b) стратегии нейтрального ценообразования;
c) стратегии следования за лидером;
d) нет верного ответа.
5. Стратегия высоких цен может быть представлена в виде:
a) стратегии проникновения на рынок;
b) стратегии премиального ценообразования;
d) стратегии справедливого ценообразования;
e) нет верного ответа
6. На стадии роста продаж жизненного цикла изделия:
a) затраты растут;
b) конкуренция отсутствует;
c) потребители не чувствительны к изменению цены;
-24 -
-25 -
d) возможно применение и стратегии высоких цен, и сред-них, и низких;
e) все ответы верны.
7. Метод ценообразования на основании себестоимости плюс желаемая норма рентабельности:
a) актуален как самостоятельный метод на конкурентных рынках;
b) не применяется на конкурентных рынках;
c) применяется в комплексе с другими методами ценообразования;
8. К тактике ценообразования относятся:
a) скидки;
b) установление сезонных цен;
c) надбавки;
d) ценовые подарки;
9. Когда продавцы платят акцизный налог за каждую прода ваемую единицу товара, то:
a) продавцам всегда удается полностью переложить налог на потребителя;
b) продавцы уплачивают основную часть налога, если предложение эластично, а спрос неэластичен;
c) покупатели несут на себе основную тяжесть налогообложения, если кривая предложения эластична, а спрос неэластичен;
d) тяжесть налогообложения, как правило, делится пополам между продавцами и покупателями;
e) нет верного ответа.
10. К целям ценовой политики предприятия относятся:
a) обеспечение выживаемости фирмы;
b) установление предприятием на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли;
c) увеличение объема реализации для снижения относительных издержек производства и сбыта;
d) максимизация прибыли;
e) цель, основанная на удержании рынка;
f) стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как предприятие не уверено в развитии бизнеса;
g) нет верного ответа.
ТЕМА 6. Стратегия ценовой политики План
1. Понятие и этапы разработки стратегии цен.
2. Виды стратегий цен.
3. Стратегия цен на различных фазах жизненного цикла товара.
4. Изменение текущих цен в краткосрочном периоде.
5. Долгосрочные стратегии цен.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. В чем сущность стратегии ценовой политики предприятия?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51