Рефераты. Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

        

 

 

 

 

Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности

 

·        Ревизия товарного ассортимента.

В первую очередь проводят анализ показателей сбыта, валовой, и, если возможно, чистой прибыли. В случае невозможности анализа чистой прибыли в разбивке по товарам анализируют показатели удельного веса каждого отдельного товара или товарной группы в сверхплановой и чистой прибыли предприятия за ближайший годовой отчетный период или за несколько предшествующих лет.

·        Производственные мощности, технология, материалы и рабочая сила.

Необходимо провести анализ производственной деятельности компании с точки зрения используемого ее оборудования и прочих средств производства, а также, применяемой ею технологий, используемых материалов и рабочей силы.

·        Научно-исследовательские и опытно-констукторские разработки.

Большое значение имеют достижения исследователей и конструкторов в виде создания новых товаров, изыскания новых путей и способов использования старых изделий, внесение в товар усовершенствований.

·        Организация и деятельность службы сбыта.

Одна из основных обязанностей отдела сбыта компании, производящей товары, заключается в поддержании надежной связи с реальными и потенциальными потребителями ее продукции или с различными группами оптовых компаний, занимающихся реализацией ее изделий.

·        Финансовые ресурсы.

Финансовые возможности компании и процесс ее финансового становления довольно легко поддаются измерению и служат одним из наиболее существенных сдерживающих факторов при разработке планов выпуска новых товаров. Необходимо не только знать, какие именно средства могут быть вложены в создание новых товаров, но и иметь представление о готовности руководства произвести соответствующие затраты.

·        Особенности руководства.

Одним из наиболее важных аспектов деятельности предприятия является анализ способностей и возможностей его высшего руководства и руководителей среднего звена. Следует учитывать то, располагает ли компания четкой и обоснованной программой оценки качеств руководящих работников и системой продвижения руководителей по служебной лестнице.

Ценовая стратегия. Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.

Для установления цены необходимо учесть: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.

Ценовая политика предприятия может основы­ваться:

·        на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены)

·        на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена)

·        на конкуренции (предлагается иметь цены при­мерно на 10% ниже, чем у конкурентов)

·        политика «снятия сливок» ориентирована на бо­гатых клиентов, целесообразно использовать по­добную политику ценообразования для модных товаров

·        политика цен для проникновения на большой ры­нок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами

Управление ценами может осуществляться с помо­щью системы скидок и возврата части оплаты.

При разработке ценовой политики целесообраз­но осуществить следующие шаги:

1. Анализ цен (если предприятие уже работает на рынке).

Для анализа цен необходимо иметь следующую ин­формацию:

По ценовым нормам:

·        Ясны ли ценовые нормы

·        Нет ли правовых проблем в отношении регулирова­ния цен

·        Учитывается ли характеристика потребителей

·        Обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены)

·        Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия

·        Учтена ли тенденция изменения уровня цен на това­ры

·        Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами

По ценообразованию:

·        Учтена ли гибкость спроса при установлении цены

·        Как осуществляется ценообразование на новую про­дукцию

·        Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценооб­разование применено

·        Учтена ли реакция конкурентов на цену данной про­дукции

По управлению ценами:

·        Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов

·        Правильны ли нормы скидки

·        Практикуется ли дифференциация цен (по регионам, по группам клиентов, по временам года)

2. Установление целей и направлений ценообразо­вания:

·        Цели ценообразования - Прибыль. Выручка. Поддер­жание цен. Противодействие конкуренции

·        Направление ценообразования - По уровню цен. По ценовой системе. По регулированию цен

3. Окончательный выбор ценовой политики. Ценообразование включает процесс выбора ме­тода ценообразования и сам процесс ценообразо­вания.

Выбор метода ценообразования:

·        Ценообразование по затратному принципу (средние издержки плюс прибыль)

·        Ценообразование по нацеленной прибыли (фирма ставит цель по прибыли, которую она собирается до­стичь, и цены устанавливает с учетом достижения этой цели)

·        Ценообразование, основанное на спросе на продук­цию

·        Ценообразование по максимальной прибыли, осно­ванное на анализе точки самоокупаемости

·        Психологическое ценообразование: авторитетная це­на, обычная цена, округлая цена

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.