Рефераты. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

Тестовые задания

1. При какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цены кон­курентов?

a)      на рынке чистой конкуренции;

b)             на олигополистическом рынке;

c)      на рынке монополистической конкуренции;

d)             на монополистическом рынке;

e)      нет верного ответа.

2. Какая структура рынка позволяет производителю осла­бить ценовое соперничество?

a)      рынок монополистической конкуренции;

b)             рынок чистой конкуренции;

c)      рынок покупателя;

d)             мировой рынок.


3.  Под монополистической конкуренцией понимают такую
структуру рынка, при которой:

a)     группа взаимодополняемых товаров производится боль­шим числом независимых друг от друга производителей;

b)            группа взаимодополняемых товаров производится не­большим числом независимых друг от друга производи­телей;

c)     группа взаимозаменяемых товаров производится боль­шим числом независимых друг от друга производителей;

d)            все товары производятся в условиях конкуренции;

e)     нет верного ответа.

4.  Олигополия - это такая рыночная структура, при которой:

a)     в отрасли имеется незначительное количество произво­дителей, которые могут согласовать свои действия;

b)            товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеет­ся один продавец и много покупателей;

c)     товар однороден, имеется много продавцов и один поку­патель;

d)            в отрасли один продавец и несколько покупателей, товар однороден;

e)     нет верного ответа.

5. В группу условий совершенной конкуренции не входит ус­
ловие:

a)     имеется много продавцов и покупателей, и каждому про­давцу принадлежит лишь малая доля всего объема этого товара;

b)            товар должен быть совершенно однороден с точки зре­ния покупателей;

c)     информация о рыночном уровне цен для продавцов и по­купателей крайне скудна;

d)            отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль и нет препятствий для выхода из отрасли;

e)     нет верного ответа.

6. К предпосылкам лидерства доминирующей фирмы относят:
а)   преимущество в издержках;


 


-34 -


-35 -


b)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» многолетний опыт работы на рынке;

c)      высокое качество продукта с точки зрения рынка;

d)             координацию деятельности фирм, заключивших соглашение;

e)      все ответы верны.

7. К неценовым барьерам доминирующей фирмы относят:

a)      дополнительные инвестиции в оборудование;

b)             дифференциацию продукта;

c)      стратегическую вертикальную интеграцию и вертикаль­ные ограничения;

d)      экономию на масштабе;

e)      все ответы верны.

8. Ценовая дискриминация связана:

a)     с продажей одного и того же товара по разным ценам на разных рынках;

b)            дифференциацией цен в зависимости от качества това­ров и дополнительных услуг;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.