c) различием в издержках производства товаров;
d) обособлением рынков друг от друга географическими или тарифными барьерами;
e) нет верного ответа.
9. Если монополия максимизирует совокупную выручку, а не прибыль, то она устанавливает:
a) цену выше, а объем выпуска ниже;
b) цену ниже, а объем выпуска выше;
c) цену выше и объем выпуска выше;
d) цену ниже и объем выпуска ниже;
10. Важная черта, которая отличает монополистическую кон куренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:
a) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;
b) конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;
c) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
- 36 -
d) конкурирующие фирмы продают уникальные товары;
ТЕМА 8. Дифференциация цен План
1. Сущность дифференциации цен.
2. Цели и необходимые условия дифференциации цен.
3. Виды и формы дифференциации цен.
4. Региональная дифференциация цен: критерии, сущность, условия возникновения.
5. Краткосрочная временная дифференциация цен: основы краткосрочных ценовых акций.
6. Дифференциация цен на основе различий продукции.
7. Дифференциация на основе «связки» (пакета) цен.
8. Нелинейное ценообразование как форма дифференциации цен.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Что такое дифференциация цен?
2. Что такое дискриминация цен? В чем ее основа?
3. Дифференциация продукции: ее сущность, назначение, взаимосвязь с ценой.
4. Проанализируйте различия между формами дифференциации цен.
5. Что такое региональная дифференциация цен? При каких условиях она возникает?
6. Какие факторы гармонизации региональных рынков Вы знаете?
7. Как изменение валютного курса влияет на прибыль предприятия?*-
8. Как действует предприятие в условиях выравнивания цен?
-37 -
9. Какие методы международной координации цен Вам из. вестны?
10. Что такое «временные цены»? Каковы условия их фор. мирования?
11. Что представляет собой краткосрочная временная диф. ференциация цен?
12. Что такое «краткосрочная ценовая акция»? Охарактеризуйте основы ее проведения.
13. Какие мотивы делают целесообразным проведение ценовых акций?
14. В чем суть дифференциации цен на основе различий продукции?
15. Как влияют дополняемость и замещаемость товаров внутри товарной группы на оптимальную цену?
16. Какие соображения должны приниматься при введении и позиционировании дополнительного продукта в продуктовую группу? Как должны приспосабливаться цены существующих продуктов?
17. Что такое «связанное» ценообразование? Формы связанной цены.
18. Какие рекомендации необходимо учитывать при выборе метода «пакетного» ценообразования?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51