Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

Печатается по решению учебно-методического совета

факультета управления и региональной экономики ВолГУ

(протокол № 10 от 28.06 2007 г.)


ВВЕДЕНИЕ


 


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  


Рецензент:

канд. экон. наук, доц. кафедры экономики предприятия

и инновационной деятельности Т.В. Бабич (ВолГУ)

Мушкетова, Н. С, Бурыкин, Е. С.

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»: вопросы для обсуж­дения, задачи и тестовые задания [Текст]: для студ. экон. спец. и бакалавров, обучающихся по направлению «Экономика» / Н. С. Мушкетова, Е. С. Бурыкин ; ВолГУ, Каф. маркетинга. -Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2007. - 106 с.

Учебное пособие содержит программу курса «Ценообразование»: темы лекционных и семинарских занятий; вопросы, предлагаемые для обсуждения на практических занятиях; задачи, тестовые задания, контрольно-экзаменационные вопросы, темы рефератов и список рекомендуемой литературы.

Настоящее пособие предназначено для студентов, обучающихся по специ­альностям «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм обучения, и бакалавров, обучаю­щихся по направлению «Экономика».

О Н. С. Мушкетова, Е. С. Бурыкин, 2007 О Оформление. Издательство

Волгоградского государственного

университета, 2007


Ценообразование относится к числу сложных проблем, ре­шаемых менеджерами предприятий, что объясняется многофак­торностью и неопределенностью зависимости между спросом и предложением товаров на рынке. В современных условиях разви­тия рыночных отношений, усиления конкуренции в нашей стране повышается роль цен как инструмента конкурентной борьбы, пе­рераспределения ресурсов и капитала. В связи с этим возникает необходимость совершенствования ценообразования, его принци­пов и методов. Поэтому теоретические и практические знания о цене, ценовой политике, стратегиях и методах ценовой политики, динамике и структуре цен, формах государственного регулирова­ния цен становятся необходимыми экономистам, менеджерам, маркетологам.

Цель курса «Ценообразование» - дать студентам необходи­мые знания по вопросам формирования, использования и коррек­ции цен.

Курс «Ценообразование» является логическим продолжени­ем курса «Микроэкономика» и взаимосвязан с такими дисципли­нами, как «Маркетинг», «Экономика предприятия» и «Маркетин­говые исследования».

Курс «Ценообразование» включает следующие тематичес­кие аспекты. В начале курса рассматриваются сущность, функ­ции и виды цен, а также факторы ценообразования. При изучении методологии ценообразования рассматриваются принципы и под­ходы к ценообразованию, тактические и стратегические аспекты ценообразования. Политика цен предприятия характеризует про­цесс создания и поддержания оптимальных уровней и структур цен, осуществление необходимых изменений цен во времени. По­казано, что цели, которыми руководствуется предприятие при ре­ализации ценовой политики, многообразны и их достижение зави-


_ з -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» сит от конкретных рыночных условий. Ценовая политика реали­зуется через ценовые стратегии, которые основываются на раз­личных, многообразных методах ценообразования. В систему це­новых методов включаются затратные и параметрические мето­ды ценообразования. Следует различать состав и структуру цены. В состав розничной цены включают себестоимость, прибыль, кос­венные налоги, торговые скидки и надбавки.

При ценообразовании следует также учитывать тип струк­туры рынка, на котором реализуется определенный товар, усло­вия, при которых возникает ценовая дискриминация.

При изучении дифференциации цен необходимо учитывать ее сущность, формы, ее роль в максимизации прибыли. Особый интерес представляет региональная дифференциация применитель­но к международным рынкам, влияние факторов гармонизации и дифференциации цен на процессы ценообразования.

Государственное регулирование цен предполагает рассмот­рение его целей, задач, форм, инструментов, особенностей опре­деления цены для целей налогообложения, зарубежного опыта государственного регулирования ценообразования.

Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка включают: методы расчета средней цены, индексный метод в анализе конъюнктуры рынка.

Ценообразование по сферам и отраслям народного хозяйства предполагает изучение особенностей формирования цены на рын­ках продовольственных товаров; в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексе, транспортном; на рынке труда, научно-технической продукции, капитальных активов, земли; а также на различные социальные услуги.

Данная работа представляет собой обобщение результатов исследований и учебно-методических разработок авторов, ос­новные моменты представленного пособия могут быть исполь­зованы при освоении таких дисциплин, как «Микроэкономика», «Экономика предприятия», «Маркетинг» и «Маркетинговые ис­следования».


ПРОГРАММА КУРСА «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

 

№ п/п

Наименование темы

Лекции, часов

Семинары, часов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.