Ø Анкетирование;
Ø Конкурсы среди производителей рекламной продукции.
Есть основания предполагать, что потребуется некоторый длительный период времени и настойчивая работа специалистов по рекламе, чтобы отечественные экспортеры, недавно вышедшие на внешний рынок, осознали важность анализа эффективности рекламных кампаний и качества рекламной продукции, сделали его регулярным, системным, всесторонне увязанным с экспортной деятельностью.
Ответы к государственному экзамену для специализации:
«Туризм».
1. Государственное регулирование туризма в РФ. Основные положения законов «Об основах туристской деятельности». «О правах потребителя», «О рекламе».
В России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере т-ма, реализацию гос. политики в области сохранения и развития курортного комплекса, является Государственный комитет РФ по физ–й кул-ре и туризму (ГКФТ России), который таким образом является национальной туристской администрацией (по терминологии ВТО).
Принцип гос. регулирования тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.
ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг.
Ответственность государства за развитие т-ма изложена в
¨ «Манильской декларации по мировому т-му»
¨ в д-те «Акапулько»
¨ Гаагской декларации по туризму
При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:
¨ обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий
¨ охрана окружающей природной среды
¨ развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов
А также:
¨ создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов
¨ сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, тур. Ресурсов.
Приоритетными направлениями гос. Регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного туризма.
Одной из главных задач гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.
Гос. Рег. Турдеятельности осуществляется следующим образом:
¨ создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии
¨ содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке
¨ лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур.продукта
¨ прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития т-ма
¨ защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности
¨ налоговое и таможенное регулирование
¨ предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории РФ
Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое кол-во правовых и нормативных док-тов, регулирующих тур.деят-ть.
Субъектами правового отношения в т-ме являются:
¨ тур п\п
¨ турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг)
¨ организации, взаимодействующие с тур. п\п (транспортные, гостиничные)
Источник правового регулирования тур деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения.
В настоящее время помимо национальных законодательных актов принято более 500 международных нормативно-правовых актов.
Основными источниками являются международные и национальные нормативно-правовые акты. Международные::
¨ межправительственные соглашения и договоры
¨ конвенции
¨ рекомендации ВТО (с 1975)
¨ рекомендации ВОЗ при ООН
например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия т-ма»
1994 – в Осака на всемирной конференции по т-му принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный т-м несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д.
межправительственные соглашения.
Приняты правительствами стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.
Развитие тур отрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.
В действующей системе права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем т-ма:
1. Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т-ма в РФ»
В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы:
¨ Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики
¨ Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.
2. Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177
Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят-ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.
3. Постановление правительства № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»
4. Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 01 г
5. Постановление правительства №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской и турагентской деят-ти»
6. Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10
7. Фед. Закон «Об основах тур деят-ти» от 24.11.96
8. Закон О защите прав потребителей
И другие, наприер, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон «Об основах тур деят-ти на территории Прим. края» - это законодательный акт
Закон «о рекламе» принят в 18.07.1995 г. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Ответственность несут: рекламопроизводитель, рекламодатель, распространитель.
Общие требования к рекламе по данному закону:
Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях
В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера ,реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видео обслуживании
Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видео обслуживании не допускается.
Статья 14. Особенности наружной рекламы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35