Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

и Finnair - 35 лет.

      По сравнению с тарифами РЕХ и APEX билеты по карточкам ISIC и FIYTO можно

приобрести без ограничении по времени, как и сдавать их  без  ограничений  в

любое время (сдача после вылета самолета со штрафом до 25 долл.).

   Здесь также  можно  свободно  переносить  дату  вылета  (в  том  числе  и

обратного вылета), причем при сдаче обратного билета эта  сумма  может  быть

зачтена при покупке нового билета на другое направление.

 

    Помимо  специальных  тарифов  применяются  также  различные  скидки  для

различных социальных групп населения (в процентах от базового тарифа):

-          для детей до 2 лет - 90 (без предоставления  отдельного  места  и  права  на

бесплатный провоэ багажа),

-          для детей от 2 до 12 лет  -  50  (с  правом  на  собственное  место  и  на

бесплатный провоз багажа),

-          супружеская или семейная скидка 50 (на отдельных  европейских  маршрутах),

-          если глава семьи приобретает билет  по  нормальному  (базовому)  тарифу,  то

-          другим членам семьи (жене, детям от 12 до 25 лет) билеты  продаются  за  50%

-          базовой стоимости;

-          агентская скидка - до 75 для агентов туристских фирм;

-          скидка для работников авиакомпании - от 50 до 100;

-          скидка для пенсионеров (при возрасте более 60 лет) и др.


13.  Особенности бронирования, регистрации, наземного и бортового обслуживания специальных категорий  пассажиров.

Бронирование перевозки. Бронирование является необходимым условием перевозки авиапассажиров. Бронирование перевозки осуществляется в аэропортах, представительствах и агентствах перевозчика, а также туристических агентствах, имеющих право оформления перевозок.

Бронирование действительно только в том случае, если оно внесено в автоматизированную систему бронирования (АСБ), и если оно отвечает установленным правилам перевозчика. Бронирование может быть осуществлено как при непосредственном обращении пассажира к агенту по продаже перевозок, так и по телефону.

Бронирование и оформление перевозки производится в соответствии с правилами применяемого тарифа и ограничивается, как правило, определёнными сроками (от 1 года до 7, 14, 28 суток в зависимости от тарифа).

Бронирование считается предварительным до тех пор, пока перевозчиком не выданы пассажиру должным образом оформленные перевозочные документы. По истечении срока действия предварительного бронирования оно может быть аннулировано без предупреждения, если клиент не выполнил обязательств по оплате или просто не использовал его и не смог предупредить перевозчика об этом.

При бронировании билета пассажир должен предоставить агенту полную информацию о маршруте, дате вылета, количества мест, классе обслуживания, гражданстве и особых условиях перевозки (несопровождаемый ребёнок от 2 до 12 лет, слепой или глухой пассажир, инвалид и т.д.).

Пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно для прохождения предполётных административных формальностей. На международных рейсах это время составляет, как правило, 2,5 часа; на внутренних – 2 часа.

Посадка пассажиров в автобус и доставка их на воздушное судно. Обычно первыми к автобусу и самолёту приглашаются пассажиры с детьми, инвалиды, и пассажиры преклонного возраста, затем остальные пассажиры экономического класса. После посадки в самолёт последней группы пассажиров эконом-класса к самолёту доставляются пассажиры бизнес-класса. Доставка и посадка несопровождаемого ребёнка на борт самолёта осуществляется по окончании посадки основной массы пассажиров. Передача несопровождаемого ребёнка шефу экипажа пассажирской кабины производится под роспись в соответствующем документе. В последнюю очередь доставляются пассажиры категории VIP.

1.      VIP пассажиры (VIP обслуживание 50 y.e.)

-          отдельная линия регистрации (отдельный зал);

-          посадка в последнюю очередь, а выход – в первую;

-          багаж грузится в отдельный контейнер.

2.      Ослуживание пассажиров бизнес-класса

-          приглашение на посадку до VIP, выход после VIP.

3.      Транзитные пассажиры:

-          не заботятся о багаже (получать и т.д.);

-          имеет право на пользование комнатой отдыха, если находится в аэропорту более 3-х часов.

4.      Дети:

Дети с родителями – для детей до 2-х лет готовятся подвесные кроватки, амартизационные жилеты. Дети без сопровождения – принимают от 2-х до 12 лет, редко до 14 лет (оплачивает билет в соотвествии тарифу; заключает спец. соглашение по которому перевозчик обеспечивает безопасную доставку ребёнка, постоянное наблюдение до передачи встречающему.

Регистрация осуществляется на основании Соглашения с перевозчиком о перевозке несопровождаемого ребёнка. Она производится в присутствии родителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя и нотариально завереннного разрешения от обоих родителей на перевозку ребёнка.

В зоне регистрации ребёнка встречает стюардесса с борта, проверяются документы, заключается соглашение. Ребёнка ведут в комнату отдыха, но стюардесса его не покидает. Затем ведут на борт самолёта, сажают в первые ряды, к окну. При прилёте передают с рук на руки.

5.      Больные и инвалиды

Для больных – мед. заключение обязательно. Перевозчик подписывает соглашение, что он не несёт ответственность за какие-либо изменения состояния больного. Если его перевозят на носилках,  то он оплачивает 3-х кратную стоимость эконом-класса. Если больной перевозится на коляске – оплата не взимается. Посадка больных и инвалидов осущестляется в первую очередь, а выгрузка в последнюю.

6.      Беременные женщины – должны предоставлять справку о сроке беременности и допускаются к перелёту не позднее 4-х недель до родов.

7.      Перевозка слепых и глухих.

Должен быть специальный документ. Может провозится как с сопровождающим, так и без, а слепые – могут с собакой-поводырём. Собаке разрешено лететь в салоне, если она пристёгнута к креслу и в наморднике,справка от ветеринара, сертификат о спец. обучении.

8.      Перевозка пассажиров с повышенной комфортностью (тучных людей).

Пассажир оплачивает столько мест, сколько занимает. 100-120 кг – запредельный вес, далее платит за 2 места, т.к. создаёт дискомфорт соседям.

В правах авиакомпании порекомендовать купить 2 билета, а в случае отказа не допустить на борт.

Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства.

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Сущ-т 3 основных путей бронир-я:

1)        INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг.

2)        GDS ≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»:

§           Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)

§           Galileo/Apollo = 60 сег/мес

§           Sabre/Fantasia

§           World/Span/Abacus = 400 сег/мес, средний объем продаж = 30000 сег/мес

Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет. Рассмотрим функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.

Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят:

-                       более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;

-                       430 авиакомпаний с 60000 терминалов;

-                       35000 отелей и др. средств размещения;

-                       55 фирм по аренде автомобилей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.