1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения ( наружная реклама). Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров
Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, недолжна: содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
Кратко: реклама оружия запрещена, нельзя обращаться в рекламе к детям
2. Порядок и правила лицензирования и сертификация туристских услуг и услуг гостиниц в РФ.
Лицензирование турдеятельности.
Лицензирование – в Ф.З. «об основах турдеятельности» говорится: «в целях защиты прав и интересов т-тов осущ-ся лиц-вание, стандартизация туроперат-й и тураген-й деятельности, а также объектов туриндустрии, сертификации турпродуктов».
Сделка, совершенная при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной - Г.К. Р.Ф. ст. 173. Л-е на осещ-ние межд-й турдеятельности – это разрешительный официальный документ на осуществление турпредприятием соответс-й деятельности в пределах Р.Ф., в теч-е установленного срока, который определяет и регламентирует условия его действия. Работа по отправке рос-х граждан за рубеж и прием т-тов на территории Р.Ф. относятся к межд-й турдеятельности, которая согласно постановлению прав-ва Р.Ф. от 24.12.94 №1418 подлежит обязательному л-ю. Также осуществляется положение «о л-нии межд-й турдеятельности, утвержденная прав-м Р.Ф. от 12.12.95 №1222, регулирует порядок и условия л-я межд-й турдеятельности, осуществляемой рос-ми и расположенными на территории Р.Ф. иностранными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также физич-ми лицами без образования юридического лица.
Л-я выдается мин-вом экономического развития и торговли Р.Ф. (тепортамент по т.) или органом исполнительной власти с соответствующей компетенцией субъекта Р.Ф. (комитет по т. и санаторно-курортному делу). Л-зии, выданные органами, действительны на всей территории Р.Ф., после включения лизензиата в гос-й реестр юр-х и физ-х лиц.
Для получения л-зии необх-мо подать заявление, подготовить необходимые документы и оплатить лицензионный сбор. Л-я выдается сроком на 3 года, продление срока действия л-зии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача др-м юр-м и физ-м лицам запрещается. Согласно Ф.З. «о л-нировании отд-х видов деятельности» от 3.11.98, л-зионный сбор составляет 10 минимальных окладов + сбор за рассмотрение заявления (3 миним-х оклада). В рамках соблюдения условия действия л-зии з-нов Р.Ф. «о защите прав потребителей», «об основах турдеятельности», органы по л-нию проводят проверки деятельности турпредприятий. Онулировать лиц-ю может только решение суда.
Перечень док-в составляет около 30%
· Заявление – бланк, выданный комитетом по т.ю
· Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой
· Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа.
Основные особенности л-я межд-й турдеятельности:
1. Выдается сроком на 3 года, можно меньше на основе заявления. Продление срока действия – в порядке, установленном для ее получения.
2. При ликвидации юр-го лица или прекращения действия свид-ва о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя, выданная ему л-я теряет юр-ю силу.
3. В случае реорганизации, изменения наименования юр-го лица, его юр-го адреса, утраты л-зии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении л-зии.
Условия действия л-зии:
1. Доведение в установленном порядке до каждого т-та исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время турпоездки в т.ч. о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.
2. Наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием.
3. Наличие в штате не менее одного работника, имеющего спец-е туробразование или стаж работы в сфере т. не менее 3 лет.
4. Оказание туруслуг только после заключения с клиентом договора на куплю-продажу услуг.
5. Предоставление клиенту в полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата; о его юр-ом адресе, наличии л-зии, сертиф-та на услуги, которые подлежат обязательному сертифицированию, Ф.И.О. ответственного за ведение конкретного направления турдеятельности (обязательно наличие уголка потребителя).
На сегодняшний день принят з-н «об отдельных видах л-я» : вопросы л-я претерпели изменения, которые приняты новым з-ном Р.Ф. «о л-нии туруслуг» (вступил в действие с 10.02.02). В данном з-не предусмотрено л-ние туроператорской и турагентской деятельности. До сегодняшнего дня не разрешен механизм реализации этого з-на, не подписано пост-е прав-ва «о реализации туруслуг». Деятельность осущ-ся на усл-ях прежней нормы законодательной базы. Включает в себя пост-е №1222 от 95 г. «о л-нии межд-й турдеятельности» и з-на от 3.11.98 «о л-нии отдельных видов туруслуг». Отсрочка вхождения з-на до 10.04.02. туропер-ю деятельность будет л-ть фед-й орган исп-й власти – мин-во эк-кого развития и торговли Р.Ф. Л-ю турагентству выдает
Сертификация тур продукта.
Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
Цель:
- создание условий для деятельности организации предпринимателей на едином товарном рынке РФ для участия в международном, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле
- содействие потребителям в выборе услуг
- защита потребителей от недобросовестного производителя услуг
- контроль о безопасности услуг окружающей среды жизни, здоровья и имущества потребителей
- подтверждение показателей качества услуги заявленной исполнителем
Сертификация бывает:
- самосертификация, проводимая самим предприятием – изготовителем продукции и услуг
- сертификация, осуществляемая потребителем
- сертификация, осуществляемая 3-ей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя
- обязательная - (безопасность, охрана окр-ей среды, здоровье потребителя)
- добровольная - (цель – создание условий для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, услуги, для получения определенных гарантий относительно фактического качества объектов кредитования и страхования)
Обязательная сертификация тур продукта проводится на определенной гос-вом законодательной и нормативной базе – з-ны РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности».
Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристко-экскурсионных услуг:
1. Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой
2. обследование предполагаемого маршрута путешествия
3. выбор оптимального варианта путешествий с точки зрения оптимальности и комфортности
4. определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на туристов и их имущества
5. Проектирование маршрута с определением мероприятий по снижению, влиянию факторов риска
6. разработка систем безопасности на маршруте
подсистема внутренних стандартов предприятия
- технологическая карта маршрута
- должностные инструкции персонала
информация для туристов об услугах фирмы
- информационный листок
- информационно-рекламные листы
подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг
- сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.
- гарантия безопасности, контракты
подсистема охраны окружающей среды
- описание оборудования мест отдыха и стоянок
- инструктаж туристов
подсистема соц.гарантий безопасности
- договоры страхования
- договоры охраны
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35