Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

b)            ювелирных изделий;

c)     сложного промышленного оборудования;

d)            обуви;

e)     антиквариата;

f)      все ответы верны.

10. Ограничение диапазона цен связано:

a)      с льготным ценообразованием;

b)             стратегией гибких цен;

c)      ценовыми линиями;

d)             географическим фактором;

e)      нет верного ответа.

ТЕМА 7. Особенности ценообразования на различных типах рыночных структур

План

1.    Понятие рыночной структуры. Сводная таблица основных моделей рынка.

2.    Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

3.    Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

4.    Ценообразование в условиях олигополии.

5.    Монополистическое ценообразование.

6.    Ценовая дискриминация.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.      Охарактеризуйте понятие и типы рыночной структуры. Приведите примеры.

2.      По какому критерию выделяют три типа несовершенной конкуренции?

-32 -


3.    Охарактеризуйте роль дифференциации продукта в моно­полизации рынка.

4.    Проанализируйте рынок совершенной конкуренции и цено­образование на нем.

5.    Определите сущность и особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции.

6.    Проанализируйте олигополистический тип рыночной струк­туры и определите особенности ценообразования на нем.

7.    Объясните, что такое монополистический тип рынка. Ка­кими признаками он характеризуется?

8.    В чем сущность монополистического ценообразования?

9.    Опишите стратегии ценообразования монополистической фирмы.

 

10.    Существует ли полная, абсолютная монополия, свобод­ная от конкуренции?

11.    Охарактеризуйте условия, при которых возможна цено­вая дискриминация.

12.    Проанализируйте сущность и типы ценовой дискриминации.

13.    В каком случае можно считать ценовую дискриминацию справедливой?

14.    Дайте аргументированный ответ на вопрос, занимаются ли учебные заведения ценовой дискриминацией, открывая наряду с бесплатными отделениями платные. В чем преимущества и недостатки такой практики?

15.  Ответьте на вопрос: от чего в большей степени выигры­
вают потребители - от монополизма или конкуренции?

Задачи

1. Выход на рынок для фирмы неограничен, а средняя мини­мальная цена продаж составляет 50 руб. за единицу товара при производстве 20 единиц и 30 руб. за единицу при производстве 40 единиц. При любом объеме для изготовления и поставки на рынок улучшенной модели товара потребуются дополнительные Ю руб. Предположим, что любые постоянные затраты на марке-

-33 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» тинг двух товаров вместо одного незначительны. В товаре заин­тересованы 40 покупателей. Половина из них чувствительны к уровню цены и желают получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 50 руб. за 1 единицу. Другая половина чувствительна к цене и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 30 руб. за 1 единицу. Какую модель и по какой цене сле­дует продавать фирме?

2. Фирма производит товар длительного пользования, мини­мальная цена продаж которого равна 100 долл. США за 1 едини­цу, а срок пользования - 3 года. Для нормального функционирова­ния товара в течение этого времени потребуются взаимодопол­няющие товары по цене 0,5 долл. США в месяц. Покупатели го­товы заплатить не более 50 долл. США за 1 единицу основного товара, но приобретут дополнительные по цене 2 долл. США при условии, что их не нужно будет покупать чаще, чем один раз в месяц. Предположим, что все покупатели будут приобретать эти товары регулярно, а процент снижения будущих доходов равен нулю. Какую ценовую стратегию должна выбрать фирма?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.