b) ювелирных изделий;
c) сложного промышленного оборудования;
d) обуви;
e) антиквариата;
f) все ответы верны.
10. Ограничение диапазона цен связано:
a) с льготным ценообразованием;
b) стратегией гибких цен;
c) ценовыми линиями;
d) географическим фактором;
e) нет верного ответа.
ТЕМА 7. Особенности ценообразования на различных типах рыночных структур
План
1. Понятие рыночной структуры. Сводная таблица основных моделей рынка.
2. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.
3. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
4. Ценообразование в условиях олигополии.
5. Монополистическое ценообразование.
6. Ценовая дискриминация.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Охарактеризуйте понятие и типы рыночной структуры. Приведите примеры.
2. По какому критерию выделяют три типа несовершенной конкуренции?
-32 -
3. Охарактеризуйте роль дифференциации продукта в монополизации рынка.
4. Проанализируйте рынок совершенной конкуренции и ценообразование на нем.
5. Определите сущность и особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции.
6. Проанализируйте олигополистический тип рыночной структуры и определите особенности ценообразования на нем.
7. Объясните, что такое монополистический тип рынка. Какими признаками он характеризуется?
8. В чем сущность монополистического ценообразования?
9. Опишите стратегии ценообразования монополистической фирмы.
10. Существует ли полная, абсолютная монополия, свободная от конкуренции?
11. Охарактеризуйте условия, при которых возможна ценовая дискриминация.
12. Проанализируйте сущность и типы ценовой дискриминации.
13. В каком случае можно считать ценовую дискриминацию справедливой?
14. Дайте аргументированный ответ на вопрос, занимаются ли учебные заведения ценовой дискриминацией, открывая наряду с бесплатными отделениями платные. В чем преимущества и недостатки такой практики?
15. Ответьте на вопрос: от чего в большей степени выигры вают потребители - от монополизма или конкуренции?
Задачи
1. Выход на рынок для фирмы неограничен, а средняя минимальная цена продаж составляет 50 руб. за единицу товара при производстве 20 единиц и 30 руб. за единицу при производстве 40 единиц. При любом объеме для изготовления и поставки на рынок улучшенной модели товара потребуются дополнительные Ю руб. Предположим, что любые постоянные затраты на марке-
-33 -
тинг двух товаров вместо одного незначительны. В товаре заинтересованы 40 покупателей. Половина из них чувствительны к уровню цены и желают получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 50 руб. за 1 единицу. Другая половина чувствительна к цене и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 30 руб. за 1 единицу. Какую модель и по какой цене следует продавать фирме?
2. Фирма производит товар длительного пользования, минимальная цена продаж которого равна 100 долл. США за 1 единицу, а срок пользования - 3 года. Для нормального функционирования товара в течение этого времени потребуются взаимодополняющие товары по цене 0,5 долл. США в месяц. Покупатели готовы заплатить не более 50 долл. США за 1 единицу основного товара, но приобретут дополнительные по цене 2 долл. США при условии, что их не нужно будет покупать чаще, чем один раз в месяц. Предположим, что все покупатели будут приобретать эти товары регулярно, а процент снижения будущих доходов равен нулю. Какую ценовую стратегию должна выбрать фирма?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51