Тарифы, не накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы:
· Первого (обычно обозначается "F") класса,
· Бизнес ("C") класса,
· полный годовой тариф экономического класса ("Y").
Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.
Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.
Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно. Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. 'Правило воскресенья' - Sunday Rule) и максимум один месяц.
Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. 'Стоп Овер' - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность. Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.
Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается 'переписать' авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях.
Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в 'листе ожидания' (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.
В последнее время заметное распространение получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй, самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета. Поэтому информация, что кто-то, когда-то летал куда-то за совсем незначительную сумму, часто имеет только познавательный интерес.
ЦЕНА БИЛЕТА, ТАРИФЫ, СКИДКИ И ЛЬГОТЫ
Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса
авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста;
наличия льгот, скидок и др.
В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как
правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны.
Обычно Правилами перевозчика или другими нормативными актами
устанавливаются базовые тарифы, предполагающие перелет "туда" - "обратно",
в рамках которых утверждается система скидок и льгот. Базовые тарифы
изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам,
подлежат обмену и возврату практически без ограничений.
От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки.
Тарифы бывают двух типов:
специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех
авиакомпаниях;
рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках
внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для
пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное
количество часов или километров, и др.).
К специальным тарифам относятся: молодежные; пенсионные; групповые;
туристские; экскурсионные и др.
Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с
открытой датой, который действителен в течении одного года. Выкуп такого
билета производится за 3-7 дней до вылета.
Молодежный тариф предусматривает специальные льготы АРЕХ и РЕХ. Кроме
того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По
льготному тарифу АРЕХ нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается
так называемый период "дедлайн" до начала перевозки (от 7 до 28 дней в
зависимости от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по
данному тарифу При возврате билета до начала действия "дедлайна" пассажир
получает всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.
Существуют три разновидности тарифа АРЕХ:
1)АР1М- тариф АРЕХ до 1 месяца. При этом срок пребывания за рубежом
минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Бронирование и
продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока.
Изменение даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны
только до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного
тарифа);
2) АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок пребывания за рубежом: минимальный
включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа
билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зависимости
от направления - 7, 14, 28 дней). Дата вылета "туда" - "обратно"
фиксируется при продаже Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат
денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала
путешествия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);
3) SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями
для пассажира.
На разных маршрутах эти тарифы устанавливаются индивидуально и никаких
единых правил нет.
Тариф РЕХ - это самая дорогая разновидность экскурсионного тарифа,
предусматривающего:
запрещение предварительного бронирования, бронирование и приобретение
билета с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного
места на нужный рейс;
деньги за неиспользованный билет не возвращаются.
Существуют две разновидности тарифа РЕХ:
1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за
рубежом - включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и
продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета "туда"
"обратно" фиксируются при продаже и не могут быть изменены;
2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания за рубежом: минимальный
- включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа
билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета не могут быть
изменены.
Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:
обязательный полет в оба конца;
срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6
месяцев;
минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных
маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.
Большой популярностью у туристов пользуется групповой туристский тариф.
При его применении накладываются следующие ограничения:
- по минимальному и максимальному сроку пребывания за рубежом;
- по числу туристов в группе (от 4 до 20);
- по направлению;
- подтверждение туристской принадлежности пассажиров и др.
- В ряде случаев применяются специальные тарифы для учащихся, моряков,
спортсменов и т. д.
Для получения такой льготы студенту следует иметь членские билеты
(карточки) международных студенческих туристских организаций ISIC
(International Student Indentity Card) и FIYTO (Federation of International
Youth Travel Organization). Такие карточки можно получить в Москве в
международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia),
туристском агентстве "Спутник" или московском представительстве железных
дорог Великобритании (Inter Rail).
Карточки ISIC и FIYTO можно получить при наличии студенческого
(аспирантского) билета и одной цветной фотографии установленного образца
при предъявлении паспорта.
В авиакомпаниях LOT и CSA для владельцев карточек ISIC и FIYTO нет
возрастных ограничений.
В других авиакомпаниях установлены различные возрастные ограничения: Air
France - 30 лет, Lufthansa, British Airways и Deutsche BA - до 32 лет, SAS
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35