Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Тарифы, не накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы:

·         Первого (обычно обозначается "F") класса,

·         Бизнес ("C") класса,

·         полный годовой тариф экономического класса ("Y").

Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.

Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.

Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно. Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. 'Правило воскресенья' - Sunday Rule) и максимум один месяц.

Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. 'Стоп Овер' - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность. Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.

Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается 'переписать' авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях.

Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в 'листе ожидания' (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.

В последнее время заметное распространение получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй, самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета. Поэтому информация, что кто-то, когда-то летал куда-то за совсем незначительную сумму, часто имеет только познавательный интерес.


ЦЕНА БИЛЕТА, ТАРИФЫ, СКИДКИ И ЛЬГОТЫ


   Цена  билета  зависит  от  многих  факторов:  базового   тарифа;   класса

авиакомпании; страны;  срока  пребывания;  условий  бронирования;  возраста;

наличия льгот, скидок и др.

   В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это,  как

правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны.

   Обычно   Правилами   перевозчика   или   другими   нормативными    актами

устанавливаются базовые тарифы, предполагающие перелет "туда"  -  "обратно",

в рамках  которых  утверждается  система  скидок  и  льгот.  Базовые  тарифы

изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные  по  базовым  тарифам,

подлежат обмену и возврату практически без ограничений.

   От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются  скидки.

Тарифы бывают двух типов:

   специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией  и  действующие  на  всех

авиакомпаниях;

   рекламные  тарифы,  устанавливаемые   каждой   авиакомпанией   в   рамках

внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или  льготные  полеты  для

пассажиров,  налетавших  на  самолетах  данной   авиакомпании   определенное

количество часов или километров, и др.).

   К  специальным  тарифам  относятся:  молодежные;  пенсионные;  групповые;

туристские; экскурсионные и др.

   Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление  билета  с

открытой датой, который действителен в течении  одного  года.  Выкуп  такого

билета производится за 3-7 дней до вылета.

   Молодежный тариф предусматривает специальные  льготы  АРЕХ  и  РЕХ. Кроме

того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие  ограничения.  По

льготному тарифу АРЕХ нельзя  изменить  дату  бронирования.  Устанавливается

так называемый период "дедлайн" до начала перевозки  (от  7  до  28  дней  в

зависимости от маршрута), после  которого  запрещается  продажа  билетов  по

данному тарифу При возврате билета до начала  действия  "дедлайна"  пассажир

получает всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.


  Существуют три разновидности тарифа АРЕХ:

1)АР1М- тариф АРЕХ  до  1  месяца.  При  этом  срок  пребывания  за  рубежом

минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1  месяц.  Бронирование  и

продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее  определенного  срока.

Изменение даты вылета и возврат денег в случае  отказа  от  полета  возможны

только до начала путешествия и с  удержанием  штрафов  (в  пределах  данного

тарифа);

2) АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок пребывания за  рубежом:  минимальный

 включая воскресенье,  максимальный  -  3  месяца.  Бронирование  и  продажа

билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока  (в  зависимости

от  направления  -  7,  14,  28  дней).  Дата  вылета  "туда"  -   "обратно"

фиксируется при продаже Изменение даты вылета,  маршрута,  а  также  возврат

денег за  билет  в  случае  отказа  от  полета  возможны  только  до  начала

путешествия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);

3) SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми  большими  ограничениями

  для пассажира.

  На разных маршрутах эти тарифы  устанавливаются  индивидуально  и  никаких

единых правил нет.

  Тариф  РЕХ  -  это  самая  дорогая  разновидность  экскурсионного  тарифа,

предусматривающего:

  запрещение  предварительного  бронирования,  бронирование  и  приобретение

билета с его полной оплатой производятся сразу  же  при  наличии  свободного

места на нужный рейс;

  деньги за неиспользованный билет не возвращаются.


    Существуют две разновидности тарифа РЕХ:

   1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за

рубежом - включая воскресенье, максимальный  -  6  месяцев.  Бронирование  и

продажа билетов в один  день  (в  течение  24  часов).  Даты  вылета  "туда"

"обратно" фиксируются при продаже и не могут быть изменены;

   2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания за рубежом:  минимальный

- включая воскресенье, максимальный  -  3  месяца.  Бронирование  и  продажа

билетов в один день  (в  течение  24  часов).  Даты  вылета  не  могут  быть

изменены.

   Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:

    обязательный полет в оба конца;

    срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до  6

месяцев;

    минимальный  срок  пребывания  в  стране  регламентируется  для  разных

маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.

  

   Большой популярностью у туристов пользуется групповой  туристский  тариф.

При его применении накладываются следующие ограничения:

-          по минимальному и максимальному сроку пребывания за рубежом;

-          по числу туристов в группе (от 4 до 20);

-          по направлению;

-          подтверждение туристской принадлежности пассажиров и др.

-          В ряде случаев применяются  специальные  тарифы  для  учащихся,  моряков,

спортсменов и т. д.

  

   Для  получения  такой  льготы  студенту  следует  иметь  членские  билеты

(карточки)   международных   студенческих   туристских   организаций    ISIC

(International Student Indentity Card) и FIYTO (Federation of  International

Youth Travel  Organization).  Такие  карточки  можно  получить  в  Москве  в

международном студенческом агентстве STAR (Student  Travel  Agency  Russia),

туристском агентстве "Спутник"  или  московском  представительстве  железных

дорог Великобритании (Inter Rail).

   Карточки  ISIC  и  FIYTO  можно  получить   при   наличии   студенческого

(аспирантского) билета и одной  цветной  фотографии  установленного  образца

при предъявлении паспорта.

   В авиакомпаниях LOT и CSA  для  владельцев  карточек  ISIC  и  FIYTO  нет

возрастных ограничений.

   В других авиакомпаниях установлены различные возрастные ограничения:  Air

France - 30 лет, Lufthansa, British Airways и Deutsche BA - до 32  лет,  SAS

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.