Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование: стратегическое, маркетинговое.

Маркетинговое планирование – процедура, направленная на увеличение сбыта и прибыли фирмы.

Как и для всех видов маркетинговой деятельности ,в рекламе должны быть установлены ее цели, включающие:

- кто и где (целевая аудитория ,ее процентное покрытие, среды сообщений);

- что и как (существо сообщения и его представление).

Наиболее важный аспект плана состоит в том, что он должен быть количественно определен, в том числе и по результатам (в частности, по информированности и сдвигах в позициях аудитории по признанию продукта).

Виды планирования. В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее планирование (краткосрочное). Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, «продукт-рынок». При составлении плана изучаются варианты расширение производства и снижение издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. Среднесрочное планирование (от 2 до 3 лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу ,план производства, план по труду и финансовый план. Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработанной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

Основные элементы маркетингового плана должны отражать:

- четкие задачи фирмы;

- долгосрочные конкурентные преимущества;

- четко определенный целевой рынок;

- сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части планирования;

- координацию деятельности подразделений управления фирмы;

- координацию структуры маркетинга;

- стабильность планов во времени.

Процесс маркетингового планирования проходит следующие стадии:


14.  Понятие пропаганды, ее роль и значение на рынке туристских и гостиничных услуг.

В условиях рыночных отношений определяющим фактором экономического благополучия туристского предприятия становится рынок. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, проявляется во многих аспектах, таки как политическая и социальная обстановка, скачки валютных курсов и много другое. Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию.

Главной причиной распространения паблик рилейшен является:

- расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

- развитием общественного движения в защиту прав потребителей;

- усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом в сфере туристской деятельности.

В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическими предприятиями и общественностью;

- обеспечение фирме известности;

- создание и подтверждение имиджа предприятия;

- популяризация туристского продукта и туризма в целом;

- опровержение искаженной и неблагоприятной информации;

- обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:

1)      анализ, исследование и постановка целей;

2)      разработка программы и бюджета мероприятий;

3)      осуществление программы;

4)      анализ и оценка результатов.

Для организации пропагандизской деятельности туристская фирма может создать специальный отдел по связям с общественностью, в тоже время фирма обратиться за услугами в специализированные компании и институты по связям с общественностью.

Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. Они могут осуществляться по нескольким направления:

- организация связей со средствами массовой информации;

- связи с целевыми аудиториями;

- отношения с органами государственной власти и управления.

Основными приемами установления связей с общественностью являются:

§         сообщения и информационные пакеты для прессы;

§         рассылка в средства массовой информации пакеты для пресс-релизов;

§         организация пресс-конференций и брифингов;

§         информационные поездки журналистов;

§         интервью;

§         личные контакты.

Отличительные черты пропаганды делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. К сожалению, большинство туристских фирм используют пропаганду не достаточно. А ведь она в отличии от других средств коммуникаций не требует значительных средств, более того пропаганда очень часто оказывается даже эффективнее рекламы. Это связано тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к навязчивым и объективным пропагандистским обращениям, которые носят информационно-познавательский характер.



15.  «PR»  как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.

Современное туристское предприятие является частью общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих:

- партнеры по бизнесу (поставщики т.услуг);

- конкуренты;

- потребители;

- СМИ;

- сами работники предприятия.

PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PRкоммуникации (обмен информацией). Функции PR:

- формирование индивидуальности туристского предприятия;

- обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью;

- преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью;

- все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию;

- создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет:

ü      зеркального имиджа (предоставление руководителя о характере имиджа своего предприятия);

ü      реальный имидж.

Цель PR: позиционирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа; повышение имиджа т.п.; «отстройка» от конкурентов (формирование положительных стереотипов собственного т.п. на фоне конкурентов); восстановление предмета доверия.

Активность PR распространяется на 2 уровня макро- и микросреды.

Макросреда – общественность, с которой ТП ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры):

перечень работ с потребителем:

ü      исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (название «Алигатор») и т.д. – психологический барьер;

ü      мягкое отсечение ненужных клиентов;

ü      проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов;

ü      вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые);

ü      перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг).

Перечень работ с партнерами:

ü      разъяснение долговременных целей (миссии предприятия);

ü      рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов;

ü      получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров.

Перечень работ со СМИ:

ü      предотвращения конфликтов;

ü      оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ:

пример приемов для усиления положительных стереотипов:

ü      преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности);

ü      сглаживание барьера страха подход к ценовой политике;

ü      запись недовольств на телефон.

Микросфера – сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. Перечень работ с сотрудниками: участие в подборе персонала; тренинг персонала; проведение лозунга: «За имидж т.п. отвечают все, а не только отдельные лица»; сбор и хранения материала об истории предприятия.

Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы:

- ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев;

- существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: функциональный «Турист», образный «Великие ворота», по имени «Ольга», сокращение полного название «Б.И.С.».

Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.

Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия одного т.п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.

Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенное наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.

Предприятийный бланк -  бланк с указанием адреса, телефона ,факса и иных реквизитов.

Предприятийный  цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.

Отличия PR от рекламы:

PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.