Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Денежные фонды представляют собой обособившуюся часть денег, имеющую целевое назначение, и относительную самостоятельность функционирования. Денежные средства – это деньги, которыми можно свободно распоряжаться по своему усмотрению.

Содержание первой функции финансов состоит в распределении валового внутреннего продукта (ВВП) на различные денежные фонды. ВВП – это рыночная стоимость продукции (работ, услуг), произведенной во всех отраслях экономики и предназначенной для конечного потребления, накопления и экспорта. Под воздействием труда, капитала (средств производства), земли (природного фактора) и организационных способностей предпринимателя формируется стоимость, которая затем распадается на отдельные денежные фонды (доходы).

Это распределение проявляется в форме получение денежной выручки от реализации товара (услуг, работ) и распределения ее на денежные фонды: возмещения израсходованных средств производства, оплаты труда, амортизационной фонд, региональный фонд, налоги ,фонд потребления ,накопления, резервный фонд.

Функции финансов в туризме.   

1.      финансы обслуживают и процессы дальнейшего распределения стоимости между производственной и непроизводственной сферами, а также административно-территориальными образованиями и т.п.

2.      функция использования денежных фондов заключается в конкретном расходовании денежных фондов и наличных денежных средств на определенные цели. В основе такого расходования лежит двухстороннее движение стоимости в товарной и денежной формах. В результате этих процессов происходит распределение совокупного общественного продукта в натурально-вещественной форме и по стоимости.

Следовательно, критерием отнесения финансовых отношений к той или иной функции является движение стоимости – или одностороннее в денежной форме, или двустороннее, опосредственное актами обмена Д-Т и Т-Д.

Контрольная функция финансов заключается в создании и использовании системы финансового контроля за соблюдением стоимостных пропорций в процессе формирования и расходования денежных фондов и наличных денежных средств.

Контрольная функция органически присущает финансам, как и любой экономической категории. В основе ее лежат финансовые (денежные) отношения, которые возникают между экономическими субъектами финансового рынка и приводящие к созданию финансового механизма.

Финансовый контроль возникает в следствии того, что финансовые отношения можно планировать и регулировать, так как имеются конкретные субъекты финансовых отношений нормы, нормативы и цели использования финансовых ресурсов, объемы и сроки осуществления финансовых операций, правовые условия, установленные в законодательном порядке.

Проявление финансового контроля самое разнообразное. Он действует при движении денег и капитала через системы  и формы расчетов кредита, налогообложения, залога и т.п.

Так, покупатель осуществляет финансовый контроль за деятельностью продавца, оплачивает покупаемые товары лишь при соответствии и условиям контракта. Продавец осуществляет финансовый контроль за деятельностью покупателя через векселя, различные формы расчетов. Кредитор выполняет финансовый контроль за деятельностью заемщика через залоговое право, страхование, систему финансовых санкций и др. государство и местные органы…

9. Прибыль предприятия, понятие и основные источники формирования прибыли турпредприятий.

Целью работы коммерческой фирмы является получение прибыли. Любое управленческое решение (будь то решение о количестве приобретаемого товара или решение о назначении цены на реализуемый товар, или решение о подаче рекламы в газету т.д.) будет влиять на прибыль в большую или меньшую сторону.

Несколько десятилетий назад подход многих больших и преуспевающих компаний к планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко пытались определить маршруты и графики движения к успеху.

Сегодня положение вещей иное. Большинство настроенных на успех топ-менеджеров посвятили себя концепции внутрифирменного планирования. Они не станут рассматривать какие-либо действия без планирования жизненно важных областей бизнеса: туристского продукта, маркетинга, трудовых ресурсов, финансов и даже связей с общественностью. Топ-менеджеры стараются сделать все возможное, планируя жизненный путь туристского предприятия.

Почему же планирование прибыли, способное на успехи, оборачивается таким разочарованием для многих компаний? Возможно, ответ заключается в четырех основных заблуждениях, создающих помехи усилиями по планированию прибыли в туристских организациях:

1.      планирование прибыли является нереалистичным.

2.      это работа штатных специалистов.

3.      это не касается линейных менеджеров.

4.      это в действительности не может быть применено к основным функциям персонала.

При рассмотрении вопроса об увеличении прибыли необходимо учитывать:

- с точки зрения каких мер и стандартов это возможно?

- сколько сделано усовершенствований и за какое время?

- каковы предположения относительно доступности ресурсов?

Основная ответственность за планирование должна быть возложена на линейных менеджеров.

Четыре основных правила эффективного планирования прибыли:

- составление и распространение в письменной форме исчерпывающего отчета об общей стратегии, специфических целях и политике фирмы.

- разработка индивидуальных критериев эффективности для ключевых позиций, согласующихся с этой стратегией.

- необходимость письменных планов на всех уровнях, которые определяют распределение ответственности, ожидаемые результаты, этапы работы ,пределы (нормативы).

- проверка эффективности установленных целей; строгое, согласованное целевое измерение эффективности.

Источники прибыли в туризме

Снижение себестоимости продукта повышает доходы от инвестиций. Внедрение новых технологий в туризме помогает повысить указанный вид доходов. Неудовлетворительный рост прибыли объясняют различными в затратах на производство туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта. Независимо от себестоимости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Реклама и PR могут увеличить объемы продаж, но прибыльности этих объемов зависит от стоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм поможет укрепить их позицию на рынке. В преуспевающих фирмах толчок для усовершенствования дает генеральный менеджер. Возможности совершенствования:

  • достаточно ли хорошо организована фирма, чтобы получать полную отдачу, в том числе и в будущем ,от технических нововведений, которые повлияют на процессы разработки и продвижение услуг.
  • Используются ли практически современные аналитические методы и подходы к решению проблем, которые помогут уменьшить затраты и увеличить производительность труда.
  • Определены ли основные факторы, влияющие на прибыль через производственные процессы и готова ли фирма взаимодействовать.
  • Есть ли у фирмы рынок и представительство за рубежом, принимаются ли во внимание изменения, происходящие в мире, не ограничиваясь оценкой ситуации только у себя в стране.
  • Эффективны ли  действия, направленные на увеличение прибыли. Является ли это разовым явлением или стилем фирмы, проявляющимся во всех производственных процессах и отделах фирмы.

 

Ответы к государственному экзамену для специализации:

«Маркетинг в туризме и гостиничном хозяйстве»

1.      Понятие маркетинга, основные задачи и функции маркетинга. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе.

Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

«Маркетинг» это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.

В качестве функции управления маркетинг имеет не больше и не меньше значения, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

Таким образом, маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организацией.

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

- тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.

- создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворительных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.

При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром предприятия, она обрабатывает информацию, приходящую с рынка и с производственных звеньев предприятия, принимает решения на основе анализа информации, решает вопросы о необходимости, рентабельности, целесообразности производства того или иного товара.

- воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

При рыночных отношениях всегда существует конкуренция. Соревнование выигрывает тот, кто предлагает наиболее качественный товар, предоставляет потребителю дополнительные удобства и услуги. Здесь много зависит от рекламы ,ценовой политики, гибкости производства, рыночной инфраструктуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.