Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.
Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д.
Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития).
Индивидуальные средства размещения – это собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми).
Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.
Системы классификации гостиничных предприятий.
Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.
При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:
- система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)
- система букв, используется в Греции
- система «корон»/ «ключей», используется в Англии
- система разрядов (Испания, Италия, Израиль)
- система баллов
5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.
Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.
При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.
Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д.
Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».
Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.
Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:
- бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
- гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;
- гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;
- гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.
Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:
1 категория – соответствует уровню 4*;
2 категория – 3*;
3 категория – 2*.
Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.
Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.
Основные типы гостиниц:
1. Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.
2. Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.
3. Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.
4. Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.
5. Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.
С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.
Набор требований к:
a. Зданию, сооружениям
b. Номерам
c. Инфраструктуре
d. Системе жизнеобеспечения
e. Уровню комфорта
f. Квалификации персонала.
Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.
9. Технология организации воздушных перевозок.
Авиаперевозки в индустрии гостеприимства.
Договор о воздушной перевозке, его сущность.
Различают:
-внутренняя воздушная перевозка;
- международная воздушная перевозка
Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора. Акцептом (фактом договора) в данном случае является авиабилет. При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. По нему авиационные предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и его багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром билета также доставить его в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении. Пассажир обязан доплатить за перевозку багажа сверх установленной нормы. Т.е. обязательства просты: пассажир обязуется заплатить, а перевозчик – доставить.
Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Перевозочными документами являются:
- при перевозке пассажиров – билет (РТ – passenger ticket);
- при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция (ВС – baggage check).
Таким образом, авиабилет – документ, подтверждающий заключения договора воздушной перевозки.
Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам. На территории России перевозка пассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность компаний за доставку багажа регламентируются Гражданским кодексом РФ (глава 40 «Перевозка») и Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г. (приложение 9). А кроме того, взаимоотношения пассажира и авиакомпании при международной воздушной перевозке регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» с изменениями, принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила). Существует несколько международных организаций, регулирующих правила: ICO (ИСО), IATO. Действует спец. комиссия в рамках Европейского сообщества.
Регулярные перевозки выполняются в соответствии с расписанием (правил ICO). Время отправления и прибытия, указанные в расписании и билете не гарантируется и не является условием договора и перевозки. Причины задержки и отмены транспорта – метеоусловия, соблюдение безопасности пассажиров.
Правила перевозки позволяют сделать остановку пассажира в любой точке по маршруту следования. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если документы оформлены не в полном объеме или неправильно.
Пассажир обязан соблюдать дополнительные правила:
- таможенные;
- визовые;
- паспортные;
- спец. контроля;
- санитарно-карантийные.
В случае расторжения договора существует 2 варианта:
1. перевозчик компенсирует все затраты полностью;
2. если пассажир отказывается, затраты компенсируются по тарифу.
Отказ бывает добровольный и вынужденный.
Перевозчик обязан страховать за вред жизни и здоровью пассажиров и за вред, причиненному багажу. (у нас за смерть – 5 тыс. у.е., за границей – от 10 до 100 тыс. у.е.)
За вред багажу устанавливается оценочная стоимость (17 у.е. за кг – без объявленной ценности, 330 у.е. – за незарегистрированный багаж ,который пассажир взял с собой).
Средства воздушных перевозок туристов
Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35