Рефераты. Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

По 1 группе (Neste, Shell) можно сказать, что ниша этих компаний на розничном рынке нефтепродуктов стабильна и дальнейшее развитие сети АЗС не приведет к увеличению объема реализации, без снижения цен до уровня 2 группы компаний, что практически недостижимо при высочайшем уровне дополнительного сервиса АЗС, который является затратным.

На сегодняшний день компания «Фаэтон» ведет переговоры о продаже бизнеса нефтепродуктов. Это связано с тем, что на протяжении 2000 – 2001 годов «Фаэтон» направлял усилия на развитие других видов деятельности (транспортные услуги, услуги по уборке территорий, разработка торфяных месторождений и пр.), в связи с чем потеряла сколько-нибудь значимое влияние на рынок нефтепродуктов.

«Балтийская Финансово-Промышленная Группа (БФПГ)», в состав которой входит компания «Балттрейд» на ближайшие 2 года не сможет проводить агрессивную политику на рынке и активно развивать сбытовую сеть в связи с изменениями в руководстве и дестабилизацией управленческой структуры.

В дополнение можно сказать, что в случае принятия Налога на вмененный доход на розничную реализацию нефтепродуктов, компании 3 группы окажутся в одинаковых условиях (по налоговому бремени) с остальными участниками рынка, что подтолкнет их к выравниванию цен на нефтепродукты, что в последствии окажется губительным для них при сохранении прежнего уровня качества и сервиса.

На рынке Северо-запада существуют следующие добывающие и нефтеперерабатывающие компании (Рис. 8): Сургутнефтегаз, ЛУКойл, ЮКОС, Славнефть, ТНК, Башнефть.

Компании ЛУКОЙЛ и ЮКОС в основном поставляют продукты переработки нефти своим сетям и занимаются оптовой торговлей в небольших объёмах. Компания ОАО «Сургутнефтегаз» стоит в этом списке на первом месте, так как основным видом деятельности её является оптовая торговля большими количествами топлива. Это обусловлено тем, что НПЗ находится ближе всего к рынку Северо-запада и, следовательно, компания выигрывает на транспортном тарифе.

Полный список участников топливного рынка Санкт-Петербурга приведён в Приложении А.

 Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

Рисунок 8 - Добывающие и нефтеперерабатывающие компании рынка Северо-запада

Отчет о ситуации на топливном рынке России и Санкт-Петербурга в сентябре 2004 года. Статистика и прогнозы. Инфляция потребительских цен в РФ в августе по сравнению с июлем составила 0,4%, с начала года - 7,6%. Эти данные распространила Федеральная служба государственной статистики. В июле 2004 года по сравнению с июнем потребительские цены выросли на 0,9%. В целом, за восемь месяцев 2004 года потребительские цены выросли на 7,6% против 8,3% за аналогичный период 2003 года. При этом в Москве индекс потребительских цен составил 99,9% (с начала года - 107,9%), Санкт-Петербурге - 100,3% (с начала года - 108,7%).

По оперативным данным отдельных нефтяных компаний уровень рентабельности производства нефтепродуктов в этом году снижен на 20-30% от уровня рентабельности прошлого года. Такая ситуация объясняется повышением цен на нефть на внутреннем рынке и увеличением прямых затрат предприятий-производителей, а так же ростом акцизов на нефтепродукты. По данным Минпромэнерго РФ, в целом по отрасли уровень рентабельности производства всей корзины нефтепродуктов на начало 2004 года составлял около 29%.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.02 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ» с 1 января 2003 г. вступила в силу принципиально новая система обложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами. Возникновение объекта налогообложения поставлено теперь в зависимость от наличия у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией нефтепродуктов, соответствующего документа, определенного законом как свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Плательщиками акцизов на нефтепродукты в настоящее время являются только лица, имеющие свидетельства (за исключением не имеющих свидетельства производителей нефтепродуктов из давальческого сырья, являющихся налогоплательщиками при передаче этих нефтепродуктов собственнику сырья, не имеющему свидетельства). Соответственно количество налогоплательщиков зависит от того, какое количество лиц — участников российского рынка нефтепродуктов имеет это свидетельство.

  Новая система обложения акцизами нефтепродуктов построена таким образом, что каждый имеющий свидетельство продавец этих товаров, начисливший при их получении акциз, при условии подтверждения факта уплаты акциза покупателем, имеющим свидетельство, имеет право на налоговый вычет уплаченной суммы акциза. Так, при получении (оприходовании) нефтепродуктов лицо, имеющее свидетельство, начисляет акциз на весь полученный объем этих товаров. Затем при реализации (передаче) этих нефтепродуктов другим лицам, имеющим свидетельство, начисленная сумма акциза (при представлении в налоговый орган определенных ст. 201 НК РФ документов) уменьшается на сумму, приходящуюся на фактически реализованные нефтепродукты.

Очевидно, что поступления от акцизов на нефтепродукты не полностью компенсируют выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, появившиеся в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. Поэтому кроме акцизных поступлений источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации в 2003 г. являются также транспортный налог и часть выплат по земельному налогу и налогу на имущество.

 Топливные компании Санкт-Петербурга прислушались к просьбе губернатора - акцизы на нефтепродукты теперь поступают в бюджет города регулярно. Как сообщили «Аи92» в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга, за восемь месяцев текущего года общая сумма собранных топливных акцизов достигла 1 миллиарда 169 миллионов рублей. При этом только за август в городе было собрано 297,8 миллионов рублей акцизных платежей, 178,618 миллионов из которых поступило в городской бюджет (в территориальный дорожный фонд).

Стоит напомнить, что общий сбор акцизов за 2003 год составил в Петербурге 900 миллионов рублей, при заложенной в бюджете сумме - 2,74 миллиарда рублей. То есть, бюджетное задание выполнено не было. В этом году, чиновники экономического Комитета настроены более оптимистично. Они считают, что при сегодняшних темпах поступления топливных акцизов в бюджет, выполнить запланированные на 2004 год показатели будет не сложно.

Как известно, начиная с 1 января прошлого года топливный акциз, согласно действующему российскому законодательству, может уплачиваться не только в местный бюджет региона, где производится само моторное топливо, а так же в бюджеты тех субъектов федерации, где топливо реализуется. Для того чтобы уплатить акциз, компания обязана получить специальное свидетельство в региональном управлении Министерства по налогам и сборам РФ. К осени прошлого года в Петербурге такое свидетельство имели только две компании – «Петербургская топливная компания» и «ЛУКОЙЛ - Северо-запад нефтепродукт». Естественно, что уровень собираемости акциза был незначительным.

   Главная сложность для бизнеса в вопросе уплаты акциза на территории Санкт-Петербурга заключается не только в нежелании топливников платить дополнительные деньги государству, а в нежелании это делать дважды. Во-первых, ранее топливо покупалось на нефтеперерабатывающем заводе уже с учетом акциза.

То есть, компаниям пришлось пересмотреть свои договоренности с поставщиками нефтепродуктов, чтобы второй раз не платить налог с топлива, акцизный сбор с которого уплачен в регионе, где расположен НПЗ.

Петербургская топливная компания перечислила 86 млн. 220 тыс. 428 рублей в качестве акциза за сентябрь 2004 года. Общая сумма акциза уплаченного с начала 2004 года составила более 740 млн. рублей. В прошлом году сумма акциза составила 512 млн. 455 тысячи рублей.

На Рис. 9 показана цепочка уплаты акциза. ООО «ПТК-Терминал» (одна из компаний, входящих в холдинг ПТК) платит акцизы в Городской бюджет и поставляет нефтепродукты на АЗС холдинга. ОАО «Сургутнефтегаз» поставляет топливо ООО «ПТК-Терминал», а последнее, в свою очередь, предоставляет ОАО «Сургутнефтегаз» документы, подтверждающие уплату акциза. Таким образом, Петербургская топливная компания избегает двойного обложения акцизами.

Проблему стабилизации роста цен на топливо в пределах РФ Российский Топливный союз (РТС) предложил решать комплексно - через проведение государственной реформы всей нефтяной отрасли. Основной причиной роста цен члены РТС называют монополизацию рынка вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), которые имеют возможность «управлять наполнением внутреннего рынка исходя из собственных экономических предпочтений». В РТС уверены в том, что именно «ВИНКами стимулируется рост внутренних цен на нефтепродукты». Основными мерами по стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке РТС полагает корректировку внешнеэкономической политики правительства РФ (оперативное и дифференцированное изменение экспортных пошлин или возврат в исключительных случаях к системе балансовых заданий), создание биржевого механизма ценообразования на нефть и нефтепродукты, изменение антимонопольного законодательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.