Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

- высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей;

- высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя;

- высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательные для конкурентов.

 - Стратегия «прочного проникновения на рынок».

Условия:

- конкуренты не должны иметь возможности ввести более низкие цены;

- низкая цена не должна ассоциироваться с более низким качеством;

Эта стратегия приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количество изделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.

- Стратегия «следования за лидером» - предполагает соотношение фирмы цена на свои продукты с движением и характером цен лидером на данном рынке.

Продукт может быть новым по:

- удовлетворению нов. потребности;

- отношению к нов. потребителю;

- отнош-ию к существующему продукту;

- отнош-ию к новому рынку. 


8.      особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе, методы и стратегии ценообразования.

В основу определении базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Виды издержек: постоянные и переменные. Постоянные (арендная плата, стоимость оборудования, расходы на оплату труда управляющего персонала). Переменные (стоимость материалов, расходы на оплату труда рабочих).

Методы ценообразования:

  1. ценообразование на основе издержек;
  2. ценообразование с ориентацией на уровне конкуренции;
  3. -//- с ориентацией на спрос

(1)   основано на калькуляции издержек производства, накладных расходов, желаемой прибыли. Этот метод не принимает во внимание ряд факторов: уровень спроса на турпродукт, чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен; уровень цен конкурентов.

(2)   Цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа турпродукта, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурента.

(3)   Ориентируется на изучение желания клиентов и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выбирается потолок цен, кот. клиент готов заплатить за данную услугу.

Стратегии ценообразования

Стратегия ценообразования д.б. увязана с перспективным целями турфирмы и общим направление ее развития. Это может быть получение максимального дохода, формирование круга постоянных клиентов вытеснение конкурентов.

Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены турпродукта в целях рынка наилучшим образом, соответствие целям предприятия. Определение цены. Стратегия зависит от того, на какой продукт устанавливается цена: на новый или на продукт, сформированным рынком сбыта.

Рынок для новых и уникальных продуктов д.б. создан маркетинговыми мероприятиями. Расходы могут быть очень большими, т.к. требуется определенные средства для утверждения в создании клиента приобрести данную услугу.

Для успешного продвижения нового продукта могут быть использованы следующие стратегии:

- стратегия «снятия сливок». Она заключается в том, что назначают очень высокую цену (обычно это длится недолго). Эта стратегия может примениться при выполнении следующих условий:

- высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей.

- высокая цена, служит показателем высокого качества для потребления;

- высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательные для конкурентов.

9.      Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.

Доведение продукта до потребителя характеризует деятельность фирмы для достижения возможности сделать его более доступным для покупателя. Схема и канал распределения тур.продукта – это путь, по которому он движется от производителя к потребителю.  Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала – это любой посредник по доставке товара к потребителю.

Прямой канал – является самым простым и состоит из производителя, формирующего и продающего тур потребителю. Однако большинство фирм избегает совмещать производство товара и его непосредственную продажу.

С организационной точки зрения выделяют обычно каналы распределения, вертикальные и горизонтальные системы.

Обычный канал – при приближении тура к конечному потребителю, как правило, неприемлема схема, где независимые посредники (производители ,продавцы) не связаны единой целью, а работают каждый сам по себе. Это обстоятельство определяется самой спецификой тур.продукта ,в частности, его неспособности к хранению.

В сфере услуг доминирует вертикальная система ,позволяющая участникам действовать как единая система. При этом один из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контакты с ними, либо обладает достаточной силой для обеспечения полного сотрудничества. Различают корпоративную и договорную схемы вертикального (подчиненного) сотрудничества .

Корпоративная – объединяет последовательные стадии производства и распределения под одним владельцем, который осуществляет руководство системой. Договорная вертикальная схема – состоит из независимых компаний, связанных договорными отношениями в целях эффективной деятельности. Одной из разновидностей договорных вертикальных каналов сотрудничества являются франшизные системы. (соответствует праву продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного соглашения). В гостиничном и ресторанном бизнесе такие системы получили название «цепей». Главное отличие франшизы от других контрактных систем в том, что она обычно основана либо на уникальных услугах ,либо на методах ведения бизнеса, либо на торговом имени, патенте или авторском праве.

Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:

Прямой – производитель непосредственно продает товар потребителю;

Косвенный – сбыт организованный через независимых посредников;

Комбинированный – сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.

При определении альтернативных каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данной рынка.

Факторы оценки каналов сбыта:

- степень охвата целевого рынка;

- профессионализм продавцы;

- эффективность демонстрации товара;

- пути доступа к данному каналу;

- для определения глубины распределения канала используются следующие  факторы:

§         Инвестиции;

§         Соотношение доходов и расходов;

§         Возможность контроля;

§         Условия сотрудничества;

§         Условия конкуренции.

Для решения задачи связанных со сбытом используют следующие методы:

Инструментальный – использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.

Шаблонный (рутинный) – все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.

Программный – позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличивать сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.

10.  реклама в туризме и гостиничном бизнесе: понятие, содержание, значение и виды.

Реклама (лат. Reclomare) – громко извещать. Реклама потребительская (CONSUMER ADVERTISING) – реклама, специально направленная на конечных потребителей, а не на посредников, действующих в сбытовой сети.

«реклама, распространяемая в любой форма, с помощью любых средств инф., о физ. (юр.) лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физ. (юр.) лицу, товарам, идеям и начинаниям  и способствует реализации товаров, идей и начинаний.»

из закона «о рекламе» 18.07.1995 г.

средства рекламы: в просе, печатная, аудиовизуальная (кинохроники), радио, выставки, почтовая, сувениры, внутренняя, наружная, Интернет-реклама.

Цель (значение): побудить потребителя приобрести товар. Не заставлять человека что-то сделать. В идеале рекламное обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание к совершению действия. На практике лишь отдельные объявления заставляют потребителя проделать весь этот путь, но модель определяет, какими желаемыми качествами должна обладать сама реклама.

Виды рекламы (функции)

ИНФОРМАТИВНАЯ рассказ о новинке или новых применениях существующего товара;

 информирование рынка об изменении цены; объяснение принципов действия товаров; описание оказываемых услуг; исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя; формирование образа фирмы.

УВЕЩЕВАТЕЛЬНАЯ формирование предпочтения к марке; поощрение к переключению на вашу марку; изменение восприятия потребителем свойств товара; убеждение потребителя совершить покупку не откладывая; убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

НАПОМИНАЮЩАЯ напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем; напоминание потребителям о том, где можно купить товар; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья; поддержание осведомленности о товаре.

Информативная реклама преобладает ,в основном, на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

Увещевательная реклама приобретает особую значимость  на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости ,чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремиться уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

11.  закон РФ «О рекламе» как основной правовой документ, регулирующий рекламную деятельность.

12.  методика разработки рекламной программы туристской фирмы (гостиницы), определение рекламного бюджета.

13.  планирование маркетинговой деятельности, виды и структура планов маркетинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.