2. Сущность и основные характеристики рынка научно-технической продукции.
3. Цена и экономический эффект применения научно-технической продукции.
4. Сущность, виды лицензий, цена лицензии.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Дайте понятие научно-технической продукции. Что относится к научно-технической продукции?
2. Охарактеризуйте стадии процесса создания научно-технической продукции.
3. Что такое экономический эффект применения научно-технической продукции?
4. Как рассчитывается этот экономический эффект?
5. Какова зависимость между этим экономическим эффектом и ценой научно-технической продукции?
6. Что такое лицензия?
7. Как определяется цена лицензии?
8. Что такое и как рассчитывается эксплуатационная экономичность?
Тестовые задания
1 - Что относится к научно-технической продукции? а) 'теоретические и прикладные знания, полученные в процессе исследований;
- 70 -
- 71 -
b) научно-техническая документация, подготовленная в результате разработки новой техники или технологии;
c) опытные образцы новых орудий труда и материалов;
d) научно-технические услуги и консультации;
e) все ответы верны.
2. Договорная цена на научно-техническую продукцию -это:
a) цена, сформировавшаяся под влиянием спроса и предложения;
b) цена, согласованная между разработчиком и заказчиком;
c) цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях;
d) нет верного ответа.
3. Для обоснования договорной цены научно-технической продукции должны быть найдены определенные рамки:
a) нижний предел цены и средняя цена;
b) средняя цена и верхний предел цены;
c) нижний и верхний пределы цены;
4. Какие составляющие экономического эффекта выражают ся в цене научно-технической продукции?
a) эффект, направленный на удовлетворение личных потребностей;
b) эффект, способствующий получению дополнительной прибыли;
c) эффект от продажи;
d) эффект от продажи и от реализации;
5. Для установления верхней границы цены на научно-тех ническую продукцию необходимо проанализировать следующие факторы:
a) стратегии конкурентов;
b) валютный курс;
c) соотношение спроса и предложения;
d) занимаемая доля рынка;
e) качество товара;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51