Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

2.    Сущность и основные характеристики рынка научно-тех­нической продукции.

3.    Цена и экономический эффект применения научно-техни­ческой продукции.

4.    Сущность, виды лицензий, цена лицензии.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Дайте понятие научно-технической продукции. Что отно­сится к научно-технической продукции?

2.    Охарактеризуйте стадии процесса создания научно-тех­нической продукции.

3.    Что такое экономический эффект применения научно-тех­нической продукции?

4.    Как рассчитывается этот экономический эффект?

5.    Какова зависимость между этим экономическим эффек­том и ценой научно-технической продукции?

6.    Что такое лицензия?

7.    Как определяется цена лицензии?

8.    Что такое и как рассчитывается эксплуатационная эконо­мичность?

Тестовые задания

1 - Что относится к научно-технической продукции? а) 'теоретические и прикладные знания, полученные в про­цессе исследований;


 


- 70 -


- 71 -


b)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» научно-техническая документация, подготовленная в ре­зультате разработки новой техники или технологии;

c)      опытные образцы новых орудий труда и материалов;

d)             научно-технические услуги и консультации;

e)      все ответы верны.

2. Договорная цена на научно-техническую продукцию -это:

a)     цена, сформировавшаяся под влиянием спроса и предло­жения;

b)            цена, согласованная между разработчиком и заказчиком;

c)     цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и пред­ложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях;

d)            нет верного ответа.

3. Для обоснования договорной цены научно-технической
продукции должны быть найдены определенные рамки:

a)     нижний предел цены и средняя цена;

b)            средняя цена и верхний предел цены;

c)     нижний и верхний пределы цены;

d)            нет верного ответа.

4. Какие составляющие экономического эффекта выражают­
ся в цене научно-технической продукции?

a)     эффект, направленный на удовлетворение личных потреб­ностей;

b)            эффект, способствующий получению дополнительной при­были;

c)     эффект от продажи;

d)            эффект от продажи и от реализации;

e)     все ответы верны.

5. Для установления верхней границы цены на научно-тех­
ническую продукцию необходимо проанализировать следующие
факторы:

a)      стратегии конкурентов;

b)             валютный курс;

c)      соотношение спроса и предложения;

d)             занимаемая доля рынка;


e)     качество товара;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.