Обучение иностранному языку
Знание иностранного языка — важная составляющая комплекса знаний и умений. Часто хорошее знание иностранного языка является определяющим признаком при устройстве на высокооплачиваемую работу. Это, прежде всего, относится к основным языкам бизнеса: английскому, немецкому и реже французскому (языковое профилирование весьма условно и зависит от региона23). Предприятия сферы туризма организуют обучение, в том числе за рубежом в центрах языковой подготовки на основе современных методических и технических средств. Чаще всего, основная часть подготовки организуется в собственной стране, а этап совершенствования, в том числе и методом «погружения» в языковую среду, с выездом за рубеж Ищиа 1оиг.
Приобретение профессиональных навыков и повышение квалификации
* Обучение работников для активного и эффективного применения новых технологий, современного оборудования, автоматизированных и компьютеризированных систем требует постоянного повышения квалификации персонала. Многими производственными предприятиями организуются плановые краткосрочные и долгосрочные программы профессионального обучения, значительная часть таких семинаров и курсов проводится за рубежом. Тгатее — стажер, практикант, проходящий подготовку, морской кадет. Существует практика принятия на коммерческих условиях стажеров, палубных практикантов на учебные парусные суда и яхты с целью краткого теоретического и практического морского обучения.
Организация семинаров или обучения на курсах повышения квалификации 1гатт% соигзев, сопровождение, организация культурной программы — суть работы туристской фирмы. Значительная часть мероприятий по обмену опытом — краткосрочные 2-3 дня, но есть и более продолжительные программы. Если срок семинара или обучения превышает 8 дней, то по таким расходам фирмы, совершенным за рубежом в Европе , можно и получить возврат .
27. Технология организации экологического туризма.
Экологический туризм.
Возникновение и развитие экотуризма тесно связано с историей выделения природных территорий. Конец 19 века можно считать временем возникновения экологического т-ма, которому способствовал процесс создания национальных парков в США, Канаде и т.д. Этот процесс резко активизовался после 2 мировой войны. Национальные парки усиленно рекламировались, в них обустраивались места отдыха, смотровые площадки, строились средства размещения и т.д. Все эти меры способствовали росту интереса к экологическому туризму.
Под ЭКОТУРИЗМОМ подразумеваются "любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения".
Чрезвычайно важно по четко сформулировать основные принципы экологического туризма. Экологический туризм должен быть:
§ обращенным к природе и основанным на использовании преимущественно природных ресурсов;
§ не наносящим ущерба природной среде нашего обитания;
§ нацеленным на экологическое образование и просвещение;
§ заботящимся о сохранении местной социокультурной среды;
§ экономически эффективным и обеспечивающим устойчивое развитие тех районов, где он осуществляется.
Тур или маршрут экологичны, если (основные признаки):
§ экологичен транспорт, которым пользуются туристы;
§ пища туристов экологически чиста и полезна;
§ маршруты туристов и квалифицированные гиды ведут их в интересные и экологически благоприятные природные и культурные ландшафты;
§ в программу тура включаются посещение учебных экологических троп, природоведческих, краеведческих музеев, и, непременно, ознакомление с местными экологическими проблемами;
§ мусор не выбрасывается на общую помойку или свалку;
§ привалы, бивуаки и особенно костры устраиваются только в специально оборудованных местах;
§ грибы, ягоды, цветы, лекарственные растения, любые природные сувениры собираются только тогда и там, где это разрешено;
§ отели, кемпинги или приюты, в которых останавливаются туристы, расположены так, что не нарушают экологически устойчивое развитие окрестного ландшафта ;
§ эти отели и кемпинги построены из экологически безвредных материалов;
§ туристы с уважением относятся к культурным местным традициям;
§ туристы доступными им способами участвуют в решении местных экологических проблем;
§ доходы от тура не изымаются целиком из местного бюджета, но способствуют его наполнению.
Всемирный фонд дикой природы(WWF) - одна из крупнейших в мире независимых международных природоохранных организаций. Сегодня WWF занимается практической реализацией экологических программ и влияет на природоохранную политику государств. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.
Российское представительство WWF открыто в 1994 году.
На территории России и в Средней Азии расположено 18 экорегионов. Среди них - Алтай-Саянская горная страна, Дальний Восток, Кавказ, где WWF осуществляет экорегиональные проекты.
На протяжении трех лет WWF активно поддерживает работу мобильных бригад по борьбе с нелегальными рубками на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что в составе бригад "Кедр" в Приморье и "Сова" в Хабаровском крае работали всего 10 человек, их деятельность по выявлению и пересечению варварских рубок оказалась большим подспорьем в работе служб лесной охраны Хабаровского и Приморского краев.
Ситуация с лесными пожарами особенно неблагоприятна на Дальнем Востоке России, где в отдельные годы сгорает до 1 миллиона гектаров леса. Лесные пожары разрушают целые экосистемы, создавая угрозу обитанию многих видов животных и растений. Экспертами WWF созданы критерии и индикаторы определения девственных лесов на Дальнем Востоке России.
. На Дальнем Востоке колоссальные размеры приобретает незаконная добыча рыбы, крабов и других промысловых животных,
28. Понятие природно – рекреационные ресурсов и технология их оценки.
29. Понятие историко – культурные ресурсов и технология их оценки.
1. КУЛЬТУРНОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ
Историко-культурный потенциал страны является основой культурного (познавательного) туризма и включает всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия:
- памятники археологии;
- культовая и гражданская архитектура;
- памятники ландшафтной архитектуры;
- малые и большие исторические города;
- сельские поселения;
- музеи, театры, выставочные залы и др.;
- социокультурная инфраструктура;
- объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства, технические комплексы и сооружения.
При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа.
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.
Памятники истории, культуры и природы являются национальным достоянием страны. Освоение территории для туристских целей требует бережного подхода по принципу: «Сохрани - восстанови - не навреди».
Многие регионы богаты такими уникальными историческими территориями, как древние города, усадебные и дворцово-парковые ансамбли, комплексы культурной архитектуры, исторические постройки, историко-культурные памятники и др. Они не должны оставаться застывшими образованиями. При организации уникальных территорий следует сочетать традиционные формы деятельности, исторически сформировавшие эти территории, с инновационными видами, к числу которых относится и туризм. Причем новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять сложившиеся хозяйственные, социокультурные и природные процессы.
При развитии туристской инфраструктуры важно не нарушать исторический облик территории. Каждый вновь создаваемый туристский центр (объект) должен соответствовать национальным особенностям и традициям и одновременно иметь свой неповторимый облик. Создание природно-исторических парков должно содействовать спасению ценнейших памятников истории и культуры как целостных архитектурно-ландшафтных и культурных комплексов. Необходимо осуществлять охрану и восстановление памятников культуры и истории рукотворного, природного и традиционного ландшафтов, которые также рассматриваются как непреходящие исторические ценности, национальное достояние.
Культурное, историческое и природное наследие принято делить на следующие категории:
- достояние, используемое в основном туристами (фестивали, представления, памятники и др.);
- достояние смешанного пользования (менее значительные исторические памятники и музеи, театры, заповедники и др.);
- достояние, используемое в основном местным населением (гражданские сооружения, культовые объекты, кинотеатры, библиотеки и др.)
30. Понятие экономические ресурсов и технология их оценки.
Экономические ресурсы
Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг.
Хозяйственная жизнь общества зиждется на необходимости удовлетворять потребности людей в различных экономических благах. В свою очередь, эти блага производятся на базе экономических ресурсов, которые есть в распоряжении общества и его членов.
Экономические ресурсы – это все природные, капитальные ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Они включают большой круг объектов, поэтому возникает необходимость в простейшей классификации этих ресурсов на: • природные ресурсы –материально-вещественные (в различной литературе встречаются как «материальные», «физический капитал», «средства производства») ресурсы; • финансовые ресурсы – в виде валютных резервов и благородных металлов, денежных сбережений домашних хозяйств и предприятий.; • информационные ресурсы, которые выступают в виде научной, научно-технической, проектно-конструкционной, технологической, статистической, управленческой информации. В качестве ресурсов иногда также выделяют следующие: • инвестиции, капиталовложения • время В сущности, это те блага, которые используются для производства других благ. Поэтому их нередко называют производственными ресурсами, производственными факторами, факторами производства, факторами экономического роста.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35