Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

2.    Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки цено­вой стратегии.

3.    Возможные ситуации для реализации той или иной цено­вой стратегии.

4.    Проследите изменения цен на каждом этапе жизненного цикла продукта.

5.    Назовите виды стратегий цен.

6.    Объясните, почему изменение цен должно быть увязано с эластичностью спроса на товар.

 

7.    Как реагируют различные типы потребителей на измене­ние цен?

8.    Как предприятия реагируют на изменение цен конкурентами?

9.         Как долгосрочные стратегии цен зависят от текущих цен?
Ю.ТСак влияет текущий объем сбыта на формирование дол­
госрочных стратегий цен?


 


-26


-27 -


11.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Как влияет текущая цена на будущий спрос?

12.     Как влияет текущая цена на будущие затраты?

13.     Как влияет текущая цена на конкуренцию?

Задачи

1. Себестоимость равна 124 руб.; НДС составляет 18 %; ак­циз - 25 %; свободная отпускная цена с НДС - 412 руб.; посред­ническая надбавка - 14 %, торговая надбавка - 30 %. Определи­те уровень и полную структуру розничной цены, если налог с про­даж равен 4 %, а оптовый и торговый посредники рассчитывают­ся при покупке товаров по безналичной форме.

2.    Цена изготовителя равна 5 500 руб. за одно изделие; НДС составляет 18 %. Налог с продаж равен 4 %. На каждой стадии реализации используется наличная форма расчетов. Каков мини­мально возможный уровень розничной цены, если производитель реализует продукцию:

а)   без услуг торговой организации;

б)   с услугами торговой организации при торговой надбавке 20 %?

3.    Себестоимость равна 101 тыс. руб.; акциз составляет 15 %; свободная отпускная цена с НДС - 410 тыс. руб.; НДС -18 %; посредническая надбавка- 35 %. Представьте структуру свободной отпускной цены и цены закупки.

4.    Себестоимость равна 205 руб.; акциз составляет 25 %; НДС - 18 %; отпускная цена без НДС - 304 руб.; торговая над­бавка - 22 %. Каков уровень розничной цены?

5.    Посредник рассматривает предложение о покупке 10 тыс. изделий по свободной отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчету составят 7 млн руб., приемлемая для посредника рентабельность - 30 % к издержкам обращения. Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по став­ке 18 %. Какой может быть минимальная приемлемая цена реа­лизации?


6. Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью,
если Ваша цена закупки равна 102 тыс. руб.; издержки обращения
составляют 51 тыс. руб.; минимальная приемлемая рентабельность -
20 %, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?

7.      Себестоимость равна 210 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 12 %; НДС - 18 %. Представьте структуру от­пускной цены с НДС и без НДС. Как изменится уровень цены реализации в рублях при введении налога с продаж в размере 5 %?

8.      Себестоимость равна 206 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 20 %; НДС - 18 %; акциз - 10 %. Устроит ли вас отпускная цена с НДС в размере 300 руб.?

9.      Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоения производства. Есть четыре фир­мы, каждая выпускает 2 тыс. единиц продукции, но у первой фир­мы больше опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3,75 тыс. руб. Цены на единицу продукции в настоящий момент составляют 5 тыс. руб. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение. Какую ценовую стратегию стоит выбрать первой фирме?

 

10.     Фирмы могут производить товары двух уровней качества. Минимальная цена продаж товара низкого качества составляет 30 руб., высокого - 50 руб. за 1 единицу. Предположим, что во избежание конфликтов престижа каждая фирма выбирает произ­водство товара только одного качества и может продавать его по любой цене - 30 или 50 руб. за единицу. Примем для удобства, что некоторые фирмы продают товар высокого качества по 50 руб., а низкокачественный - по 30 руб. за единицу. Покупатели с легко­стью найдут самую низкую цену (затраты времени незначитель­ны), позвонив по телефону или просмотрев прейскурант. Они обыч­но предпочитают более высокое качество, но для изучения спра­вочников и определения дифференциации качества потребуется затратить 1 час. Какую стратегию покупок предпочтут покупа­тели и какова будет стратегия ценообразования фирм?

11.     Существуют два смежных рынка, на каждом по 20 поку­пателей. Все они согласны приобрести товар по 500 руб. за еди-


 


-28 -


-29 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» ницу. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится ис­тратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фир. мой, действующей на рынке 1, встает следующая проблема: кон­курентный выход на рынок свободен - условия производства та­ковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т продукции и 300 руб. - при выпуске 40 т с дополнительными затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке 2 затраты на производство выше. Ка­кую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.