Тестовые задания
1. При какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цены конкурентов?
a) на рынке чистой конкуренции;
b) на олигополистическом рынке;
c) на рынке монополистической конкуренции;
d) на монополистическом рынке;
e) нет верного ответа.
2. Какая структура рынка позволяет производителю ослабить ценовое соперничество?
a) рынок монополистической конкуренции;
b) рынок чистой конкуренции;
c) рынок покупателя;
d) мировой рынок.
3. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
a) группа взаимодополняемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
b) группа взаимодополняемых товаров производится небольшим числом независимых друг от друга производителей;
c) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
d) все товары производятся в условиях конкуренции;
4. Олигополия - это такая рыночная структура, при которой:
a) в отрасли имеется незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;
b) товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;
c) товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;
d) в отрасли один продавец и несколько покупателей, товар однороден;
5. В группу условий совершенной конкуренции не входит ус ловие:
a) имеется много продавцов и покупателей, и каждому продавцу принадлежит лишь малая доля всего объема этого товара;
b) товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателей;
c) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;
d) отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль и нет препятствий для выхода из отрасли;
6. К предпосылкам лидерства доминирующей фирмы относят: а) преимущество в издержках;
-34 -
-35 -
b) многолетний опыт работы на рынке;
c) высокое качество продукта с точки зрения рынка;
d) координацию деятельности фирм, заключивших соглашение;
e) все ответы верны.
7. К неценовым барьерам доминирующей фирмы относят:
a) дополнительные инвестиции в оборудование;
b) дифференциацию продукта;
c) стратегическую вертикальную интеграцию и вертикальные ограничения;
d) экономию на масштабе;
8. Ценовая дискриминация связана:
a) с продажей одного и того же товара по разным ценам на разных рынках;
b) дифференциацией цен в зависимости от качества товаров и дополнительных услуг;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51