Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

-          созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки

-          созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

-         способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

-         виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

-         построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)

-         продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)

-         сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего  путешествия турист учитывает такие факторы:

-         скорость доставки до цели поездки

-         комфорт путешествия

-         стоимость

-         возможность перевозки багажа и его вес

-         возможность остановки в пути следования

-         условия питания

-         уровень шума, вибраций

-         условия для сна и отдыха

-         возможность широкого обзора во время поездки

-         наличие неблагоприятных экологических факторов

-         безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

-         безопасность путешествия

-         стоимость и наличие различных льгот

-         комфортабельность

-         скорость доставки

-         прочие факторы


Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международ­ными стандартами.

Так система кондиционирования воздуха должна обеспечи­вать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22-24њ С при воздухообмене 0,15 м^/с (первый уровень комфорта).

Уровень шума во всех частях салона не должен превышать /2 дБ (в районе силового агрегата - 74 дБ). Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 Дб

Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона регл; ментируется нормами ГОСТ 121012-78.

Вибрация в салоне не должна превышать требования ста* дарта ИСО 025313-68.

Шаг сидений в автобусе 80-85 см; должно быть предусмотри но поворотное сидение для экскурсовода.

Рабочее место водителя должно быть отгорожено перегород кой от салона.

Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными детермальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен са лона с внешней средой, эти стекла должны иметь положитель ную кривизну.

Лобовое стекло должно быть типа «Триплекс», детермальное

На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должнь быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечньи шторы.

Багажники в подпольной части автобуса должны быть из рас чета 0,15 м3/чел. и иметь освещение.

В салоне должны быть мусорные ящики. В автобусах класса «люкс» должно быть предусмотрено индивидуальное освещение

В салоне должен быть термос с питьевой водой из расчета 0,2 л на 1 человека (на южных направлениях из расчета 0,4 л на чело­века).

Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сидения. Эта часть должна иметь перего­родку от салона, за которой может быть размещен туалет, умы­вальник, гардероб и др.

Для дальних маршрутов предусматривается видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанци­онного управления, портативная магнитола, а также радиотеле­фон или рация с симплексной связью.

Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь во­дительские права соответствующей категории, лицензию, кредитно-бензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспорт­ную туристскую карточку и другую туристскую документацию.

На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие соответствующий инструктаж, прошедшие медицинское освидетельствование.

Водителю категорически запрещается выезд на туристско-экскурсионный маршрут на неисправном автобусе, самовольно изменять путь следования по маршруту, если это не диктуется требованиями безопасности движения. Запрещается также начинай движение с открытыми дверями. Водитель на маршруте не имев! права провоза в автобусе посторонних лиц, разговаривать с ту­ристами во время движения, вмешиваться в работу экскурсовода или гида.

В соответствии с действующими Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской федерации (ст. 148) движение туристско-экскурсионных автобу­сов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов.

На внутренних туристских маршрутах используются автобу­сы различных классов в зависимости от дальности поездки, чис­ла туристов в группе, категории маршрута, уровня комфорта

и т.д.

Экскурсионное обслуживание индивидуальных туристов и не­больших туристских групп осуществляется легковыми автомоби­лями и микроавтобусами типа РАФ, Газель, УАЗ или зарубеж­ными аналогами.

Группы туристов в количестве 15-20 человек обслуживаются отечественными автобусами моделей ПАЗ, КАВЗ или зарубеж­ными автобусами аналогичной вместимости; группы 35-40 чело­век - автобусами «Икарус», «ТАМ», «Мерседес», «Вольво», «Нео­план», «Сетра» и др.

Классификация транспортных средств

Туризм – один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях.

1.      Сухопутный транспорт

Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию

   - международный железнодорожный транспорт

   - специализированные железнодорожные поезда

1.2.Автомобильный:

- международные автобусы

-  тур. автобусы для поездки на дальние расстояния

- городские и пригородные пассажирские автобусы

- чартерные и экскурсионные автобусы

- автомобили с водителями и без (прокат)

- такси

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне

2.2. Круизные суда

2.3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы)

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта)

2.5. Субмарина

3. Воздушный транспорт

3.1. Графиковый пассажирский транспорт

3.2. Чартеры

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар)

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис

Автотранспорт

Преимущества: -транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках


Железнодорожный транспорт  - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества:- более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность  некоторых людей «морской болезни»

15.  Содержание  и технология оформления страховых документов туристов.

СТРАХОВАНИЕ

Наличие полиса страхования выезжающих за рубеж обязательно для въезда в страны Шенгенской группы. Для въезда в остальные страны такая страховка не является строго обязательной, но приобретается практически всегда.

Описание страховых продуктов

Многократный годовой полис страхования выезжающих за рубеж (бизнес-карта):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.