b) предел торговой надбавки;
c) верхний абсолютный предел цены;
d) НДС.
- 7 -
4. Какую задачу призваны решать закупочные цены? а) ограничение власти предприятий-монополистов;
b) обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям;
c) задачи государственной политики;
d) максимизация доходов государственного бюджета.
5. Какая функция цены исторически наиболее древняя?
a) функция стимулирования научно-технического прогресса;
b) учетно-измерительная функция;
c) функция балансировки спроса и предложения;
d) нет верного ответа.
6. Определите цену:
a) цена - стоимость товара;
b) цена - форма выражения ценности, полезности благ, проявляющаяся в процессе обмена;
c) цена - количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги;
d) цена - количество денег (других товаров или услуг, величина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги;
e) нет верного ответа.
7. В структуру розничной цены входят:
a) акциз;
b) прибыль;
c) торговая надбавка;
d) себестоимость;
e) все ответы верны.
8. Какие виды цен выделяют в зависимости от масштаба обслуживания современных рынков?
a) национальные;
b) внешнеторговые; -с) закупочные;
d) мировые;
9. Равновесная цена - это цена, при которой равны:
1 а) объем спроса на товар и объем его предложения;
b) прибыль и затраты на производство товара;
c) объемы реального производства и потенциальные возможности производства;
10. Для каких типов продукции возможно использование ценовой стратегии «снятие сливок»?
a) для сырьевых товаров;
b) для зерновых культур;
4 с) для модных швейных изделий;
d) для молочных продуктов;
ТЕМА 2. Методология ценообразования План
1. Принципы ценообразования.
2. Затратное ценообразование.
3. Ценностное ценообразование.
4. Ценовая политика фирмы.
5. Этапы процесса ценообразования.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Объясните взаимосвязь и различие понятий «методология ценообразования» и «методика ценообразования».
2. Перечислите и поясните принципы ценообразования.
3. Перечислите и охарактеризуйте подходы к ценообразованию.
4. Объясните взаимосвязь таких понятий, как «ценовая политика фирмы» и «ценовая стратегия фирмы».
5. Охарактеризуйте тактику и стратегию ценообразования.
6. Перечислите и охарактеризуйте известные вам приемы установления цен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51