Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Ø      Анкетирование;

Ø      Конкурсы среди производителей рекламной продукции.

Есть основания предполагать, что потребуется некоторый длительный период времени и настойчивая работа специалистов по рекламе, чтобы отечественные экспортеры, недавно вышедшие на внешний рынок, осознали важность анализа эффективности рекламных кампаний и качества рекламной продукции, сделали его регулярным, системным, всесторонне увязанным с экспортной деятельностью.

Ответы к государственному экзамену для специализации:

«Туризм».

1.      Государственное регулирование туризма в РФ. Основные положения законов «Об основах туристской деятельности». «О правах потребителя», «О рекламе».

В России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере т-ма, реализацию гос. политики в области сохранения и развития курортного комплекса, является Государственный комитет РФ по физ–й кул-ре и туризму (ГКФТ России), который таким образом является национальной туристской администрацией (по терминологии ВТО).

Принцип гос. регулирования тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.

ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг.

Ответственность государства за развитие т-ма изложена в

¨       «Манильской декларации по мировому т-му»

¨       в д-те «Акапулько»

¨       Гаагской декларации по туризму

При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:

¨    обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий

¨       охрана окружающей природной среды

¨       развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов

А также:

¨       создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов

¨       сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, тур. Ресурсов.

Приоритетными направлениями гос. Регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного туризма.

Одной из главных задач гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.

Гос. Рег. Турдеятельности осуществляется следующим образом:

¨       создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии

¨       содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке

¨       лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур.продукта

¨       прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития т-ма

¨       защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности

¨        налоговое и таможенное регулирование

¨       предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории РФ

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое кол-во правовых и нормативных док-тов, регулирующих тур.деят-ть.

Субъектами правового отношения в т-ме являются:

¨       тур п\п

¨       турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг)

¨       организации, взаимодействующие с тур. п\п (транспортные, гостиничные)

Источник правового регулирования тур деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения.

В настоящее время помимо национальных законодательных актов принято более 500 международных нормативно-правовых актов.

Основными источниками являются международные и национальные нормативно-правовые акты. Международные::

¨         межправительственные соглашения и договоры

¨         конвенции

¨         рекомендации ВТО (с 1975)

¨         рекомендации ВОЗ при ООН

например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия т-ма»

1994 – в Осака на всемирной конференции по т-му принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный т-м несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д.

межправительственные соглашения.

Приняты правительствами стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.

Развитие тур отрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.

В действующей системе права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем т-ма:

1.      Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т-ма в РФ»

В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы:

¨       Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики 

¨       Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.

2.      Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177

Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят-ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.

3.      Постановление правительства № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»

4.      Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 01 г

5.      Постановление правительства №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской и турагентской деят-ти»

6.      Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10

7.      Фед. Закон «Об основах тур деят-ти» от 24.11.96

8.      Закон О защите прав потребителей

И другие, наприер, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон «Об основах тур деят-ти на территории Прим. края» - это законодательный акт

Закон «о рекламе» принят в 18.07.1995 г. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 Ответственность несут: рекламопроизводитель, рекламодатель, распространитель.

Общие требования к рекламе по данному закону:

  1. р. д/быть распознаваемая без специальных знаний, тех. средств;
  2. на территории РФ р. на русском языке ;
  3. не допускается р. товаров, запрещенных в производстве и реализации (только лицензированные допуск);
  4. р. не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, побуждать панику;
  5. р. не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;
  6. нельзя р. прерывать детские, религиозные передачи, передачи, которые идут менее 15 мин., а образовательные можно, только на 45 сек., передачи от 15 до 60 мин. Можно прерывать не более 2 раз, х/ф нельзя прерывать без согласия правообладателя.

Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях

   В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера ,реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видео обслуживании

 Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видео обслуживании не допускается.

Статья 14. Особенности наружной рекламы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.