2. Параметрические методы определения цен.
3. Рыночные методы определения цены.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. В чем сущность затратных методов ценообразования?
2. Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на определении полных издержек.
3. Охарактеризуйте метод ценообразования, ориентирующийся на прямые затраты.
4. Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на анализе безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
5. В чем сущность рыночных методов определения цен?
6. Поясните сущность метода ценообразования, исходя из ценности товара.
Задачи
1. Определите отпускную цену новой овощерезательной машины, предназначенной для замены ранее освоенной, имеющей
-13 -
оптовую цену 275 денежных единиц. Главным техническим параметром является производительность (кг/ч) при нарезке картофеля на брусочки, равная у новой машины 900, а у старой - 200.
2. Определите отпускную цену новой шаровой мельницы, предназначенной для дробления угля, выпущенной вместо ранее применяемой мельницы. Главный технический параметр - производительность (т/ч) нового изделия - 25, а ранее освоенного -16. Оптовая цена старой мельницы - 41,6 млн руб.
3. Определите розничную цену стиральной машины, предназначенной для замены ранее освоенной, стоившей 10 220 руб. Основной технический параметр - производительность (кг/ч) новой машины составляет 7, а ранее освоенной - 5.
4. Определите, выгодно ли производителю снизить цену МРЗ-плеера на 100 руб., если текущая цена товара- 2 600 руб., планируемый объем продаж - 1 млн шт. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене - 1,6.
5. Определите, выгодно ли производителю снизить цену же вательной резинки на 0,2 руб., если текущая цена товара 3 руб., планируемый объем продаж 1 млн единиц. Известно, что конку ренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эла стичности спроса по цене 1,6.
6. Перед фирмой стоит следующая ценовая проблема. Ми нимальная цена продаж (имеется в виду цена, покрывающая зат раты на производство и реализацию единицы продукции, установ ленные косвенные налоги и приносящая фирме приемлемую при быль) составляет 500 руб. при производстве 20 изделий и 400 руб. при производстве 40 изделий. В течение определенного периода времени имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции фирмы. Половина из них привередлива и желает приобрести про дукт только в начале каждого периода, даже если приходится пла тить по 500 руб. за 1 изделие. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не доро же 300 руб. за 1 изделие. По какой цене фирма должна продать свой товар?
7. Определите отпускную цену на новый автомобиль методом баллов, используя условия, представленные в таблице 2. Цена базовой модели- 13 576тыс. руб.
Таблица 2 Условия для определения цены
Автомобили
Параметры
Комфортабельность
Надежность
Проходимость
Баллы
Коэффициент весомости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51