Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Обучение иностранному языку

Знание иностранного языка — важная составляющая комплекса знаний и умений. Часто хорошее знание иностранного языка является определяющим признаком при устройстве на высокооплачиваемую работу. Это, прежде всего, относится к основным языкам бизнеса: английскому, немецкому и реже французскому (языковое профилиро­вание весьма условно и зависит от региона23). Предприятия сферы туризма организуют обучение, в том числе за рубежом в центрах языковой подготовки на основе совре­менных методических и технических средств. Чаще всего, основная часть подготовки организуется в собственной стране, а этап совершенствования, в том числе и методом «погружения» в языковую среду, с выездом за рубеж Ищиа 1оиг.

Приобретение профессиональных навыков и повышение квалификации

* Обучение работников для активного и эффективного применения новых технологий, современного оборудования, автоматизированных и компьютеризированных систем требует постоянного повышения квалификации персонала. Многими производственны­ми предприятиями организуются плановые краткосрочные и долгосрочные программы профессионального обучения, значительная часть таких семинаров и курсов проводится за рубежом. Тгатее — стажер, практикант, проходящий подготовку, морской кадет. Существует практика принятия на коммерческих условиях стажеров, палубных практи­кантов на учебные парусные суда и яхты с целью краткого теоретического и практичес­кого морского обучения.

Организация семинаров или обучения на курсах повышения квалификации 1гатт% соигзев, сопровождение, организация культурной программы — суть работы туристской фирмы. Значительная часть мероприятий по обмену опытом — краткосрочные 2-3 дня, но есть и более продолжительные программы. Если срок семинара или обучения превышает 8 дней, то по таким расходам фирмы, совершенным за рубежом в Европе , можно и получить возврат .

27.  Технология организации экологического туризма.

Экологический туризм.

Возникновение и развитие экотуризма тесно связано с историей выделения природных территорий. Конец 19 века можно считать временем возникновения экологического т-ма, которому способствовал процесс создания национальных парков в США, Канаде и т.д. Этот процесс резко активизовался после 2 мировой войны. Национальные парки усиленно рекламировались, в них обустраивались места отдыха, смотровые площадки, строились средства размещения и т.д. Все эти меры способствовали росту интереса к экологическому туризму.

Под ЭКОТУРИЗМОМ подразумеваются "любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения".

Чрезвычайно важно по четко сформулировать основные принципы экологического туризма. Экологический туризм должен быть:

§         обращенным к природе и основанным на использовании преимущественно природных ресурсов;

§         не наносящим ущерба природной среде нашего обитания;

§         нацеленным на экологическое образование и просвещение;

§         заботящимся о сохранении местной социокультурной среды;

§         экономически эффективным и обеспечивающим устойчивое развитие тех районов, где он осуществляется.

Тур или маршрут экологичны, если (основные признаки):

§         экологичен транспорт, которым пользуются туристы;

§         пища туристов экологически чиста и полезна;

§         маршруты туристов и квалифицированные гиды ведут их в интересные и экологически благоприятные природные и культурные ландшафты;

§         в программу тура включаются посещение учебных экологических троп, природоведческих, краеведческих музеев, и, непременно, ознакомление с местными экологическими проблемами;

§         мусор не выбрасывается на общую помойку или свалку;

§         привалы, бивуаки и особенно костры устраиваются только в специально оборудованных местах;

§         грибы, ягоды, цветы, лекарственные растения, любые природные сувениры собираются только тогда и там, где это разрешено;

§         отели, кемпинги или приюты, в которых останавливаются туристы, расположены так, что не нарушают экологически устойчивое развитие окрестного ландшафта ;

§         эти отели и кемпинги построены из экологически безвредных материалов;

§         туристы с уважением относятся к культурным местным традициям;

§         туристы доступными им способами участвуют в решении местных экологических проблем;

§         доходы от тура не изымаются целиком из местного бюджета, но способствуют его наполнению.

Всемирный фонд дикой природы(WWF) - одна из крупнейших в мире независимых международных природоохранных организаций. Сегодня WWF занимается практической реализацией экологических программ и влияет на природоохранную политику государств. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.

Российское представительство WWF открыто в 1994 году.

На территории России и в Средней Азии расположено 18 экорегионов. Среди них - Алтай-Саянская горная страна, Дальний Восток, Кавказ, где WWF осуществляет экорегиональные проекты.

На протяжении трех лет WWF активно поддерживает работу мобильных бригад по борьбе с нелегальными рубками на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что в составе бригад "Кедр" в Приморье и "Сова" в Хабаровском крае работали всего 10 человек, их деятельность по выявлению и пересечению варварских рубок оказалась большим подспорьем в работе служб лесной охраны Хабаровского и Приморского краев.

Ситуация с лесными пожарами особенно неблагоприятна на Дальнем Востоке России, где в отдельные годы сгорает до 1 миллиона гектаров леса. Лесные пожары разрушают целые экосистемы, создавая угрозу обитанию многих видов животных и растений. Экспертами WWF созданы критерии и индикаторы определения девственных лесов на Дальнем Востоке России.

. На Дальнем Востоке колоссальные размеры приобретает незаконная добыча рыбы, крабов и других промысловых животных,

28.  Понятие природно – рекреационные ресурсов и технология их оценки.

29.  Понятие историко – культурные ресурсов и технология их оценки.

1.    КУЛЬТУРНОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ

Историко-культурный потенциал страны является основой культурного (познавательного) туризма и включает всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия:

- памятники археологии;

- культовая и гражданская архитектура;

- памятники ландшафтной архитектуры;

- малые и большие исторические города;

- сельские поселения;

- музеи, театры, выставочные залы и др.;

- социокультурная инфраструктура;

- объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства, технические комплексы и сооружения.

При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа.

Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.

Памятники истории, культуры и природы являются национальным достоянием страны. Освоение территории для туристских целей требует бережного подхода по принципу: «Сохрани - восстанови - не навреди».

Многие регионы богаты такими уникальными историческими территориями, как древние города, усадебные и дворцово-парковые ансамбли, комплексы культурной архитектуры, исторические постройки, историко-культурные памятники и др. Они не должны оставаться застывшими образованиями. При организации уникальных территорий следует сочетать традиционные формы деятельности, исторически сформировавшие эти территории, с инновационными видами, к числу которых относится и туризм. Причем новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять сложившиеся хозяйственные, социокультурные и природные процессы.

При развитии туристской инфраструктуры важно не нарушать исторический облик территории. Каждый вновь создаваемый туристский центр (объект) должен соответствовать национальным особенностям и традициям и одновременно иметь свой неповторимый облик. Создание природно-исторических парков должно содействовать спасению ценнейших памятников истории и культуры как целостных архитектурно-ландшафтных и культурных комплексов. Необходимо осуществлять охрану и восстановление памятников культуры и истории рукотворного, природного и традиционного ландшафтов, которые также рассматриваются как непреходящие исторические ценности, национальное достояние.

Культурное, историческое и природное наследие принято делить на следующие категории:

- достояние, используемое в основном туристами (фестивали, представления, памятники и др.);

-  достояние смешанного пользования (менее значительные исторические памятники и музеи, театры, заповедники и др.);

- достояние, используемое в основном местным населением (гражданские сооружения, культовые объекты, кинотеатры, библиотеки и др.)


30.  Понятие экономические ресурсов и технология их оценки.

Экономические ресурсы

  Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг.

Хозяйственная жизнь общества зиждется на необходимости удовлетворять потребности людей в различных экономических благах. В свою очередь, эти блага производятся на базе экономических ресурсов, которые есть в распоряжении общества и его членов.

 Экономические ресурсы – это все природные, капитальные ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Они включают большой круг объектов, поэтому возникает необходимость в простейшей классификации этих ресурсов на:
• природные ресурсы –материально-вещественные (в различной литературе встречаются как «материальные», «физический капитал», «средства производства») ресурсы;
• финансовые ресурсы – в виде валютных резервов и благородных металлов, денежных сбережений домашних хозяйств и предприятий.;
• информационные ресурсы, которые выступают в виде научной, научно-технической, проектно-конструкционной, технологической, статистической, управленческой информации.
   В качестве ресурсов иногда также выделяют следующие:
• инвестиции, капиталовложения
• время
   В сущности, это те блага, которые используются для производства других благ. Поэтому их нередко называют производственными ресурсами, производственными факторами, факторами производства, факторами экономического роста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.