19. В чем сущность нелинейного ценообразования? Какие факторы при нем учитываются?
Тестовые задания
1. Какие условия необходимы для проведения ценовой дискриминации?
a) несовершенный тип конкуренции на рынке;
b) производитель (продавец) обладает достаточной властью на рынке;
c) различная величина расходов по доставке продукта до разных покупателей;
d) сегменты рынка структурированы так, что невозможен арбитраж между ними;
e) эластичность спроса по цене различна у разных групп покупателей;
f) все ответы верны.
2. Дифференциация продукта:
a) это способы выделения фирмой своего продукта из общей массы аналогичных продуктов;
b) это средство конкуренции между фирмами;
c) препятствует тому, что единый рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части (узкие сегменты рынка);
d) осуществляется с целью сохранения спроса на продукты фирмы и с помощью приверженности к торговой марке для увеличения объема продаж продукта или поддержания его на постоянном уровне;
e) нет верного ответа.
3. К потребительским признакам дифференциации цен относятся:
a) возраст;
b) канал сбыта;
c) доход и образование;
d) профессиональные признаки;
e) все ответы верны.
4. К факторам, усиливающим региональную дифференциа цию цен, относятся:
a) валютный курс;
b) снижение транспортных расходов;
c) региональные различия в поведении и предпочтениях потребителей, затратах производства, конкуренции;
d) ослабление торговых барьеров;
e) глобализация рынков;
f) развитие коммуникаций/информации;
g) инфляция; h) налоги;
i) все ответы верны.
5. Какую стратегию может выбрать предприятие, если на рын ке действуют факторы гармонизации, которые выравнивают цены?
-38 -
- 39 -
a) все цены снизить до определенного нижайшего уровня;
b) все цены поднять на самый высокий уровень;
c) создать «коридор цен»;
d) нет верного ответа.
6. К краткосрочному временному изменению цен относится следующее:
a) рестораны ежедневно на несколько часов снижают цены для ранних посетителей;
b) включение средней величины транспортных расходов сельскохозяйственного предприятия в цену;
c) розничные продавцы предоставляют на определенное время скидки розничным покупателям;
d) предприятия проводят распродажи;
7. Если повышение спроса на продукте приводит к сниже нию спроса на продукт В, то:
a) продукты An В являются независимыми;
b) продукты А и В являются взаимодополняющими;
c) продукты А и В являются взаимозаменяемыми;
8. Какие факторы влияют на ценообразование на однород ную группу продукции со схожими признаками?
a) сегментирование по сферам применения;
b) сегментация рынка по каналам сбыта;
c) горизонтальное замещение;
d) доходы потребителей;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51