Рефераты. Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

1.        Протяженность во времени (от академического часа – 45 мин. – до 1 часа).

2.        Наличие экскурсионной группы:

·           Часто группа от 40 до 45 человек

·           Морские экскурсии (на катере более 300 человек)

·           Непешеходные 5 – 10 человек

3.        Наличие квалифицированного руководителя, специалиста в определенной области знаний, обязанности которого выполняет экскур-вод.

4.        Показ экскурс-х объектов, первично-зрительных ощущений, впечатлений. Обязательный выход туристов из автобуса для непосредственного осмотра объектов.

5.        Передвижение участников мероприятия по заранее составленному маршруту, знакомство с объектами во время движения и на остановках.

6.        Целенаправленность осмотра. Наличие определенной темы, диктующей организаторам экскурсий определенный порядок и последовательность показания объектов.

Классификация экскурсий:

1.        По содержанию:

-                        обзорные (по любому городу, экск. поездки, общее представление).

-                        Тематические: исторические, историко-революционные, военно-исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, архитектурно-градостроительные, литературные, религиозные.

2.        По составу участников:

-                        для взрослых, детей

-                        местного населения, приезжих

-                        городского, сельского населения

-                        организованных групп или сборных

-                        отдыхающих в санаториях и на курортах, участников семинаров, конференций.

3.        По месту проведения: городские, загородные, морские, производственные, музейные, комплексные.

4.        По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автом., тролл., трамв., теплоходные, авиа).

5.        По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки, концерты, консультации.

6.        По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)

Структура экскурсии:

1.        Введение: вступление, представление, инструктаж.

2.        Основная часть: рассказ, показ, подтемы экскурсии.

3.        Заключение: ответы на вопросы, закрепление материала, реклама.

Методика разработки экскурсионного маршрута:

1.        Выбрать тему экскурсии (в названии должна быть «изюминка»).

2.        Составление библиографии (список литературы основной и дополнительной).

3.        Сбор материала и его оформление, сортировка: по объектам, по личностям, по событиям.

4.        Отбор и изучение экскурсионных объектов, которые имеют непосредственное отношение к теме, объекты д.б. расположены на маршруте т. о., чтобы обеспечивалось непрерывное воздействие экск-го маршрута на участников. Д.б. оптимальное количество объектов. 3ч. – 15-20 объектов, из них 10 основных. В тематических экскурсиях 6-10 объектов (3ч.)

5.        Составление маршрута, основные требования:

-                        не д.б. противоречий с правилами ГИБДД;

-                        не д.б. повторного проезда по улице, площади;

-                        к объекту д.б. удобный подход и подъезд;

-                        другие объекты не должны отвлекать внимание;

-                        маршрут не должен повторять другие экскурсии.

6.        Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы, которых д.б. 3,4).

7.        Подготовка текста: по хронологии, оп тематике.

8.        Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт.

9.        Составление методической разработки – «паспорт».

Первый лист: название, состав экскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута.

Второй лист: вступление (3-7 мин.).

Маршрут экскурсии

Остановки

Объекты показа

Время в мин.

Подтемы и вопросы

Организационные указания

Методические

указания









10.    Прием экскурсии.

11.    Утверждение экскурсии.

12.    Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии.

13.    Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования. Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.


Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение достаточно высокой прибыли.

Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров.

Методика проведения экскурсии.

Приемы показа:

1.        Предварительный осмотр – с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта.

2.        Абстрагирование – мысленное выделение существенного, и «не видеть» несущественное для данной экскурсии.

3.        Экскурсионный анализ – вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей:

·           Искусствоведческий анализ

·           Исторический

·           Естественнонаучный

4.        Локализация – конкретизируется в локальной, т.е. местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности.

5.        Зрительная реконструкция – производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты.

6.        Сравнение – устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями.

7.        Показ наглядных пособий – используется портфель экск-вода.

8.        Панорамный показ – осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек.

9.        Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков.

Приемы рассказа:

1.        Описание – последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика.

2.        Характеристика – выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.

3.        Объяснение – освещаются внутренние связи объекта, выявляются причины какого-либо события, явления, факта.

4.        Справка  - дается сжатое, краткое изложение материала об объекте.

5.        Цитирование – в экс-ю вводятся точные отрывки из произведений классиков, документов, мемуарных воспоминаний.

17.  Влияние сезонности на организацию туристской деятельности.

Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подтверждено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт. Производственно-обслуживающий процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний. Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Изучение сезонности в туризме позволяет: определить степень влияния природно-климатических условий на формирование туристского потока; установить продолжительность туристского потока; раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме; определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы; разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов. Сезонность в туризме характеризуется следующими признаками:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.