b) в повышении уровня цен;
c) в сокращении сбережений;
d) никак не проявляется;
е) нет верного ответа.
8. Показатель, с помощью которого определяется размер фирмы в целях исследования уровня отраслевой концентрации:
a) доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данной продукции;
b) доля продаж фирмы в общем объеме реализации;
c) доля стоимости активов фирмы в общей стоимости активов всех фирм;
d) нет верного ответа.
9. Если индекс Херфиндаля - Хиршмана равен 10 000, то дан ный рынок является:
a) высококонцентрированным;
b) неконцентрированным;
c) умеренно концентрированным;
d) монополией;
e) нет верного ответа.
10. Чтобы охарактеризовать уровень цен на рынке, необхо димо использовать следующий показатель:
a) индекс потребительских цен;
b) средние цены;
c) индекс-дефлятор ВВП;
d) соотношение цен внутреннего и мирового рынков;
ТЕМА 12. Ценообразование и ценовая политика на рынке продовольственных товаров
План
1. Факторы формирования спроса на рынке продовольственных товаров.
2. Структура предложения на рынке продовольственных товаров.
-54-
-55 -
3. Структура рынка продовольственных товаров Российской Федерации, формирование цен на продовольственные и сельскохозяйственные продукты.
4. Динамика оптовых и розничных цен на продовольственные и сельскохозяйственные продукты в Российской Федерации за последние 10 лет.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Охарактеризуйте развитие рынка продовольственных товаров в Российской Федерации.
2. Определите факторы формирования спроса и предложения на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.
3. Влияние глобальной продовольственной проблемы на ценообразование на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.
4. На основе материалов периодической печати проанализируйте структуру следующих рынков продовольственных и сельскохозяйственных товаров и охарактеризуйте процесс ценообразования на эти товары:
1) Рынок зерна.
2) Рынок мясомолочной продукции.
3) Рынок хлебобулочных изделий.
4) Рынок напитков.
5) Рынок табачных изделий.
6) Другие.
Тестовые задания
1. Каковы меры воздействия со стороны государства на производителей на рынке продовольственных товаров?
a) прямое регулирование;
b) косвенное регулирование;
c) меры воздействия различаются в зависимости от субъекта-производителя;
2. Если рыночные цены на продовольственные товары опус каются ниже определенного уровня (установленного государством как «справедливый уровень»), то государство:
a) продает дополнительные объемы этих товаров;
b) скупает эти товары;
c) пытается снизить уровень инфляции;
d) бездействует;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51