Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

 


- 8 -


- 9 -


7.    Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Проанализируйте этапы процесса ценообразования.

8.   Охарактеризуйте запрещенные приемы при установлении цен.

9.   Найдите в изданиях периодической печати примеры соблю­дения/нарушения принципов ценообразования на предприятиях.

Задача

Полные затраты изготовителя продукции, включая доставку на склад изготовителя, составляют 30 руб. на единицу продукции. Приемлемый для изготовителя норматив рентабельности состав­ляет 10 % к затратам. Изготовитель доставляет продукцию че­тырем потребителям. Данные о потребителях 1-4 представлены в таблице 1.

Таблица 1 Данные о потребителях

 

Показатели

Потребители

1

2

3

4

Расстояние от склада изготовителя до потребителя, км

5

25

150

200

Сложившийся объем поставок, шт.

100

200

250

200

Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребите­ля, руб.

100

950

5 625

5 600

Рассчитайте отпускную цену единицы продукции на услови­ях франко-склад изготовителя (ставка НДС - 18 %).

Проанализируйте возможность и целесообразность установ­ления единых или поясных цен (I пояс - до 100 км, II пояс - свы­ше 100 км), если стоимость аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит: для потребителя 1 -46,2 руб.; 2 - 43,9 руб.; 3 - 63,7 руб.; 4 - 69,0 руб.

Тестовые задания

1. Что относится к методике ценообразования? а)   определение цен на новый вид продукции;

- 10 -


b)     учет затрат труда;

c)     затратное ценообразование;

d)            система скидок;

e)     нет верного ответа.

2. Активное ценообразование -это:

a)     установление цен только на основании затратного цено­образования или только под влиянием ценовых решений конкурентов;

b)     установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов про­даж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыли;

c)     ориентация на действующие рыночные цены;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.