Постоянные затраты – это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т.п.). Постоянные затраты на единицу услуг изменяются обратно пропорционально изменению объема оказанных услуг. Эти затраты в бухгалтерском учете включают в себя общехозяйственные расходы, в течение месяца накапливающиеся на одноименном счете. В зависимости от способа учета затрат они могут списываться в конце месяца на счет 20 «основное производство», на котором формируется себестоимость турпродукта, или, минуя счет 20, сразу списываются на реализацию услуг. В последнем случае на величину постоянных (общехозяйственных) расходов в полном объеме уменьшается валовая выручка от реализации услуг.
Важным аспектом анализа постоянных расходов является их деление на полезные и бесполезные (холостые), которое связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов.
На характер поведения затрат (переменный или постоянный) влияют следующие факторы:
Ошибки, возникающие из-за условности и относительности деления затрат на постоянные и переменные, значительно меньше, чем информационные потери, которые можно понести, игнорируя его. Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек образует валовые издержки.
7. Ценовая политика предприятия, виды цен на туристские и гостиничные услуги. Ценообразование на различных типах рынка.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи.
Ценовая стратегия ,а следовательно, цена товара обусловлены такими факторами как качество товара, типа канала распределения, функции посредников.
Определение цены – едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель ,а с другой, чтобы обеспечить прибыльность сбыта. При определении цены товара используется несколько ориентиров: затраты, спрос, конкуренция (учет типа рыночной структуры, в которой функционирует фирма: совершенная конкурентная среда, монополия, моноп-ая конкуренция, олигополия.
Стратегии, используемые в ценообразовании различаются в зависимости от ряда критериев:
- дифференцированное ценообразование (пространственное ,персонифицированное, количественное и т.д.)
- конкурентное;
- ассортиментное (ценовые линии, неокругленные цены и т.д.)
- географическое (с учетом расположения точек производства и реализации);
- стимулирующее (различные виды скидок).
Методика ценообразования может быть представлена такой последовательностью действий:
- подсчитать себестоимость продукции;
- определяется возможный спрос на продукцию при установлении цены;
- прогнозируется реакция конкурентов на разные цены;
Этапы ценообразования:
Процесс ценообразования можно разбить на шесть этапов:
Виды цен и их регулирование.
В условиях рыночной экономики цены различаются по особенностям купли продажи товаров. Представим наиболее общее представление о практикуемых ценах.
«Базисная цена» используется для определения сорта или качества товаров (услуг) и согласовывается на переговорах между покупателем и продавцом.
«Фактурная цена» (цена купли-продажи), определяется условиями поставки, согласованными в контракте.
«Мировая цена», определяемая в зависимости от вида товара: по одним товарам – уровнем цен стран-экспертов, по другим – ценами бирж (аукционов) ,а по готовым изделиям – ценами ведущих фирм мира.
«Номинальная цена» - денежные цена товаров, публикуемые в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.
«Оптовая цена» - цена, по которой товар поставляется крупными партиями.
«Договорная цена», которая устанавливается по согласованию сторон на определенные объемы продукции и сроки ее поставки, в течение которых цена не должна меняться.
Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит проблемы в области ценообразования.
Чистая конкуренция
Состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое количество товара по этой рыночной цене. Уровень цен на данном рынке формируется только под воздействием спроса и предложения.
Монополистическая конкуренция
Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателем разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга, качеством, свойствами, внешним оформлением.
В краткосрочный период производитель на рынке монополистической конкуренции стремиться максимизировать свою прибыль и минимизировать свои убытки. Достигнуть эти цели производитель может только при производстве определенного количества продукции. Необходимый объем продукции в условиях монополистической конкуренции определяется путем пересечения графика предельного дохода и предельных издержек
Олигополистическая конкуренция.
Состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования друг друга. Товары могут быть схожими, а могут быть и несхожими. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Олигополист никогда не испытывает уверенности ,что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены ,конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
Чистая монополия.
При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потреблений. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли», которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширить его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И, тем не менее, по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелания привлекать конкурентов, и стремление быстро проникнуть на всю глубину рынка благодаря невысоким ценам.
В отличии от чистой конкуренции (где существует два графика спроса) на рынке чистой монополии существует один, график, в виде наклонной линии, который одновременно является графиком спроса фирмы монополиста и графиком рыночного спроса.
Существует два следствия нисходящего графика рынка чистой монополии.
- цена на продукцию превышает предельный доход;
- кто диктует цены.
Нисходящая кривая спроса означает, что фирма в условиях чистой монополии может увеличить свой объем продаж только при условии что будет устанавливать более низкие цены.
8. Финансы предприятия, сущность и функции. Формирование финансовых ресурсов туристского предприятия.
Финансы - это система денежных отношений, возникающих при формировании и использования денежных фондов и при обороте денежных средств. Финансовые отношения – отношения, возникающие при денежном потоке, т.е. при протекающем непрерывно во времени обороте денег.
Сущность финансов выражается в следующих функциях
Первые две функции связаны с образованием и использованием капитала. Капитал – это деньги, предназначенные для извлечения прибыли.
Источником капитала являются доходы от предпринимательской деятельности, которые формируются в денежные фонды и наличные денежные средства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35