Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

3.        спортивный

Мотивация:

1.        туры лечение

2.        спортивные туры

3.        обучение

4.        самовыражение и самоутверждение (приключенческие)

5.        решение деловых проблем

6.        развлечение и потребность в общении с людьми

7.        повышение культурного уровня (познавательные, театральные)

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.

Технология разработки тура:

1.         Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и    формирование тура)

-           ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы)

-           ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы)

-           Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура»

2.         География маршрута (перспективное планирование тура)

-           выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение)

-           тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)

3.         Договорный этап (заключение договоров с партнерами)

4.         Информационно-методическое обеспечение тура

-           составление карточки транспортного маршрута

-           описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания)

-           график движения по маршруту (расписание)

-           документ условия приема и обслуживания туристов (условия о размещении: какие номера, комнаты ли каюты, сколько человек может проживать. санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах; условия питания : ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания; программа туристко-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий)

- карта-схема маршрута

- справочные материалы по маршруту

- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера

- описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д)

-           памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу)  

-           заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии)

5.     Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция)

-           транспортные услуги

-           бронирование билетов

-           трансферы

-           внутримаршрутный транспорт

-           заработная плата

-           отчисления во внебюджетный фонд

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)

-           реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи)

-           стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки)

-           связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты)

-           пресс-конференции и пресс демонстрации

-           иллюстративные рассказы с описанием – имидживая статья

-           презентации

-           ознакомительные туры

-           выставки, ярмарки, научно-практические конференции

-           различные видеофильмы

7.Этап реализации путевок (формирование агентской цепи)

Качество турпродукта.

Качество т.п. – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Кач-во т.п. характеризуется кач-ом услуг и культурой обслуживания.

Обязательные требования к кач-ву т.п.

-           безопасность жизни и здоровья

-           гарантия предоставления услуг, согласно путевке

-           сохранность имущества туристов

-           охрана окружающей среды

Критерий кач-ва выражается ч/з систему показателей, отражающих разл-е виды деятельности по обслуживанию туристов.

На кач-во тур обслуживания влияют след. факторы:

-           природно-климатические

-           культурно-исторические ценности

-           психологические

-           специфические потребности туристов

-           куль-ра труда и поведения сотрудников

-           имидж предприятия

Кач-во обслуживания во многом определяют:

-           политика в области Т.

-           уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры

-           компетенция персонала тур предприятия

-           гибкость системы управления

Важными показателями кач-ва т.п. явл-ся гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты кач-ва тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)

7.      Стратегия туристской фирмы (гостиницы) в области товарной политики, разработка туристских (гостиничных) продуктов – новинок.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии рекреационного предприятия. Это связано с тем, что туристский продукт служит эффективным средством воздействия на рынок ,главной заботой предприятия  и источником получения прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Значение работы с продуктом для экономического роста и безопасности рекреационного предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают ему на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Продуктовая стратегия – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента тур. продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.

Продуктовая стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

- оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

- разработкой и внедрениям на рынок продуктов-новинок.

Фирма должна уметь разрабатывать новые продукты, уметь управлять ими в период меняющихся вкусов, технологий и конкуренции. Основные этапы разработки нового продукта:

1.      генерирование идей;

2.      отбор идей;

3.      разработки концепции нового товара и ее проверка;

4.      разработка стратегии маркетинга;

5.      бизнес-анализ (анализ возможности производства и сбыта);

6.      разработка товара;

7.      пробы маркетинга;

8.      коммерческая реализация.

Основными причинами неудач являются:

  1. поверхностный анализ рынка. (недооценка задержки распространения товара на рынке);
  2. производственные проблемы;
  3. нехватка финансовых ресурсов;
  4. проблемы коммерциализации.

Для успешного продвижения нового продукта могут быть использованы следующие стратегии:

- Стратегия «снятия сливок». Она заключается в том ,что назначают очень высокую цену (обычно это длиться недолго). Эта стратегия может применяться при выполнении следующих условий:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.