Рефераты. Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

У идеи ис­поль­зо­ва­ния вновь со­з­дан­ных ре­ги­о­наль­ных по­сред­ни­ков во внеш­не­тор­го­вой сфе­ре субъ­е­к­тов РФ есть и про­тив­ни­ки. Они счи­та­ют, что роль та­ких по­сред­ни­ков впол­не мог­ли бы взять на се­бя уже су­ще­ст­ву­ю­щие стру­к­ту­ры. К при­ме­ру, в Ор­лов­ской об­ла­с­ти оп­то­вый про­до­воль­ст­вен­ный ры­нок со­з­дан на ос­но­ве объ­е­ди­не­ния фи­нан­со­вых и ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов АО “Орел­ба­ка­лея” (быв­шая го­су­дар­ст­вен­ная ба­за) и ОАО “Ор­лов­ская ни­ва”. Есть и ас­со­ци­а­ция “Оптле­г­пром”, где объ­е­ди­ни­лись в не­ком­мер­че­с­кую ор­га­ни­за­цию две быв­шие го­су­дар­ст­вен­ные оп­то­вые ба­зы, че­ты­ре пред­при­ятия лег­кой про­мыш­лен­но­сти и ме­ст­ный фи­ли­ал бан­ка “Рос­сий­ский кре­дит”. В ус­тав­ных до­ку­мен­тах и оп­то­во­го про­до­воль­ст­вен­но­го рын­ка, и ас­со­ци­а­ции “Оптле­г­пром” за­пи­са­на воз­мо­ж­ность в ин­те­ре­сах уч­ре­ди­те­лей осу­ще­ст­в­лять внеш­не­эко­но­ми­че­с­кую де­я­тель­ность. Од­на­ко эта де­я­тель­ность не яв­ля­ет­ся для них ос­нов­ной, глав­ное — вы­пол­нять роль оп­то­во­го зве­на для ме­ст­ных то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей на внутреннем рынке. В то же вре­мя мас­са индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и тор­го­вых до­мов, при­на­д­ле­жа­щих юри­ди­че­с­ким и фи­зи­че­с­ким ли­цам, име­ют ог­ром­ные при­бы­ли от за­во­за в об­ласть им­порт­ных то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния и про­до­воль­ст­вия, ко­то­рые ре­а­ли­зу­ют­ся в сфе­ре не­ор­га­ни­зо­ван­ной тор­го­в­ли.

Про­кон­т­ро­ли­ро­вать по­то­ки им­пор­та, по­вли­ять на его стру­к­ту­ру в поль­зу ме­ст­ных то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей у об­ла­ст­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции и ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­уп­ра­в­ле­ния по­ка нет достаточных сил и средств, а глав­ное — ну­ж­ных ры­но­ч­ных стру­к­тур. По на­ше­му мне­нию, та­ки­ми стру­к­ту­ра­ми мо­гут и дол­ж­ны стать тор­го­во-по­сред­ни­че­с­кие фир­мы на ба­зе областной или му­ни­ци­паль­ной соб­ст­вен­но­сти, ко­то­рые бы со­ста­ви­ли кон­ку­рен­цию не­кон­т­ро­ли­ру­е­мо­му вво­зу и вы­во­зу то­ва­ров из об­ла­с­ти, осу­ще­ст­в­ля­е­мо­му в ны­неш­них ус­ло­ви­ях фи­зи­че­с­ки­ми и юри­ди­че­с­ки­ми ли­ца­ми без ка­кой-ли­бо при­вя­з­ки к про­грам­мам подъ­е­ма эко­но­ми­ки Ор­лов­щи­ны (го­су­дар­ст­вен­ные или му­ни­ци­паль­ные уни­тар­ные посреднические  пред­при­ятия). Ес­те­ст­вен­но, это по­тре­бу­ет и оп­ре­де­лен­ной уп­ра­в­лен­че­с­кой над­строй­ки, спе­ци­аль­но обу­чен­но­го уп­ра­в­лен­че­с­ко­го ап­па­ра­та, ко­то­рый мог быть создан при Управлении внешнеэкономических и межрегиональных связей.

         Необходимость в таких структурах  все острее ощущается на региональном уровне. Администрация Орловской области в связи с этим возлагает надежды на посреднические структуры, созданные при ее непосредственном участии, типа ОАО “Орловский областной центр рыночных отношений “Развитие”. Доля акций ООЦРО “Развитие”, находящаяся в собственности области, составляет 84 процента.

                                                                                                     Таблица 4

Сводные данные о деятельности ООЦРО “Развитие” за 1997 год

Наименование торгово-посред-

нической операции

В млн. деноминирован-ных рублей

Удельный вес (%) в общем товарообороте ООЦРО “Развитие”

 Удельный вес (%) в общем товарооборо-те области

Ввоз товаров из других регионов РФ

162

40,5

3,86

Ввоз товаров из стран СНГ

6,5

1,63

0,16

Вывоз товаров в другие

 регионы РФ

60

15,0

1,43

Вывоз товаров в страны СНГ

10

2,5

2,38

Деятельность ООЦРО “Развитие” по состоянию на 01.01.1998 г. по поставкам продовольствия и товаров народного потребления, приходящихся на межрегиональные связи области, отражена в таблице  4.

         Как видно из этой таблицы, пока ООЦРО “Развитие” существенно не влияет на общий поток товаров, пересекающих границы области, тем более невелика его роль в осуществлении экспортно-импортных поставок. Но у таких структур есть будущее, если учитывать исторический опыт дореволюционной России и развития института посредничества в этот период.

При решении этого вопроса можно было бы опереться прежде всего  на опыт земских учреждений, который, к сожалению, практически не используется органами местного самоуправления. Так, в начале XX века в некоторых губерниях при городских и уездных земских управах были созданы потребительские объединения, которые, с одной стороны, помогали в сбыте за границу некоторых продуктов, производимых крестьянами, а с другой — делали закупки больших партий продовольствия, чтобы сбить цены на него, предлагаемые купцами-оптовиками, и тем самым обеспечить город или уезд дешевыми товарами народного потребления. Этот опыт полностью забыт.[90] Но с возрождением в России традиций местного самоуправления на него можно было бы опереться, что и делают в Орловской области, опираясь на такие структуры, как ООЦРО “Развитие”, ОАО “Орловская нива”.

Конечно, нельзя не замечать то, что пра­к­ти­ка функ­ци­о­ни­ро­ва­ния го­су­дар­ст­вен­но­го се­к­то­ра в сфе­ре внеш­ней тор­го­в­ли раз­ных стран у­ка­за­ла на имеющиеся там  и не­ком­пе­тент­ность, и без­от­вет­ст­вен­ность, и кор­ру­п­цию. Это те субъ­е­к­ти­вные не­до­с­тат­ки, ко­то­рые бы­ли свойственны,и Ми­ни­стер­ст­ву внеш­ней тор­го­в­ли СССР и име­ли ме­с­то в  де­я­тель­но­сти МВЭС Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Но ссыл­ки на эти не­до­с­тат­ки не яв­ля­ют­ся ре­ша­ю­щи­ми ар­гу­мен­та­ми в поль­зу по­л­но­го ухо­да го­су­дар­ст­ва от ро­ли ре­гу­ли­ро­ва­ния тор­го­во-по­сред­ни­че­с­ко­го зве­на пу­тем ча­с­ти­ч­но­го воз­вра­ще­ния его в го­су­дар­ст­вен­ный се­к­тор эко­но­ми­ки. Опыт удачного во многих отношениях функционирования ООЦРО “Развитие”и ОАО “Орловская нива”, созданных областной администрацией, убеждает в этом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.