d) все ответы верны.
3. К принципам ценообразования относятся:
a) научное обоснование цен;
b) непрерывность процесса ценообразования;
c) обязательный учет налогов;
d) единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен;
e) все ответы верны.
4. Ценностное ценообразование - это:
a) подход, задача которого состоит в том, чтобы удовлетворять клиента;
b) подход, который основан на принципах ценовой конкуренции;
c) методология ценообразования, которую используют лидеры того или иного товарного рынка, применяющие научные достижения маркетинга, обладающие обширной информацией о рыночных ценах, своих и чужих затратах, о поведении и предпочтении потребителя;
d) установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соглашения потребительной ценности товара и затрат на его производство;
e) нет верного ответа.
— 11 —
5. К основным приемам ценообразования относятся:
a) ценообразование с ориентацией на прибыль;
b) ценообразование с ориентацией на издержки;
c) ценообразование с ориентацией на спрос;
d) ценообразование с ориентацией на конкуренцию;
6. Определите порядок этапов процесса ценообразования:
a) анализ издержек;
b) анализ цен конкурентов;
c) выбор метода ценообразования;
d) выбор цели;
e) определение спроса;
f) установление окончательной цены.
7. Анализ цен конкурентов необходим предприятию, чтобы:
a) закупить товары фирм-конкурентов;
b) провести сравнительный анализ цен товаров и их качества с ценами и качеством товаров конкурирующих фирм;
c) использовать полученную информацию как исходную для ценообразования;
d) определить свое место среди конкурентов;
8. К методам ценностного ценообразования относятся:
a) установление цены «снятия сливок»;
b) расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
c) средние издержки плюс прибыль;
d) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
e) установление цены на основании уровня текущих цен;
f) нет верного ответа.
9. На величину спроса на товар влияют следующие факторы:
- 12 -
a) доход потребителя;
b) цена товара;
c) сезонность;
d) мода;
e) потребительские предпочтения;
f) цены на товары-заменители;
g) все ответы верны.
10. Оптимально возможная окончательная цена должна:
a) полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара;
b) обеспечивать получение определенной нормы прибыли;
c) быть округленной до целого числа цифрой;
ТЕМА 3. Система ценовых методов План
1. Затратные методы ценообразования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51