6. Если предприятия одной отрасли используют метод пол ных издержек, то в рамках этой отрасли развита:
a) ценовая конкуренция;
b) неценовая конкуренция;
c) ценовая дискриминация;
d) ценовая война;
e) нет верного ответа.
7. «Товар должен продаваться по цене в 2,5 раза выше перемен ных затрат». Это выражает суть такого метода ценообразования, как:
a) метод целевой прибыли;
b) метод полных издержек;
c) метод прямых издержек;
d) метод «баллов»;
8. Если цена находится в зависимости от относительной цены того или иного параметра изделия, то это:
- 16 -
9. К методам ценообразования с ориентацией на спрос относятся:
a) определение цены на основе реакции покупателей;
b) метод эквивалентности;
c) определение цены на основе теста ее класса;
e) определение цены на основе построения графика спроса;
f) метод удельной цены;
g) определение тендерной цены; h) все ответы верны.
10. Если предприятие «калькулирует затраты из зоны при были», то оно использует:
ТЕМА 4. Калькуляция и структура цены План
1. Общая структура цены.
2. Себестоимость в составе цены.
3. Прибыль в составе цены.
4. Прямые и косвенные налоги в составе цены.
5. Наценки и скидки посредников в составе цены.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Общая структура цены. Как соотносятся понятия «состав Цены» и «структура цены»?
- 17 -
2. Что такое себестоимость? Из каких элементов (статей) она состоит?
3. Какие виды издержек вы знаете? Охарактеризуйте их.
4. На чем базируется зарубежная практика учета затрат и себестоимости?
5. Охарактеризуйте прибыль изготовителя в цене.
6. В чем отличие прибыли в свободной цене от прибыли в цене регулируемой?
7. В каких сферах и с помощью каких методов регулируется ценообразование на продукцию естественных монополий?
8. В чем сущность налога, какова его роль при формировании цены и какие виды налогов включаются в цену?
9. Охарактеризуйте социальные отчисления в составе цены.
10. Косвенные налоги в составе цены: налог на добавленную стоимость и акциз (экономическая сущность, определение, налогооблагаемая база, ставка, льготы).
11. Правила учета и регламентирования посреднических услуг. Что включает в себя посредническое вознаграждение?
12. Торговая надбавка: сущность, размер, регулирование.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51