Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения ( наружная реклама). Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, недолжна: содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

Кратко: реклама оружия запрещена, нельзя обращаться в рекламе к детям


2.      Порядок и правила лицензирования и сертификация туристских услуг и услуг гостиниц в РФ.

Лицензирование турдеятельности.

Лицензирование – в Ф.З. «об основах турдеятельности» говорится: «в целях защиты прав и интересов т-тов осущ-ся лиц-вание, стандартизация туроперат-й и тураген-й деятельности, а также объектов туриндустрии, сертификации турпродуктов».

Сделка, совершенная при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной -  Г.К. Р.Ф. ст. 173. Л-е на осещ-ние межд-й турдеятельности – это разрешительный официальный документ на осуществление турпредприятием соответс-й деятельности в пределах Р.Ф., в теч-е установленного срока, который определяет и регламентирует условия его действия. Работа по отправке рос-х граждан за рубеж и прием т-тов на территории Р.Ф. относятся к межд-й турдеятельности, которая согласно постановлению прав-ва Р.Ф. от 24.12.94 №1418 подлежит обязательному л-ю. Также осуществляется положение «о л-нии межд-й турдеятельности, утвержденная прав-м Р.Ф. от 12.12.95 №1222, регулирует порядок и условия л-я межд-й турдеятельности, осуществляемой рос-ми и расположенными на территории Р.Ф. иностранными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также физич-ми лицами без образования юридического лица.

Л-я выдается мин-вом экономического развития и торговли Р.Ф. (тепортамент по т.) или органом исполнительной власти с соответствующей компетенцией субъекта Р.Ф. (комитет по т. и санаторно-курортному делу). Л-зии, выданные органами, действительны на всей территории Р.Ф., после включения лизензиата в гос-й реестр юр-х и физ-х лиц.

Для получения л-зии необх-мо подать заявление, подготовить необходимые документы  и оплатить лицензионный сбор. Л-я выдается сроком на 3 года, продление срока действия л-зии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача др-м юр-м и физ-м лицам запрещается. Согласно Ф.З. «о л-нировании отд-х видов деятельности» от 3.11.98, л-зионный сбор составляет 10 минимальных окладов + сбор за рассмотрение заявления (3 миним-х оклада). В рамках соблюдения условия действия л-зии з-нов Р.Ф. «о защите прав потребителей», «об основах турдеятельности», органы по л-нию проводят проверки деятельности турпредприятий. Онулировать лиц-ю может только решение суда.

Перечень док-в составляет около 30%

·           Заявление – бланк, выданный комитетом по т.ю

·           Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой

·           Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа.

Основные особенности л-я межд-й турдеятельности:

1.        Выдается сроком на 3 года, можно меньше на основе заявления. Продление срока действия – в порядке, установленном для ее получения.

2.        При ликвидации юр-го лица или прекращения действия свид-ва о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя, выданная ему л-я теряет юр-ю силу.

3.         В случае реорганизации, изменения наименования юр-го лица, его юр-го адреса, утраты л-зии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении л-зии.

Условия действия л-зии:

1.        Доведение в установленном порядке до каждого т-та исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время турпоездки в т.ч. о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

2.        Наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием.

3.        Наличие в штате не менее одного работника, имеющего спец-е туробразование или стаж работы в сфере т. не менее 3 лет.

4.        Оказание туруслуг только после заключения с клиентом договора на куплю-продажу услуг.

5.        Предоставление клиенту в полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата; о его юр-ом адресе, наличии л-зии, сертиф-та на услуги, которые подлежат обязательному сертифицированию, Ф.И.О. ответственного за ведение конкретного направления турдеятельности (обязательно наличие уголка потребителя).

На сегодняшний день принят з-н «об отдельных видах л-я» : вопросы л-я претерпели изменения, которые приняты новым з-ном Р.Ф. «о л-нии туруслуг» (вступил в действие с 10.02.02). В данном з-не предусмотрено л-ние туроператорской и турагентской деятельности. До сегодняшнего дня не разрешен механизм реализации этого з-на, не подписано пост-е прав-ва «о реализации туруслуг». Деятельность осущ-ся на усл-ях прежней нормы законодательной базы. Включает в себя пост-е №1222 от 95 г. «о л-нии межд-й турдеятельности» и з-на от 3.11.98 «о л-нии отдельных видов туруслуг». Отсрочка вхождения з-на до 10.04.02. туропер-ю деятельность будет л-ть фед-й орган исп-й власти – мин-во эк-кого развития и торговли Р.Ф. Л-ю турагентству выдает

Сертификация тур продукта.

Сертификация –  совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

Цель:

-            создание условий для деятельности организации предпринимателей на едином товарном рынке РФ для участия в международном, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле

-            содействие потребителям в выборе услуг

-           защита потребителей от недобросовестного производителя услуг

-           контроль о безопасности услуг окружающей среды жизни, здоровья и имущества потребителей

-           подтверждение показателей качества услуги заявленной исполнителем

 Сертификация бывает:

-           самосертификация, проводимая самим предприятием – изготовителем продукции и услуг

-           сертификация, осуществляемая потребителем

-           сертификация, осуществляемая 3-ей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя

-           обязательная - (безопасность, охрана окр-ей среды, здоровье потребителя)

-           добровольная -  (цель – создание условий для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, услуги, для получения определенных гарантий относительно фактического качества объектов кредитования и страхования)

Обязательная сертификация  тур продукта проводится на определенной гос-вом законодательной и нормативной базе – з-ны РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности».

Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристко-экскурсионных услуг:

1.        Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой

2.        обследование предполагаемого маршрута путешествия

3.        выбор оптимального варианта путешествий с точки зрения оптимальности и комфортности

4.        определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на туристов и их имущества

5.        Проектирование маршрута с определением мероприятий по снижению, влиянию факторов риска

6.        разработка систем безопасности на маршруте

 подсистема внутренних стандартов предприятия

- технологическая карта маршрута

-           должностные инструкции персонала

 информация для туристов об услугах фирмы

-           информационный листок

-           информационно-рекламные листы

 подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг

-           сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.

-           гарантия безопасности, контракты

  подсистема охраны окружающей среды

-           описание оборудования мест отдыха и стоянок

-           инструктаж туристов

 подсистема соц.гарантий безопасности

-           договоры страхования

-           договоры охраны

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.