Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

b)             в повышении уровня цен;

c)      в сокращении сбережений;

d)             никак не проявляется;


е)   нет верного ответа.

8. Показатель, с помощью которого определяется размер
фирмы в целях исследования уровня отраслевой концентрации:

a)     доля занятых на предприятии в общей численности заня­тых в производстве данной продукции;

b)            доля продаж фирмы в общем объеме реализации;

c)     доля стоимости активов фирмы в общей стоимости ак­тивов всех фирм;

d)            нет верного ответа.

9. Если индекс Херфиндаля - Хиршмана равен 10 000, то дан­
ный рынок является:

a)     высококонцентрированным;

b)            неконцентрированным;

c)     умеренно концентрированным;

d)            монополией;

e)     нет верного ответа.

10.  Чтобы охарактеризовать уровень цен на рынке, необхо­
димо использовать следующий показатель:

a)     индекс потребительских цен;

b)            средние цены;

c)     индекс-дефлятор ВВП;

d)            соотношение цен внутреннего и мирового рынков;

e)     нет верного ответа.

ТЕМА 12. Ценообразование и ценовая политика на рынке продовольственных товаров

План

1.     Факторы формирования спроса на рынке продовольствен­ных товаров.

2.     Структура предложения на рынке продовольственных то­варов.


 


-54-


-55 -


3.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Структура рынка продовольственных товаров Российской Федерации, формирование цен на продовольственные и сельско­хозяйственные продукты.

4.     Динамика оптовых и розничных цен на продовольствен­ные и сельскохозяйственные продукты в Российской Федерации за последние 10 лет.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.     Охарактеризуйте развитие рынка продовольственных то­варов в Российской Федерации.

2.     Определите факторы формирования спроса и предложе­ния на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.

3.     Влияние глобальной продовольственной проблемы на це­нообразование на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.

4.     На основе материалов периодической печати проанализи­руйте структуру следующих рынков продовольственных и сельс­кохозяйственных товаров и охарактеризуйте процесс ценообразо­вания на эти товары:

 

1)            Рынок зерна.

2)            Рынок мясомолочной продукции.

3)            Рынок хлебобулочных изделий.

4)            Рынок напитков.

5)            Рынок табачных изделий.

6)            Другие.

Тестовые задания

1. Каковы меры воздействия со стороны государства на про­изводителей на рынке продовольственных товаров?

a)     прямое регулирование;

b)            косвенное регулирование;

c)     меры воздействия различаются в зависимости от субъек­та-производителя;


d)  нет верного ответа.

2. Если рыночные цены на продовольственные товары опус­
каются ниже определенного уровня (установленного государством
как «справедливый уровень»), то государство:

a)     продает дополнительные объемы этих товаров;

b)            скупает эти товары;

c)     пытается снизить уровень инфляции;

d)            бездействует;

e)     нет верного ответа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.