Рефераты. Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

 Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе Предполагаемое вве­де­ние та­ких же­ст­ких, но за­кон­ных и со­ци­аль­но спра­ве­д­ли­вых мер со сто­ро­ны го­род­ской ад­ми­ни­ст­ра­ции на­ходит обо­с­но­ва­ние не толь­ко в ста­ти­сти­ке со­би­ра­е­мых на­ло­гов и на­блю­де­ни­ях за об­слу­жи­ва­ни­ем кли­ен­тов, но и в мас­со­вом оп­ро­се “че­л­но­ков” и лиц, ра­бо­та­ю­щих на них, про­ве­ден­ном при уча­стии ав­то­ра на трех ве­ще­вых рын­ках г. Ор­ла — Се­вер­ном, Цен­т­раль­ном и Юж­ном.[102]

Вы­бор­ка кон­тин­ген­та оп­ра­ши­ва­е­мых бы­ла про­ве­де­на со­г­ла­с­но со­ци­о­ло­ги­че­с­кой те­о­рии[103] ис­хо­дя из сле­ду­ю­щих рас­сче­тов. По дан­ным го­род­ской на­ло­го­вой ин­спек­ции, по ито­гам I по­лу­го­дия 1997 го­да в г. Ор­ле бы­ло за­ре­ги­ст­ри­ро­ва­но 13 ты­сяч че­ло­век в ка­че­ст­ве ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей.[104] Из них в сфе­ре тор­го­в­ли, об­ще­ст­вен­но­го пи­та­ния, бы­то­во­го об­слу­жи­ва­ния, по оценке специалистов, ра­бо­та­ло примерно 10 ты­сяч пред­при­ни­ма­те­лей. По мне­нию экс­пер­тов, ку­п­лей-про­да­жей-пе­ре­про­да­жей им­порт­ных то­ва­ров в сфе­ре не­ор­га­ни­зо­ван­ной тор­го­в­ли за­ня­то око­ло по­ло­ви­ны, или по­ряд­ка 4 — 5 ты­сяч пред­при­ни­ма­те­лей без об­ра­зо­ва­ния юридического лица. Они ли­бо сда­ют при­ве­зен­ный то­вар в ор­лов­ские ма­га­зи­ны (их на­счи­ты­ва­ет­ся 455), ли­бо ор­га­ни­зу­ют про­да­жу че­рез ларь­ки и па­лат­ки, груп­пи­ру­ю­щи­е­ся во­к­руг трех са­мых боль­ших рын­ков г. Ор­ла: Се­вер­но­го, Централь­но­го и Юж­но­го. На рын­ках Ор­ла есть воз­мо­ж­ность ор­га­ни­зо­вать око­ло 4 ты­сяч тор­го­вых мест, что впол­не до­с­та­то­ч­но для ор­лов­ских и при­ез­жих “че­л­но­ков”, в основном из Республики Беларусь. Ис­хо­дя из этой циф­ры — 4 ты­ся­чи тор­го­вых мест — бы­ла оп­ре­де­ле­на ре­п­ре­зен­та­тив­ность оп­ро­са лиц, осу­ще­ст­в­ля­ю­щих тор­го­в­лю им­порт­ны­ми то­ва­ра­ми на ве­ще­вых рын­ках г. Ор­ла. Эта вы­бор­ка со­ста­ви­ла 200 че­ло­век, или 5% от ге­не­раль­ной совокупности.

Об­ра­бот­ка ре­зуль­та­тов оп­ро­са  (ин­тер­вью) осу­ще­ст­в­ля­лась на ЭВМ с по­мо­щью па­ке­тов при­клад­ных про­грамм.

Фа­к­ти­че­с­ки по по­л­ной про­грам­ме ин­тер­вью бы­ло взя­то у 204 про­дав­цов и вла­дель­цев па­ла­ток и лот­ков, тор­гу­ю­щих им­порт­ны­ми то­ва­ра­ми. Ре­зуль­та­ты показали, что толь­ко 24,5 про­цен­та яв­ля­ют­ся вла­дель­ца­ми им­порт­ных то­ва­ров или чле­на­ми се­мьи вла­дель­ца, а ос­таль­ные 75,5 про­цен­тов — на­ем­ны­ми ли­ца­ми, за­ня­ты­ми ре­а­ли­за­ци­ей то­ва­ра. Боль­шин­ст­во ло­то­ч­ни­ков тор­гу­ют им­порт­ным то­ва­ром, при­ве­зен­ным с оп­то­вых скла­дов г. Мо­с­к­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га (59,3%), и толь­ко 39,2% тор­гу­ют им­пор­том, при­ве­зен­ным не­по­сред­ст­вен­но из-за гра­ни­цы. Из 154 про­дав­цов, не яв­ля­ю­щих­ся вла­дель­ца­ми то­ва­ра, име­ли тру­до­вые книж Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе ки и пись­мен­но оформ­лен­ные кон­т­ра­к­ты на ра­бо­ту толь­ко 42 че­ло­ве­ка, или 27,2 про­цен­та. Окон­чи­ли крат­ко­сро­ч­ные кур­сы пред­при­ни­ма­те­лей, бух­гал­те­ров или про­дав­цов-кас­си­ров 18,9 про­цен­та.

Боль­шин­ст­во оп­ро­шен­ных 89,2 про­цен­та от­ри­ца­тель­но от­не­слись к на­ме­ча­емым мерам по вве­де­нию кас­со­вых ап­па­ра­тов на ка­ж­дом тор­го­вом ме­с­те: одни  —  из опа­се­ния по­те­рять ра­бо­ту при но­вых по­вы­шен­ных про­фес­си­о­наль­ных тре­бо­ва­ни­ях, дру­гие — из опа­се­ния со­кра­ще­ния оп­ла­ты тру­да, раз­ме­ра по­лу­ча­е­мо­го до­хо­да от ра­бо­ты на ве­ще­вом рын­ке.

В це­лом, по на­ше­му мне­нию, тре­бо­ва­ние к ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям, вла­дель­цам па­виль­о­нов, ма­га­зи­нов, рын­ков, са­ло­нов, ате­лье, ка­фе­те­ри­ев, двух и бо­лее па­ла­ток пе­ре­ре­ги­ст­ри­ро­вать­ся в юри­ди­че­с­кое ли­цо вы­те­ка­ет из об­щих тен­ден­ций раз­ви­тия за­ко­но­да­тель­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, из эво­лю­ции ком­мер­че­с­кой пра­к­ти­ки (в том чи­с­ле и спе­ци­а­ли­за­ции че­л­но­ч­но­го биз­не­са) и зна­чи­тель­но рас­ши­рит сфе­ру го­су­дар­ст­вен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния внеш­не­тор­го­вой де­я­тель­но­сти, со­кра­тив до­лю не­ор­га­ни­зо­ван­ной и неучитываемой тор­го­в­ли.

На примере деятельности органов государственной власти Орловской области по государственному регулированию внешнеэкономической сферы мы приходим к выводу о необходимости и целесообразности воздействия самых разнообразных форм и методов прямого и косвенного воздействия на сложившийся в России за годы реформ институт посредников на уровне регионов. Если государство в целом практически самоустранилось от формирования цивилизованного института торгового посредничества, как необходимого звена коммерческой инфраструктуры национальной экономики, что было сразу использовано криминальными структурами для реализации своих собственных интересов, то на местах, в регионах пытаются найти свои формы приспособления института посредников для целей развития региональной экономики, для сохранения внешнеэкономического равновесия.

Возможен ли в принципе такой путь в создании институтов смешанной экономики на пороге XXI века?  Опыт Орловской области убеждает в том, что создание цивилизованных институтов рыночного хозяйства в специфических условиях кризисного развития экономики России, при учете специфики российского экономического менталитета может идти не только по общим правилам и командам, утвержденным федеральным центром, но и при активном поиске наилучших вариантов правового и экономического регулирования смешанной экономики в регионах, на уровне субъектов РФ. Возможность такого сценария развития рыночных структур в нашей стране обусловлена наличием на пороге XXI века двух ведущих тенденций: общемирового масштаба - превращение мировой экономики из взаимодействия стран во взаимодействие регионов (разного уровня); общероссийского масштаба - возрождение экономики России через активность и самостоятельность регионов.

В практике деятельности органы государственной власти Орловщины вплотную подошли и начали использовать такие методы регулирования института посредников, как среднесрочное программирование, восстановление государственного сектора экономики, работа с посредниками через систему областного и муниципального заказа, усиление административного контроля за ввозом и вывозом товаров с территории области. В отдельных случаях практикуется полный отказ от услуг посредников там, где их привлечение экономически нецелесообразно и где прямые связи “продавец — покупатель” дают быстрый эффект.

В отличие от либеральных экономистов, чьи концепции сейчас доминируют в определении внешнеэкономической  политики России, в регионе считают, что государство не может напоминать футбольного судью, который постоянно присутствует на поле, строго следит за соблюдением единых для всех команд правил, но при этом не содержит игроков и не дает им указаний, как и сколько забивать голов. Здесь учитывают, что при такой “отстраненной” роли судьи на поле в условиях России находятся мощные силы (теневая экономика, криминальные структуры), которые быстро “обучают” игроков на поле своим правилам экономической игры, разоряющим государство, а значит, и население нашей страны.

Поэтому в Орловской области власти кардинально усиливают позиции государства, “приближают” судью к экономическим интересам игроков и через них “вмешиваются” во все элементы экономической игры по принципу: государственному регулированию экономики России надо оставить максимально возможное экономико-правовое пространство. Это нужно прежде всего для того, чтобы к криминальным структурам вслед за оптовой внутренней и внешней торговлей, банковской системой не перешел бы контроль над всеми элементами всех основных инфраструктур национальной экономики, способными приносить повышенную прибыль. Это необходимо для преодоления структурного экономического кризиса и возрождения России в XXI веке как мощного и процветающего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.