6. Охарактеризуйте влияние асимметричности информации на ценообразование на услуги.
7. Проанализируйте специфику цены услуги.
8. На основе материалов периодической печати проанализируйте структуру рынков социальных услуг и динамику цен на соответствующие социальные услуги (ценообразование в ЖКХ, здравоохранении, образовании и т. п.).
Тестовые задания
1. Сфера услуг - это:
a) совокупность невещественных потребительских благ;
b) совокупность отраслей, функциональное назначение которых выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения;
c) комплекс взаимосвязанных работ;
d) нет верного ответа.
2. К сфере услуг относятся:
a) ЖКХ, здравоохранение, культура, искусство;
b) бытовое обслуживание населения, образование, социальное обеспечение;
c) розничная торговля, пассажирский транспорт, физкультура, общественное питание;
d) все ответы верны.
3. Чем выше степень невещественности услуг, тем:
a) .зыше степень свободы установления цены на эти услуги;
b) ниже степень свободы установления цены на эти услуги;
- 64 -
-65 -
1
c) степень невещественности услуги не влияет на уровень ее цены;
4. Оценка качества услуг через цену чаще всего осуществ ляется:
a) в сфере ЖКХ и бытового обслуживания;
b) в сфере социального обеспечения и розничной торговли;
c) в сфере медицинских и образовательных услуг;
5. Тарифы на социальные услуги:
a) регулируются государством;
b) формируются чисто рыночными механизмами;
c) подвергаются формальной саморегуляции участниками рынка;
6. Интенсивность спроса на социальные услуги во времени регулируется:
a) уровнем тарифов;
b) системой скидок и надбавок;
c) оказанием бесплатных дополнительных услуг;
7. Затраты на потребление социальных услуг связаны:
a) с физическими усилиями;
b) сенсорными затратами;
c) затратами времени на организацию получения услуги;
d) нервно-психическими затратами клиента;
e) все ответы верны.
8. Что является основой формирования себестоимости со циальных услуг?
a) устанавливаемые нормативы потребления;
b) расходы на рекламу;
c) стоимость трудовых ресурсов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51