Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

*Категории поездов

*Типы вагонов

*Признак купе с услугами

*Вид документа

001 - 156 - скорые
157 - 170 - скорые
171 - 699 - пассажирские

Л - 2 - местный мягкий
К - купейный
П - плацкартный
О - общий
С - межобластной

• У0 - без питания
• У1 - рацион холодного питания
• У2 - рацион горячего питания

• полный
• льготный
• школьный
• детский

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

1. На проездном документе в графах "часы" и "минуты" указано время отправления поезда, действующее на железной дороге государства отправления.

ПРОВЕРЬТЕ ДАТУ И ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА!!!

В 5 - ой строке проездного документа указанны взысканные платежи с учетом взимаемых комиссионных сборов, суммы обязательного страхования и налогов с продаж.
2. Проездной документ действителен на время следования поезда или вагона.
3. Разрешается бесплатный провоз ручной клади весом не более 36 кг.

Пример оформления билета:

104 СА 27.07 19.51 04 К 000595.4 000272.4 01 ПОЛНЫЙ
ЛАЗАРЕВСК-МОСКВА КАЗ (2064030-2000003)
МЕСТА 026 szd МСК
ДЯ 635002 М4К Е2 0199864 130602 1728 ОС98О04/Н
ЗП441111111/ИВАНОВ=ИИ
Н-955.5 РУБ В Т.Ч. СТР.2.3+НСП 45.4/5.0/77 РУБ У2
ПРИБЫТИЕ 28.07 В 21.52

Строка 1: Билет выдан в поезд №104С в вагон, движущийся по нитке А, отправляющийся 27 июля в 19:51 4-й купейный. Стоимость билета составляет 595.4 рубля, плацкарты 272.4. Вид документа – полный.
Строка 2: Станция отправления Лазаревская (код 2064030), назначения – Москва-Казанская (код 2000003).
Строка 3: Билет выдан на место 026, в вагон формирования Московской железной дороги.
Строка 4: Бланк документа серии ДЯ номером 635002, защитный код – М4К. Шифр заказа Е, билет в заказе по номеру 2-й. Запрос на продажу в ВЦ имел номер 0199864. Билет оформлен 13 июня 2002 года в 17:28 ВЦ Октябрьской железной дороги, места выдал ВЦ Северо-Кавказской железной дороги. Пункт оформления билета принадлежит Октябрьской железной дороге и имеет номер 98, билетная касса имеет номер 4. Билет оформлен на внутреннее сообщение в вагоне Российского формирования.
Строка 5: Пассажир предъявил загранпаспорт с номером 441111111, фамилия пассажира Иванов, инициалы ИИ.
Строка 6: Полная стоимость билета 955.5 рублей. В нее входит страховой сбор 2.3 рубля и налог с продаж 45.4 рублей, рассчитанный исходя из ставки 5.0%, который будет уплачен в регион с номером 77 (Москва). Билет продан в вагон повышенной комфортности с предоставлением в пути следования 2 наборов питания.
Строка 7: Поезд прибывает на станцию назначения 28 июля в 21:52.

Авиационный билет:

-посадочный, полётный и пассажирский купоны, фамилию пассажира, маршрут, номер рейса и код авиакомпании, дату и время вылета, класс обслуживания, срок годности и статус.


NAME OF PASSENGER - Фамилия и Имя пассажира
Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.
FROM/TO - Маршрут перелета
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города.
CARRIER - Перевозчик
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например:
SU - Аэрофлот,
LH - Lufthansa,
AF - Air France.
FLIGHT - Номер рейса
CLASS Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу.
Обычно:
F, P, A - первый класс.
J, C, D, I, Z - бизнес класс.
W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.
 DATE - Дата вылета
TIME - Время вылета
Всегда местное время пункта вылета.
 STATUS - Статус бронирования
Обычно статус - "OK". Иногда возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места - статус "NS".
 NVB/NVA - Не действителен до/ не действителен после
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

Если билет испорчен или утерян, то перевозчик может по просьбе пассажира выдать ему дубликат билета при условии, что: а) пассажир предоставит информацию, касающуюся утерянного или испорченного билета (место, дата покупки и т.д.) и б) даст письменное гарантийное обязательство оплатить перевозчику все расходы в случае использования утерянного или испорченного билета другим  лицом.   Рассматривая случаи признания билета недействительным, следует помнить, что перевозчик обязан составить акт, в котором должны быть изложены причины признания билета недействительным.

Правила воздушной перевозки исключают передачу билета другому лицу с целью использования его для полёта или возврата денежной суммы.  Пассажир обязан сохранять      пассажирский билет и все неиспользованные полётные купоны в течение всей перевозки и предъявлять их представителям перевозчика в любое время по их требованию.


11.  Особенности организации чартерных перевозок.

Чартер

Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки   и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).

При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

- вид (марка) самолета

- число мест к продаже

- стоимость аренды самолета

- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия

- срок действия договора (сезон, год или др.)

- регулярность совершения авиарейсов

- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартера такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, т.к. он уже за ними не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф.

Подписывая договор об организации, авиакомпания ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата, должен быть всегда оплачен первый и последний рейсы чартерного цикла. Оплата рейса оговаривается заранее и производится за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать договорные отношения.

Авиакомпания производит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа и других. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок. Авиакомпания может переносить или отменить рейс в случаях обеспечения безопасности, уменьшать коммерческую загрузку, может быть сделана промежуточная  посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами международной воздушной перевозки.

Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или когда в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ.

Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм.

Программа чартера между двумя или более портами, в которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту называется «цепочка» и используется в сезон для осуществления крупных туристских программ.

Основная трудность в организации чартера  - самолет не может долго стоять в аэропорту – посадка, стоянка и обеспечение взлета оплачивается отдельно и, если обратной загрузки нет рейс обходится очень дорого.

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России, является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ).


12.    Авиационные тарифы, скидки, льготы.

Виды авиационных тарифов

Если у Вас маршрут простой и вы выбрали одного перевозчика, то к Вашим услугам конфиденциальные тарифы авиакомпании. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких либо справочниках и представляют собой несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. Да и по выписанному билету о тарифе сказать обычно ничего нельзя - цены в нем нет (так сложилась мировая практика), и только сам пассажир знает, сколько он заплатил за него. В основном конфиденциальные тарифы достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.