирования в чистый оборотный капитал, его внеоборотные активы, а также расход наличности по обычным видам деятельности, налоговые выплаты и др. расходы формируют отток реализации денежной наличности.


22. Основные методы финансового прогнозирования.

Фирмам требуются активы, чтобы поддерживать объем продаж, а если продажи растут, то и активы должны увеличиваться. Расширении объемов продаж требует также первоначальных инвестиций в новый оборотный капитал , а если фирма полностью использует производственные мощности, то должен расти и основной капитал. Капитал необходим, чтоб финансировать новые активы , часть требуемого капитала может быть получена путем перераспределения доходов , но если темпы роста велики, то даже высокоприбыльные фирмы будут нуждаться во  внешнем финансировании ( займе) . Для того, чтобы увеличить капитал, требуется время , и фирмы должны иметь тщательно составленные обоснования прогнозируемых капитальных средств, подготовленные раньше, чем возникнет необходимость во внешних займах.

        Финансовое прогнозирование начинается с прогноза объема продаж фирмы в стоимостных и натуральных показателях на некоторый будущий период, оно основывается на текущих тенденциях объема продаж , а также на прогнозах экономических перспектив для региона, страны,  отрасли и тд. Далее на основе прогноза продаж составляется гипотетический( или прогнозный) баланс, который показывает как будет выглядеть настоящий баланс, если в нем реализуются принятые условия.

Метод доли объема продаж  - это метод прогнозирования финансовых потребностей путем выражения различных статей баланса как долей ( в %) от объема продаж, умножение этих долей на ожидаемый объем продаж для того чтобы построить гипотетический баланс. Этот метод основывается на допущении, что 1) большинство балансовых статей непосредственно связано с объемом продаж и 2) существующий уровень активов фирмы оптимален для ее продаж.

Определить сумму дополнительных необходимых средств (ДНС) можно путем оценки суммы новых активов, требующихся для обеспечения запрограммированного уровня продаж и вычитания из этой суммы самопроизвольно генерирующихся средств в процессе производственной деятельности. Затем планируется привлечение  ДНС путем банковского кредитования ,эмиссии ценных бумаг или того и другого вместе.

Взаимосвязи:

1. Чем выше темпы роста продаж фирмы, тем больше потребности во внешнем финансировании.

2. Дивидендная политика оказывает эффект на финансовые потребности – чем выше коэффициент дивидендных выплат ( % от прибыли), тем меньше добавление к нераспределенной прибыли и тем выше потребности во внешнем капитале.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.