Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Планирование: стратегическое, маркетинговое.
Маркетинговое планирование – процедура, направленная на увеличение сбыта и прибыли фирмы.
Как и для всех видов маркетинговой деятельности ,в рекламе должны быть установлены ее цели, включающие:
- кто и где (целевая аудитория ,ее процентное покрытие, среды сообщений);
- что и как (существо сообщения и его представление).
Наиболее важный аспект плана состоит в том, что он должен быть количественно определен, в том числе и по результатам (в частности, по информированности и сдвигах в позициях аудитории по признанию продукта).
Виды планирования. В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее планирование (краткосрочное). Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, «продукт-рынок». При составлении плана изучаются варианты расширение производства и снижение издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. Среднесрочное планирование (от 2 до 3 лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу ,план производства, план по труду и финансовый план. Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработанной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
Основные элементы маркетингового плана должны отражать:
- четкие задачи фирмы;
- долгосрочные конкурентные преимущества;
- четко определенный целевой рынок;
- сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части планирования;
- координацию деятельности подразделений управления фирмы;
- координацию структуры маркетинга;
- стабильность планов во времени.
Процесс маркетингового планирования проходит следующие стадии:
14. Понятие пропаганды, ее роль и значение на рынке туристских и гостиничных услуг.
В условиях рыночных отношений определяющим фактором экономического благополучия туристского предприятия становится рынок. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, проявляется во многих аспектах, таки как политическая и социальная обстановка, скачки валютных курсов и много другое. Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию.
Главной причиной распространения паблик рилейшен является:
- расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;
- развитием общественного движения в защиту прав потребителей;
- усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом в сфере туристской деятельности.
В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить:
- установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическими предприятиями и общественностью;
- обеспечение фирме известности;
- создание и подтверждение имиджа предприятия;
- популяризация туристского продукта и туризма в целом;
- опровержение искаженной и неблагоприятной информации;
- обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.
Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:
1) анализ, исследование и постановка целей;
2) разработка программы и бюджета мероприятий;
3) осуществление программы;
4) анализ и оценка результатов.
Для организации пропагандизской деятельности туристская фирма может создать специальный отдел по связям с общественностью, в тоже время фирма обратиться за услугами в специализированные компании и институты по связям с общественностью.
Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. Они могут осуществляться по нескольким направления:
- организация связей со средствами массовой информации;
- связи с целевыми аудиториями;
- отношения с органами государственной власти и управления.
Основными приемами установления связей с общественностью являются:
§ сообщения и информационные пакеты для прессы;
§ рассылка в средства массовой информации пакеты для пресс-релизов;
§ организация пресс-конференций и брифингов;
§ информационные поездки журналистов;
§ интервью;
§ личные контакты.
Отличительные черты пропаганды делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. К сожалению, большинство туристских фирм используют пропаганду не достаточно. А ведь она в отличии от других средств коммуникаций не требует значительных средств, более того пропаганда очень часто оказывается даже эффективнее рекламы. Это связано тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к навязчивым и объективным пропагандистским обращениям, которые носят информационно-познавательский характер.
15. «PR» как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
Современное туристское предприятие является частью общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих:
- партнеры по бизнесу (поставщики т.услуг);
- конкуренты;
- потребители;
- СМИ;
- сами работники предприятия.
PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR – коммуникации (обмен информацией). Функции PR:
- формирование индивидуальности туристского предприятия;
- обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью;
- преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью;
- все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию;
- создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет:
ü зеркального имиджа (предоставление руководителя о характере имиджа своего предприятия);
ü реальный имидж.
Цель PR: позиционирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа; повышение имиджа т.п.; «отстройка» от конкурентов (формирование положительных стереотипов собственного т.п. на фоне конкурентов); восстановление предмета доверия.
Активность PR распространяется на 2 уровня макро- и микросреды.
Макросреда – общественность, с которой ТП ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры):
перечень работ с потребителем:
ü исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (название «Алигатор») и т.д. – психологический барьер;
ü мягкое отсечение ненужных клиентов;
ü проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов;
ü вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые);
ü перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг).
Перечень работ с партнерами:
ü разъяснение долговременных целей (миссии предприятия);
ü рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов;
ü получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров.
Перечень работ со СМИ:
ü предотвращения конфликтов;
ü оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ:
пример приемов для усиления положительных стереотипов:
ü преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности);
ü сглаживание барьера страха подход к ценовой политике;
ü запись недовольств на телефон.
Микросфера – сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. Перечень работ с сотрудниками: участие в подборе персонала; тренинг персонала; проведение лозунга: «За имидж т.п. отвечают все, а не только отдельные лица»; сбор и хранения материала об истории предприятия.
Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы:
- ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев;
- существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: функциональный «Турист», образный «Великие ворота», по имени «Ольга», сокращение полного название «Б.И.С.».
Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.
Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия одного т.п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.
Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенное наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.
Предприятийный бланк - бланк с указанием адреса, телефона ,факса и иных реквизитов.
Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.
Отличия PR от рекламы:
PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35