Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Международный тур. ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым их этих предприятий в отдельности. Данный ваучер содержит юридически узаконенный платежный документ, который после предоставления указанных услуг может быть депонирован на любой банковский счет предприятия ,предоставившего услуги.

Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов,  выдаваемых клиенту, входит информационный листок путевки и, при необходимости другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.). Некоторые посольства для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования (Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария и др.) В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис или сервисная книжка, если полис групповой. При путешествиях в страны, неблагополучные в  отношении особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и др.) туристам выдается «Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям». Памятка должна заверяться оператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена голограммой.


4.       Содержание и особенности оформления договорной документации между юридическими лицами – участниками туристской деятельности (туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг).

Организация, или гражданин предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относятся к туроператорам.

Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относятся к турагентам.

Отличие между ними состоит в том, что туроператоры  еще и формируют турпродукт.

Туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии и т.д. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно турагентам или клиентам. В рекомендациях ЕС «Положения к закону, регулирующему контактную организацию путешествий и посреднический контакт путешествия» конкретизировано ,что турагент – это розничное предприятие, а туроператор – оптовое.

К основным функция туроператора относятся:

1.      изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы;

2.      составление перспективных программ обслуживания туров;

3.      взаимодействие с поставщиками услуг;

4.      расчет стоимости тура и определение цены;

5.      реализация туров;

6.      методическое обеспечение туров;

7.      обеспечение туристов всем необходимым инвентарем и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;

8.      подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.д.);

9.      рекламно – информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;

10.  контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.

Туроператорские предприятия чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта.

Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператорским предприятием. В некоторых случаях большинство функций туроператора может выполняться агентским предприятием.

Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентом в общем случае имеет вид:

  • публичная оферта туроператора;
  • заключение договора между туроператом и турагентом;
  • рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов;
  • заявка турагента о бронировании туристского продукта;
  • подтверждение заявки туроператором и выставление счета;
  • оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).

Важно оговорить важнейшие моменты в контакте (зарубежный партнер):

    1. Каким законодательством будут пользоваться стороны при наличии проблем (какой страны). Выход: обе стороны пользуются нормативными документами Всемирной туристской организации.
    2. Система оплат – лучше, если у туроператора есть счета/субсчета вне его страны (несколько), а лучше если есть субсчет в России.

Российский партнер:

Необходимо уточнить, является ли оператор членом  IATO (Международная ассоциация перевозчиков, т.к. имеет полное право менять условия перелета (авиакомпании имеют право менять дату и время вылета)).

Определение надежности партнера и кач-ва его работы:

  1. Произвести поверхностный анализ – оценка и перечень операторов.
  2. Посетить офисы операторов.
  3. Посетить выставки.
  4. Обратиться в Российскую торгово-промышленную палату с просьбой предоставить список операторов по определенному направлению и в определенной стране. Услуга платная. Список неполный, включены только те фирмы, которые :

- имеют лицензию;

- не привлекались к судебной ответственности по профессиональной деятельности.

Предоставляются данные о балансе, юридические реквизиты ,регистрация, месторасположение офиса.

5. выбрав туроператора ,выезжайте в страну. Проверка оператора на месте. Ехать лучше инкогнито, через другую фирму, не предупреждая о цели оператора.

Как определить бизнес-лукавства:

1. посетить офис, выяснить, какие машины к нему подъезжают и т.д.

2. определить, давно ли офис существует;

3. в загран. странах лицензию на тур. деятельность получает специалист, а не предприятие. Персональные лицензии и сертификаты о дополнительном образовании висят над рабочем столом менеджера;

4. Проверяется наличие в офисе рекламных изданий, каталогов (и желательно запросить старые каталоги фирмы);

5. Просмотреть публикации о фирме за последние 5 лет в информационной системе (например, в библиотеке на территории района данной фирмы).


5.      Организация туристической деятельности: взаимоотношения и особенности взаимодействий туроператоров и турагентов.

Туристская документация.

Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :

4.        технологическая карта турпут-я по маршруту

5.        график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время

6.        информационный листок к путевке турпут-я

7.        бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)

8.        лист бронирования

9.        бланки договоров с клиентами – ТА

10.    д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)

11.    калькуляция или расчет ст-ти тура

12.    описание маршрута

13.    график движения по маршруту

14.    карта-схема маршрута

15.    текст путевой инф-ции (для автобусных туров)

16.    описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)

17.    тексты памяток для т-тов

18.    справочные материалы по маршруту

19.    варианты рекламных проспектов и буклетов

20.    прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.

6.      Технология формирования тура. Этапы оформления. Содержание этапов.

Понятие туристского продукта.

Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.

Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Структура затрат туристов по элементам турпродукта:

-           тур – 50%,  - дополнительные услуги – 30%,  - товары – 20%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.