Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Постоянные затраты – это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т.п.). Постоянные затраты на единицу услуг изменяются обратно пропорционально изменению объема оказанных услуг. Эти затраты в бухгалтерском учете включают в себя общехозяйственные расходы, в течение месяца накапливающиеся на одноименном счете. В зависимости от способа учета затрат они могут списываться в конце месяца на счет 20 «основное производство», на котором формируется себестоимость турпродукта, или, минуя счет 20, сразу списываются на реализацию услуг. В последнем случае на величину постоянных (общехозяйственных) расходов в полном объеме уменьшается валовая выручка от реализации услуг.

Важным аспектом анализа постоянных расходов является их деление на полезные и бесполезные (холостые), которое связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов.

На характер поведения затрат (переменный или постоянный) влияют следующие факторы:

  1. фактор времени, т.е. длительность рассматриваемого периода; так, в длительном периоде времени все затраты становятся переменными;
  2. производственная ситуация, в которой принимаются решения. Например, предприятие выплачивает проценты на заемный капитал, эти проценты в обычной ситуации относят к постоянным затратам ,так как их величина не зависит от объема услуг. Эти же проценты становятся переменными, когда меняется производственная ситуация для принятия решения (например, в случае закрытия предприятия);
  3. недостаточная делимость производственных факторов. Следствием данного фактора является то обстоятельство, что многие затраты возрастают с увеличением объемов оказания услуг не постепенно, а скачкообразно, ступенчато. Эти затраты постоянны для определенного ряда показателей объема производства, затем они резко повышаются и снова остаются постоянными для определенного интервала. Примерами такой скачкообразности являются расходы на содержание административно-управленческого персонала, а также расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

Ошибки, возникающие из-за условности и относительности деления затрат на постоянные и переменные, значительно меньше, чем информационные потери, которые можно понести, игнорируя его. Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек образует валовые издержки.


7. Ценовая политика предприятия, виды цен на туристские и гостиничные услуги. Ценообразование на различных типах рынка.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи.

Ценовая стратегия ,а следовательно, цена товара обусловлены такими факторами как качество товара, типа канала распределения, функции посредников.

Определение цены – едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель ,а с другой,  чтобы обеспечить прибыльность сбыта. При определении цены товара используется несколько ориентиров: затраты, спрос, конкуренция (учет типа рыночной структуры, в которой функционирует фирма: совершенная конкурентная среда, монополия, моноп-ая конкуренция, олигополия.

Стратегии, используемые в ценообразовании различаются в зависимости от ряда критериев:

- дифференцированное ценообразование (пространственное ,персонифицированное, количественное и т.д.)

- конкурентное;

- ассортиментное (ценовые линии, неокругленные цены и т.д.)

- географическое (с учетом расположения точек производства и реализации);

- стимулирующее (различные виды скидок).

Методика ценообразования может быть представлена такой последовательностью действий:

- подсчитать себестоимость продукции;

- определяется возможный спрос на продукцию при установлении цены;

- прогнозируется реакция конкурентов на разные цены;

Этапы ценообразования:

Процесс ценообразования можно разбить на шесть этапов:

  1. постановка задач ценообразования: стратегия ценообразования зависит от целей, которые преследует фирма. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
  2. Определение влияния внешних факторов на цену
  3. Оценка издержек
  4. Анализ товаров и цен конкурентов (на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции: фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов)
  5. Выбор метода ценообразования
  6. Установление окончательной цены с учетом рыночной корректировки.

Виды цен и их регулирование.

В условиях рыночной экономики цены различаются по особенностям купли продажи товаров. Представим наиболее общее представление о практикуемых ценах.

«Базисная цена» используется для определения сорта или качества товаров (услуг) и согласовывается на переговорах между покупателем и продавцом. 

«Фактурная цена» (цена купли-продажи), определяется условиями поставки, согласованными в контракте.

«Мировая цена», определяемая в зависимости от вида товара: по одним товарам – уровнем цен стран-экспертов, по другим – ценами бирж (аукционов) ,а по готовым изделиям – ценами ведущих фирм мира.

«Номинальная цена» - денежные цена товаров, публикуемые в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

«Оптовая цена» - цена, по которой товар поставляется крупными партиями.

«Договорная цена», которая устанавливается по согласованию сторон на определенные объемы продукции и сроки ее поставки, в течение которых цена не должна меняться.

Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит проблемы в области ценообразования.

Чистая конкуренция

Состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое количество товара по этой рыночной цене. Уровень цен на данном рынке формируется только под воздействием спроса и предложения.

Монополистическая конкуренция

Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателем разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга, качеством, свойствами, внешним оформлением.

В краткосрочный период производитель на рынке монополистической конкуренции стремиться максимизировать свою прибыль и минимизировать свои убытки. Достигнуть эти цели производитель может только при производстве определенного количества продукции. Необходимый объем продукции в условиях монополистической конкуренции определяется путем пересечения графика предельного дохода и предельных издержек

Олигополистическая конкуренция.

Состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования друг друга. Товары могут быть схожими, а могут быть и несхожими. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Олигополист никогда не испытывает уверенности ,что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены ,конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.

Чистая монополия.

При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потреблений. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли», которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширить его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И, тем не менее, по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелания привлекать конкурентов, и стремление быстро проникнуть на всю глубину рынка благодаря невысоким ценам.

В отличии от чистой конкуренции (где существует два графика спроса) на рынке чистой монополии существует один, график, в виде наклонной линии, который одновременно является графиком спроса фирмы монополиста и графиком рыночного спроса.

Существует два следствия нисходящего графика рынка чистой монополии.

- цена на продукцию превышает предельный доход;

- кто диктует цены.

Нисходящая кривая спроса означает, что фирма в условиях чистой монополии может увеличить свой объем продаж только при условии что будет устанавливать более низкие цены.


8. Финансы предприятия, сущность и функции. Формирование финансовых ресурсов туристского предприятия.

Финансы -  это система денежных отношений, возникающих при формировании и использования денежных фондов и при обороте денежных средств. Финансовые отношения – отношения, возникающие при денежном потоке, т.е. при протекающем непрерывно во времени обороте денег.

Сущность финансов выражается в следующих функциях

  1. Формирование денежных фондов, т.е. доходов (капитала).
  2. Использование денежных фондов, т.е. доходов (капитала).
  3. Контрольная функция.

Первые две функции связаны с образованием и использованием капитала. Капитал – это деньги, предназначенные для извлечения прибыли.

Источником капитала являются доходы от предпринимательской деятельности, которые формируются в денежные фонды и наличные денежные средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.