62. Формирование цены на рынке труда. Понятие «прожиточного минимума». Регулирование уровня заработной платы в Российской Федерации.
63. Цена и экономический эффект применения научно-технической продукции. Сущность, виды лицензий, цена лицензии.
64. Сущность и содержание процентной ставки.
65. Ценообразование на рынке недвижимости. Ценообразование на рынке ценных бумаг.
66. Сущность земли как товара. Определение стоимости и нормативной цены земли. Определение рыночной стоимости земельного участка. Методы оценки рыночной стоимости земли.
- 82
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
as
1. Роль цены в рыночной экономике.
2. Эволюция теории цены.
3. Факторы формирования цены и их особенности в различных отраслях экономики.
4. Влияние паритета цен в сельскохозяйственном производстве на формирование закупочных цен.
5. Либерализация цен в России.
6. Запрещенные приемы при установлении цен.
7. Ценообразование с учетом полезности продукции.
8. Ценообразование на основе равновесия издержек, спроса, конкуренции.
9. Практика соблюдения/нарушения принципов ценообразования на отечественных предприятиях.
10. Применение математико-статистических методов для решения специфических задач ценообразования.
11. Параметрические методы ценообразования.
12. Сущность и правила калькуляции издержек.
13. Принцип «ценового коридора».
14. Правила определения посреднического вознаграждения.
15. Ценообразование на разных этапах жизненного цикла товара (на конкретном примере).
16. Место фактора цены в теориях несовершенной конкуренции (Дж. Робинсон) и монополистической конкуренции (Э. Чемберлен).
17. Особенности ценообразования на рынке совершенной конкуренции, олигополистическом, монополистическом рынках (на конкретном примере).
18. Практика использования ценовой дискриминации на отечественных предприятиях.
19. Государственное регулирование цен в зарубежных странах (по разным странам).
20. Роль государства в регулировании внешнеторговых цен (протекционизм и либерализм).
21. Использование показателей конъюнктуры рынка для анализа и прогнозирования цен.
22. Влияние экономической конъюнктуры рынка товаров и услуг на ценообразование.
23. Особенности ценообразования на рынке легковых автомобилей.
24. Особенности ценообразования на рынке электронно-вычислительной техники.
25. Особенности формирования цены на бытовые услуги (туристские услуги, услуги развлечений).
26. Особенности ценообразования на рынке информационных услуг.
27. Определение таможенной стоимости товара.
- 84 -
ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
1. Предприятие должно снизить цены при наличии на рынке:
a) избыточного спроса;
b) латентного спроса;
c) непостоянного спроса;
d) нет верного ответа.
2. Анализ издержек необходим предприятию, чтобы:
a) знать верхний предел цены, устанавливаемой фирмой;
b) определить минимальную величину цены;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51