Рефераты. Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

 

 Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»Рисунок 20 - Прокачка н/продуктов по СА и Смарт-картам за 9 месяцев 2004 года, тыс. литров

Ограничение срока действия СА ПТК - 3 месяца и применение нескольких степеней защиты делает их менее привлекательными для краж и подделок.

 Система стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания»

Рисунок 21 - Прокачка н/продуктов по СА и Смарт-картам за 9 месяцев 2004 года, тыс. рублей

         СА реализуются по безналичному расчету в отделе Сервисных Абонементов центрального офиса компании, а также уполномоченные компании-комиссионеры, расположенные в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2.     Продажа нефтепродуктов по Смарт-Картам

Смарт-карты бывают нескольких видов - ИСК, КСК, ОСК, ЕСК.

ИСК – Информационная Смарт-Карта

ИСК удобна для физических лиц или предприятий, владеющих небольшим парком машин. Она позволяет получать скидки в зависимости от объёма приобретаемого топлива.

ИСК – это многоразовый платёжный документ, предназначенный для безналичной оплаты нефтепродуктов на АЗС ПТК.

ИСК обладают высокой степенью защищённостью от подделок и соответствуют современным международным стандартам по системам электронных платежей.

С целью обеспечения сохранности информации, закодированной на ИСК, не допускается деформировать ИСК или повреждать её поверхность. Запрещается хранить ИСК вблизи нагревательных приборов и источников электромагнитных полей. Не допускается подключать лишние источники электрического тока к контактам на ИСК. Запрещается использование ИСК, в других системах электронных платежей.

На АЗС производится автоматическая проверка подлинности и платежеспособности предъявляемых ИСК.

С целью повышения степени защищённости ИСК используется ПИН-код. Владелец ИСК должен знать ПИН-код и сообщать его оператору АЗС в определённых случаях. Также без знания правильного ПИН-кода невозможно совершение операции списания большого объёма топлива с ИСК и возврат топлива на ИСК.

КСК – Корпоративная Смарт-Карта

КСК предназначена для предприятий с автопарками любого размера.

ОСК – Одноразовая Смарт-Карта

ОСК предназначена для клиентов, которым удобнее делать одноразовые покупки значительного количества топлива. Не имеет залоговой стоимости и не требует оформления договора.

Евро-карта (ЕСК)

ЕСК рассчитана на физических лиц и предприятий, эксплуатирующие импортные автомобили. Позволяет заправляться высококачественным топливом Евро. Не требует заключения договора, продаётся на АЗС и может оплачиваться наличными.

Недавно исполнилось 3 года с начала реализации проекта выпуска Пластиковых Топливных Карт ПТК. Проект был основан на мировом опыте и обобщении преимуществ существующих систем безналичных расчетов. Пластиковая топливная карта является смарт-картой с высокой степенью надежности. На карте фиксируются литры, что страхует ее обладателя от повышения цен на топливном рынке. Оплатить топливо при наличии карты можно практически на всех АЗС ПТК, также на АЗС действуют пункты по продаже карт и приему использованных.

Особенностью данной системы является отсутствие необходимости поддерживать on-line соединение АЗС и процессингового центра, что значительно ускоряет получение нефтепродуктов на АЗС.

Сеть АЗС Петербургской топливной компании, где принимаются Пластиковые топливные карты, является самой большой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Корпоративным клиентам компания готова предоставлять отчеты о расходовании топлива подвижным составом клиента. Существенные скидки и бесперебойность снабжения при приобретении топлива по смарт-картам гарантированы Петербургской топливной компанией, имеющей многолетний опыт работы на топливном рынке Петербурга. Первоначально было запланировано реализовывать около 1 000 Пластиковых Топливных Карт в месяц, однако сейчас объем реализации значительно превышает запланированные показатели. Помимо Пластиковой Топливной Карты выпускается корпоративная карта - специально для крупных корпоративных клиентов, карта Петербургского Городского Банка (рублевая) и карта Петербургского Городского Банка (литровая). Теперь клиенту предоставлен максимальный уровень сервиса при заправке топлива по топливным картам.

Электронная система по производству расчетов и учету топлива с применением смарт-карт обеспечивает выполнение следующих функций:

·        эмиссию персональных и корпоративных смарт-карт;

·        отпуск нефтепродуктов на АЗС по корпоративным смарт-картам в пределах установленных суточных лимитов;

·        автоматическое восстановление суточных лимитов корпоративных смарт-карт непосредственно на АЗС;

·        централизованный сбор информации от АЗС о фактически отпущенном по корпоративным смарт-картам количестве нефтепродуктов;

·        ведение в расчетном центре виртуальных счетов автотранспортных предприятий, пользующихся корпоративными смарт-картами;

·        централизованное управление системой путем изменения суточных лимитов корпоративных смарт-карт и включение смарт-карт в стоп лист;

·        ведение базы данных состояния литрового счета Клиента, формирование отчетности для административного персонала и бухгалтерий автотранспортных предприятий.

3.     Комиссионная деятельность

Подготовленные в «Петербургском Городском Банке» смарт-карты передаются в ООО «ОФ «ПТК». Затем, сотрудники отдела по работе с корпоративными клиентами распределяют закодированные топливные карты между предприятиями холдинга, участвующими в розничной торговле согласно предварительным заявкам. За деятельность по продаже Карт ООО «ОФ «ПТК» платит комиссионное вознаграждение этим организациям. Система электронного учета движения топлива и денежных средств показана на Рис. 22.

2.2.4 Динамика продаж топливных карт ПТК

В рамках данной дипломной работы сравнивается продажа топливных карт в литровом объёме, так как за последнее время на рынке нефтепродуктов очень часто менялись цены на бензины, что не позволит точно отследить за динамикой роста продаж топлива в организации.

shema.gif (16844 bytes)

Рисунок 22 - Электронный учёт движения топлива и денежных средств

На Рис. 23 показано сравнение общего объёма продаж за 2003-2004 годов за равное количество времени (9 первых месяцев года). Из данных видно, что количество возросло с 39 млн. 440 тыс. литров за 9 первых месяцев 2003 года до 50 млн. 312 тыс. литров за 9 месяцев 2004 года, что на 1,27 % больше.

Рисунок Б.1 Приложения Б  наглядно показывает разницу в продажах смарт-карт за 9 месяцев 2003 и 2004 годов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.