Рефераты. Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

 

  ++

 

  ++

 

 

 

   +

 

    +

 

 

    +

 

    +

 

 

    +

 

    +

 

 

    +

 

    +

 

 

 

   ++

 

   ++

 

”     — функция практически отсутствует;

+ ”      — объем полномочий в рамках данной функции незначителен;

++ ”   — функция реализуется частично;

+++ ” — функция реализуется в полном объеме.

хозяйством регионов бывшего СССР.   Ее  решением  КПСС  занималась со времени своего возникновения и до последних дней существования. К сожалению, " старая болезнь" влияет и на попытки высших органов государственной власти новой России искусственно разграни­чить функции между исполнительными и законодательными (представительными) органами, между регионами и центром, между субъектами Федерации и муниципальными структурами.

В современном мире между тем уже давно отказались от принципа "разграничения функций" в региональном менеджменте, взяв на вооружение принцип выделенной компе­тенции, суть которого состоит в наделении каждого субъекта управления точно очер­ченными функциями, которые законодательно закрепляются за ним. При этом для реализации каждой функции закон устанавливает соответствующие объемы ресурсов и их источников. Контекстуальный анализ указов, постановлений правительства и феде­ральных законов, регулирующих нормативно-правовое поле внешнеэкономической дея­тельности в России позволяет говорить о том, что с опорой на принцип выделенной компетенции подготовлен лишь один правовой акт - Федеральный закон “О госу­дарственном регулировании внешнеторговой деятельности”.

Перемещение значительной доли регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов с общегосударственного уровня на уровень местных органов связано не только с процессом децентрализации управления посредством перехода от унитарного к федеральному устройству государства и развития местного самоуп­равления, но и с появлением наряду с государственной других видов собственности — коллективной, частной, муниципальной и т. д. Рассматривая процесс становления института торгового посредничества в ходе экономических реформ 90-х годов, мы отмечаем различные виды торговых посредников по типу собственности. Поэтому совершенно ясно, что в многоукладном хозяйстве региона функционируют посредники федеральной, региональной, муниципальной, коллективной, частной форм собственности. А значит методы непосредственного (прямого) воздействия региональ­ного менеджмента правомерны относительно объектов только региональной собствен­ности. Для всех же других объектов эффективными могут быть только методы опосредованного воздействия, и прежде всего стимулирование деятельности субъектов хозяйст­вования.

Таким образом, в региональном менеджменте по отношению к внешнеторговым посредникам различнх форм собственности могут быть применены либо а) функция прямого воздействия (собственно регулирование), либо б) функция опосредованного, косвенного воздействия — стимулирования.

Это вполне   коррелируется с системой методов государственного регулирования экономики на региональном уровне, описанных в отечественной экономической литературе, которую принято рассматривать как совокупность двух подсистем:

а) подсистему прямых методов государственного регулирования;

б) подсистему косвенных методов государственного регулирования.

С учётом специфики внешнеэкономической деятельности принято выделять в качестве методов государственного регулирования:

 а)  нетарифные методы;           

б) таможенно - тарифные методы. [49]

Нетарифные методы регулирования ВЭД  носящие по преимуществу админи­стративный характер, могут быть связаны в единую систему, представлен­ную на рис. 6.

Таможенно-тарифные методы регулирования ВЭД, носят экономический характер, направлены на регулирование операций по экспорту и импорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России и основаны на Таможенном кодексе РФ и Законе РФ ”О таможенном тарифе”.

 Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта в целях национальной

безопасности

 
 

 

 


Рис. 6. Нетарифные методы регулирования ВЭД

 

Методы воздействия на институт внешнеторговых посредников как объект регионального менеджмента, таким образом, в теории могут быть вычленены путем сопоставления, во-первых, совокупности прямых и косвенных методов государственного регулирования, применяемых к посредникам как хозяйствующим субъектам; во-вторых, совокупности таможенно-тарифных и нетарифных методов регулирования ВЭД, применяемых к посредникам как участникам внешнеторговых операций, перемещающих товары, работы и услуги через границу государства, и, наконец, в-третьих, с учетом совокупности функций управления и их субъектов, которые распределяются с федерального  на региональный уровень регулирования ВЭД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.