Рефераты. Ответы на Государственные экзамены Президентской программы подготовки управленческих кадров (2007г.)...

1.        В самом начале план  должна идти СВОДКА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ -- основные цели и рекомендации, которые помогут руководству быстро понять основную направленность плана.

2.        В первом основном разделе размещается ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ, в ней описывается рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд заказчиков и специфических факторов среды; обзор основных товаров, перечисляются конкуренты и указывается канал распределения.

3.        Раздел ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ перечисляет максимально возможное число опасностей и возможностей, чтобы предвидеть последствия.

4.        ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ -- раздел, формулирующий цели, которые фирма стремится достичь за период действия плана.

5.        В разделе СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА излагается маркетинговый подход к решению поставленных задач. Стратегия включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Она должна отобрать целевые сегменты рынка, чтобы разработать отдельную стратегию маркетинг  для каждого из них. В общих чертах излагается стратегии в отношении новых товаров, организации продажи на местах, рекламы, стимулирования сбыта, цены и т.д. Точно указывается размеры бюджета маркетинга.

6.        Изложенные стратегии необходимо превратить в конкретную ПРОГРАММУ ДЕЙСТВИЙ, отвечающую на вопросы:что будет сделано; когда; кто будет делать и сколько это будет стоить.

7.        БЮДЖЕТЫ, раздел прогнозирующий прибыли и убытки. Утвержденный, является основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведения маркетинговых мероприятий.

8.        В последнем разделе плана излагается ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ за ходом выполнения намеченного. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам.    


5. Какое значение имеет для маркетинга деление рынка на сегменты? Какие выделяются общие и специфические критерии сегментации?

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям, которых слишком много и они отличаются друг от друга своими нуждами, привычками и географическим положением. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов рынка. Важно выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые фирма в состоянии обслуживать.

Отбор целевых сегментов рынка.

1.        Концентрация на единственном сегменте.

2.        Ориентация на покупательскую потребность.

3.        Ориентация на группу потребителей.

4.        Обслуживание нескольких несвязанных между собой сегментов.

5.        Охват всего рынка.

Крупные компании в конечном счете стремятся к полному охвату рынка.

Сегодня фирмы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинг  к технике целевого маркетинга. Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:

1.        Сегментирование рынка -- разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, состовляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

2.        Выбор целевых сегментов рынка -- оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

3.        Позиционирование товара на рынке -- обеспечение товару конкурентоного положения на рынке и разработк  детального комплекса маркетинга.

Сегментация рынков определяет возможные целевые рынки.

Сегментация рынка - двухступенчатый процесс, который включает в себя выделение более широкого товарного рынка и сегментирования этого рынка в отдельные целевые рынки для которых можно создать различные маркетинговые наборы.

Выделение широкого товарного рынка - процесс дисагрегирования, разделения всех возможных способов удовлетворения потребности человека в сравнительно однородные товарные рынки.

Сегментация - процесс агрегирования, который собирает людей со схожими способами удовлетворения потребности в рыночные сегменты.

Рыночный сегмент - относительно однородная группа клиентов, которая будет реагировать на маркетинговый набор одинаковым образом.

Критерии сегментирования широкого товарного рынка:

1.     Внутренняя однородность - все потребители, объединяемые в сегмент должны быть как можно более похожи друг на друга по своей реакции на предлагаемый им маркетинговый набор.

2.     Внешняя дифференцированность - потребители, принадлежащие разным сегментам должны быть как можно более разными по своей реакции на предлагаемый им маркетинговый набор.

3.     Существенность - каждый сегмент должен быть достаточно большим, чтобы его индивидуальное обслуживание было прибыльным.

4.     Операбильность - сегменты должны быть выделены таким образом, чтобы ресурсов компании было достаточно для создания маркетинговых наборов для этих сегментов.

Семь ступеней сегментирования товарного рынка.

1.        Выделение широкого товарного рынка

2.        Определение потребностей потенциальных клиентов

3.        Формирование однородных субрынков - узких товарных рынков

4.        Выбор определяющих параметров

5.        Выделение возможных сегментов рынка

6.        Анализ причин различного поведения сегментов товарных рынков

7.        Грубое определение размеров каждого сегмента

6. Какие исследования необходимы для измерения чувствительности к ценам и как они  помогают установить оптимальную цену на новый продукт?

Маркетинговые исследования - процедуры получения и анализа новой информации с целью улучшения процесса принятия решений. Маркетинговые исследования включают в себя и ценовые исследования. При ценообразовании на новый продукт необходимо проводить различные типы ценовых исследований, которые способствуют установлению базовой цены на представляемый на рынок продукт. Установление базовой цены - ключевое решение всей стратегии ценообразования. Факторы, которые необходимо принять во внимание при ценообразовании: цели ценовой политики, желаемая гибкость цен, предполагаемые скидки, законодательство, географические условия доставки, длина канала и нормы прибыли участников, конкуренция, издержки, спрос, цены прочих продуктов линии.

Исследования ценовой чувствительности продукта позволяют определить правильный тип ценообразования в каждом конкретном случае. В классическом  маркетинге различают несколько основных видов ценообразования:

Установление цены в зависимости от средних издержек- прибавление достаточной надбавки к средней закупочной стоимости товара - обычно для производителей, но опасно с точки зрения динамики рынка. Ценообразование по кривой опыта - ценообразование на основе прогноза будущих средних издержек - еще более рискованный метод.

Ценообразование по целевой доходности - покрытие всех издержек и получение целевой чистой прибыли в процентах или денежных единицах за период.

Ценообразование в зависимости от долгосрочной целевой доходности - покрытие всех издержек и достижение целевой прибыли за более длительный период времени.

Ценообразование на основе полезной ценности - установление цены в зависимости от реальной экономии, которую получит потребитель, используя товар фирмы вместо конкурирующего.

Обратное ценообразование в зависимости от спроса - установление приемлемой для целевого рынка цены и обратное определение, какие суммы затрат может себе позволить производитель и участники канала.

Естественно, что в зависимости от выбранного вида ценообразования объектом ценового исследования становятся различные факторы: 

1.     Географический регион - страна, область, район, город или территория торгового представителя.

2.     Продукт, размер упаковки, уровень качества, цвет.

3.     Размер клиента.

4.     Тип клиента или сделки.

5.     Цена и предоставленные скидки.

6.     Метод продажи - личная, почтовая, телефонная.

7.     Условия оплаты - наличные или кредит.

8.     Размер заказа.

9.     Класс и размер комиссии.

10. цены конкурентов

Анализ безубыточности - определение уровня операций, при которых общий доход фирмы равен ее общим расходам на определенном уровне цен - помогает оценить возможный минимальный уровень цен.

Маржинальный анализ - оценка изменения общего дохода и общих издержек от продажи каждой последующей единицы товара с целью вычисления наиболее прибыльного сочетания цены и количества - рассматривает и издержки и спрос.


7. Каковы задачи, функции и организация службы маркетинга? 

По общепринятому мнению специалистов, маркетинг - это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий: от закупки сырья до обслуживания

покупателя, анализ рынка, стайлинг (форма и внешний вид товара), определение характер  упаковки, выбор товарной марки, фиксированные цены, планирование и организация сбыта, реклама. То есть основная задача маркетинга - это создание рынков сбыта, или создание спроса. В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга и задач, стоящих перед маркетинговыми службами:

·          Конверсионный маркетинг. Связан с наличием егативного спроса, т.е. с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу. Задач  в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.