Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

62.  Формирование цены на рынке труда. Понятие «прожи­точного минимума». Регулирование уровня заработной платы в Российской Федерации.

63.      Цена и экономический эффект применения научно-техни­ческой продукции. Сущность, виды лицензий, цена лицензии.

64.      Сущность и содержание процентной ставки.

65.      Ценообразование на рынке недвижимости. Ценообразо­вание на рынке ценных бумаг.

66.      Сущность земли как товара. Определение стоимости и нормативной цены земли. Определение рыночной стоимости зе­мельного участка. Методы оценки рыночной стоимости земли.


- 82


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

as

1.     Роль цены в рыночной экономике.

2.     Эволюция теории цены.

3.     Факторы формирования цены и их особенности в различ­ных отраслях экономики.

4.     Влияние паритета цен в сельскохозяйственном производ­стве на формирование закупочных цен.

5.     Либерализация цен в России.

6.     Запрещенные приемы при установлении цен.

7.     Ценообразование с учетом полезности продукции.

8.     Ценообразование на основе равновесия издержек, спроса, конкуренции.

9.     Практика соблюдения/нарушения принципов ценообразо­вания на отечественных предприятиях.

 

10.    Применение математико-статистических методов для решения специфических задач ценообразования.

11.    Параметрические методы ценообразования.

12.    Сущность и правила калькуляции издержек.

13.    Принцип «ценового коридора».

14.    Правила определения посреднического вознаграждения.

15.    Ценообразование на разных этапах жизненного цикла то­вара (на конкретном примере).

16.    Место фактора цены в теориях несовершенной конкуренции (Дж. Робинсон) и монополистической конкуренции (Э. Чемберлен).

17.    Особенности ценообразования на рынке совершенной кон­куренции, олигополистическом, монополистическом рынках (на конкретном примере).

18.    Практика использования ценовой дискриминации на оте­чественных предприятиях.

19.    Государственное регулирование цен в зарубежных стра­нах (по разным странам).


20.  Роль государства в регулировании внешнеторговых цен (протекционизм и либерализм).

21.  Использование показателей конъюнктуры рынка для ана­лиза и прогнозирования цен.

22.  Влияние экономической конъюнктуры рынка товаров и услуг на ценообразование.

23.  Особенности ценообразования на рынке легковых авто­мобилей.

24.  Особенности ценообразования на рынке электронно-вы­числительной техники.

25.  Особенности формирования цены на бытовые услуги (ту­ристские услуги, услуги развлечений).

26.  Особенности ценообразования на рынке информационных услуг.

27. Определение таможенной стоимости товара.


- 84 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Предприятие должно снизить цены при наличии на рынке:

a)     избыточного спроса;

b)            латентного спроса;

c)     непостоянного спроса;

d)            нет верного ответа.

2. Анализ издержек необходим предприятию, чтобы:

a)     знать верхний предел цены, устанавливаемой фирмой;

b)            определить минимальную величину цены;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.